От звезд к реальности

B последние годы мир суперяхт становится все более закрытым, и, например, крупные немецкие верфи предпочитают вообще не пускать прессу на свои производственные площадки.  А вот голландские компании занимают противоположную позицию: строго соблюдая договоры с клиентами о конфиденциальности, они тем не менее находят возможность показать журналистам не только результат, но и процесс своей работы. Heesen Yachts — один из самых открытых производителей суперяхт в Нидерландах, и, быть может, отчасти поэтому ее лодки известны и популярны во всем мире.

Вчера и сегодня

В следующем году Heesen Yachts отметит сорокалетие, и за эти годы она построила порядка 170 яхт. Со дня основания на верфи производили исключительно суперяхты, и свое имя компания сделала на быстроходных судах из легкого сплава. Ее первая лодка, спущенная на воду в 1979 году, при длине 20 м развивала 26 узлов, а в 1988 году кастомная Heesen Octopussy вошла в число самых быстрых моторных яхт в мире, показав рекордные 53 узла.

В 1992 году для производства корпусов верфь начала использовать сталь: долгое время стальные яхты составляли не больше трети от выпускаемого объема, однако сейчас их доля выросла до половины. В отличие от конкурентов, Heesen Yachts почти не прибегает к услугам субподрядчиков и содержит собственные подразделения для всех основных работ, включая сварку алюминиевых корпусов и надстроек. Технологические стандарты не допускают совмещения разных металлов в горячих цехах, поэтому стальные корпуса для Heesen варят на другой площадке в Нидерландах. Кстати, это один из принципов верфи: если уж и обращаться на сторону, то непременно к голландским компаниям, которые находятся под боком и дают стабильно высокое качество.

 

Артур Брауэр

генеральный директор Heesen Yachts

«Мы не прекращаем инвестировать средства в развитие верфи, закладываем новые суда еще до появления покупателей и готовы давать рынку качественные суперяхты в самые короткие сроки»

 

Что касается столярных работ, то все изделия из дерева, кроме интерьеров и мебели для гостевых зон, верфь производит в собственной мастерской рядом с доками, тогда как для изготовления изделий «люкс» у нее существует отдельное подразделение — Heesen Yachts Interiors, расположенное в городке Винтерсвийке.

Артур Брауэр возглавляет Heesen Yachts уже более года, и за это время методы управления и маркетинга, которыми он прежде пользовался в автомобильной индустрии, принесли ощутимые результаты. Самое важное достижение состоит, пожалуй, в том, что благодаря интенсивному расширению и оптимизации производства Heesen Yachts плавно перешла из сегмента 45–60 м в сегмент 60–80+ м.

▲ Корпус Maia прибыл в Осс для проведения достроечных работ

▲ Через год из четвертого дока выйдет готовая суперяхта

«Прошлый год был нелегким для индустрии из-за серьезного снижения спроса в Европе, — обратился к журналистам и брокерам Артур Брауэр. — Несмотря на это мы не прекращали инвестировать средства в развитие верфи и закладывали новые суда еще до появления покупателей. Это позволило основательно подготовиться к будущему, сохранив финансовую стабильность, и мы по-прежнему готовы давать рынку качественные суперяхты большей длины в самые короткие сроки».

На момент нашего визита в стадии строительства находилось десять судов: пять алюминиевых яхт (все быстроходные, кроме проекта Nova Hybrid) и пять лодок со стальным корпусом длиной от 47 до 56 м. Среди них особо стоит отметить весьма интересную 55-метровую лодку с дизайном от Bannenberg & Rowell. Ее пока тщательно скрывают от прессы, поскольку заказчик запретил обнародовать экстерьер судна до полной готовности. Единственное, что удалось подсмотреть сквозь строительные леса, так это отсутствие каких-либо массивных опорных элементов под крышей надстройки, отчего визуально кажется, будто она совершенно независимо покоится на остеклении.

Помимо прочего, мы осмотрели почти завершенный и все еще доступный для приобретения проект Alida, который планировали показать на Monaco Yacht Show 2017. Однако уже в конце марта Heesen Yachts объявила о том, что яхту купил клиент из США, и пока неизвестно, согласится ли он выставить ее на MYS.

Нужно отметить, что финансово-производственная схема строительства яхт «впрок», то есть до появления покупателя, у верфи хорошо отработана и функционирует безупречно. Как правило, ежегодно закладывается один стальной водоизмещающий корпус с классическим дизайном и один быстроходный с отделкой в современном стиле. К проектам привлекают широкий круг известных дизайнеров, включая Франка Лаупмана, Эспена Ойно и Франческо Пашковски.

«Одно время в индустрии сложился стереотип, что Heesen Yachts строит исключительно яхты semi custom, но это не так, — поясняет директор по продажам и маркетингу Марк Кавендиш. — Половина наших судов полностью кастомные, а примерами выступают такие уникальные лодки, как Amore Mio, Ann G и, конечно, Galactica Super Nova».

▲ Рабочие варианты наружного дизайна Maia

▲ Эскизы Клиффорда Дэнна, на которых он прорабатывал форму и положение элементов надстройки

Что в имени тебе моём?

В этот раз главной целью нашего приезда в Осс стал проект с кодовым названием Maia — 50-метровая яхта со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой. Но прежде чем рассказать о ней, хочу пояснить, по какому принципу Heesen Yachts нарекают свои проекты.

За основу достаточно часто берутся названия космических объектов как общего плана вроде Kometa (ставшая впоследствии Galactica Super Nova!), так и имена собственные. Например, Maia названа именем четвертой по яркости звезды в скоплении плеяд созвездия Тельца. Согласитесь, это намного интереснее однообразных порядковых номеров, да и владельцы порой настолько привыкают к рабочему названию, что оставляют его себе.

Итак, что за лодку строит Heesen в четвертом доке? Если обратиться к уже спущенным яхтам, то ближе всего к ней окажется увидевшая свет в 2015 году и отмеченная рядом наград Ann  G.  Для работы над Maia верфь привлекла тот же тандем дизайнерских студий Clifford Denn Design и Reymond Langton Design, которые хорошо понимают эту платформу и знают, как усовершенствовать ее внешний и внутренний облик, сохранив отличительные черты породы Heesen.

Между автомобилем и лайнером

«Когда мы начали прорабатывать различные варианты наружного дизайна, то создали ряд специфических элементов, которые были бы характерны только для Maia, — рассказывает Клиффорд Дэнн. — Прежде всего мы играли с формой “крыльев” надстройки, а также экспериментировали с такими исконно автомобильными штучками, как декоративные накладки и решетки».

 

Клиффорд Дэнн

основатель студии Clifford Denn Design

«Зачем скрывать в дизайне чисто практические вещи вроде ходовых огней или вентиляционных решеток, если можно наоборот придать им характер?!»

 

В оборот взяты даже такие «неудобные» для дизайнеров предметы, как фары-искатели и ходовые огни.

«Зачем скрывать все эти чисто практические вещи, если можно придать им характер?! — говорит Клиффорд Дэнн. — Например, чтобы скрыть размещенные на фордеке тендеры, мы увеличили высоту фальшборта и предусмотрели волноотбойник вроде того, что некогда использовался на пассажирском лайнере Normandie и сейчас есть у Queen Mary 2».

По сравнению с Ann G дизайнерам и конструкторам удалось увеличить носовую палубу, куда, помимо тендеров, теперь поместится еще и трехместный аквабайк, а также нарастить длину сандека в обоих направлениях. В итоге полезного пространства на палубах стало еще больше: его общая площадь составляет 250 кв. м, и больше четверти приходится именно на сандек.

«Я испытываю огромное уважение к сварщикам, которые претворили мои эскизы в жизнь, — сказал Клиффорд Дэнн, заканчивая свое выступление на презентации Maia. — Смотрите, какие сложные формы у этой надстройки! Мой брат управляет бизнесом по производству изделий из металла в Англии, поэтому я прекрасно понимаю, насколько сложно добиться такого выдающегося результата».

Свет, свет, свет!

По словам Джейсона Макарэ, директора студии Reymond Langton Design, создававшей интерьеры для Maia, верфь Heesen относится к числу тех компаний, которые прислушиваются к дизайнерам и заинтересованы в том, чтобы воплотить предложенное ими оформление. Вспоминая отделку Ann G, где под заказ были изготовлены даже раковины, на Maia ожидаешь увидеть не меньший уровень детализации, и, судя по всему, так оно и будет.

Добиваясь создания атмосферы домашнего уюта, художники Reymond Langton Design постарались визуально приподнять мебель за счет декоративных элементов и мягкой искусственной светодиодной подсветки, которая аккуратно дополняет поступающий через панорамное остекление естественный свет. Похожий эффект действует и на потолках с подсвеченными выемками, зрительно поднимая их, а расположенные особым образом зеркала дополнительно «раздвинут» пространство.

Основными материалами в отделке апартаментов владельца на главной палубе и четырех гостевых кают станет беленый дуб с легкой текстурой и окрашенная древесина ореха; в санузлах будет использован известняк и темный гранит Volga с голубоватыми вкраплениями, из которого выполнят столешницы туалетных столиков.

Поскольку в любом интерьере обязательно должен прослеживаться индивидуальный вкус живущих в нем людей, дизайнеры предусмотрели несколько свободных арт-панелей, куда будущий владелец Maia поместит выбранные произведения искусства. Одна из них находится в лобби на нижней палубе, а другая — в салоне на главной палубе, неподалеку от обеденного стола на десять персон. Из особенностей предложенной Reymond Langton Design отделки также стоит отметить сопровождающий центральную лестницу фасетчатый орнамент и металлические элементы на дверях в гостевых зонах, которые дополняют обилие различных текстур.

▲ Салон на главной палубе с изготовленной на заказ свободно стоящей мебелью

▲ Предполагаемое оформление мастер-каюты

Последний виток

Конечно, осматривая покрытую сетью лесов будущую яхту и слушая рассказ ее создателей, невозможно полностью осознать, каким в точности окажется результат. Но Heesen Yachts не из тех, кто преподносит неприятные сюрпризы.

Сейчас вошедшее в стадию достройки судно готовят к покраске и активно насыщают оборудованием, и если яхта будет продана в ближайшее время, то владелец еще успеет внести существенные коррективы в дизайн и планировку интерьеров. И если ртутно-марганцевая звезда Maia, до которой лететь и лететь, отстоит от нас на 385 световых лет, то ее более досягаемая тезка будет готова точно в срок к началу следующего сезона и станет ярким продолжением бесконечной галактики Heesen.

Досье Heesen Maia

 

Длина     163 ф (49,90 м)

Ширина    29 ф (9,00 м)

Осадка    9 ф (2,75 м)

Водоизмещение    440 т (50% загрузки)

Двигатель    2 × MTU 8V 4000 M63 (1360 л.с.)

Максимальная скорость    15 узлов

Запас хода    3800 миль (12 узлов)

Запас топлива    60 000 л

Запас воды    20 000 л

Стабилизаторы качки    Naiad Dynamics

Экипаж    10 чел.

Пассажиры    10 чел.

Классификация    Lloyd’s; 100A1 SSC YACHT + LMC; LY3

Дизайн     Heesen Yachts/Clifford Denn Design/Reymond Langton Design

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Дик Холтис, Клиффорд Дэнн, Heesen Yachts

Новости

Greenline запускает новую модель Greenline 45 Fly

Компания Nord Star Yachting приглашает желающих на мировую премьеру Greenline 45 Fly, которая состоится на боат-шоу в Дюссельдорфе в январе 2019 года. Кроме того, новинка будет показана в марте Майами и в апреле — Пальма-де-Майорке.

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.
Верфь: Heesen Yachts
По теме

Время и деньги

Девиз Feadship гласит: «Лучший способ предвидеть будущее — создавать его», чем верфь давно и успешно занимается. Если у заказчика есть деньги и терпение, чтобы дождаться свою яхту, она точно не оставит его равнодушным.

Интервью с Нильсом Моэрке

О том, в каком направлении развивается бюро Van Oossanen Naval Architects и в чем состоят основные преимущества Fast Displacement Hull Form (FDHF), нам рассказал Нильс Моэрке, управляющий директор Van Oossanen Naval Architects.

11.11

Владелец этой яхты уверен, что дизайн требует функциональности, а практичность должна сопровождаться особенной эстетикой.

Выбор будущего #3

Завершаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show, проектом Muse от верфи Nobiskrug и студии Bannenberg & Rowell. Поехали!