YMAG.media
Гибкий подход - фото Гибкий подход - фото

Гибкий подход

# Моторные яхты # Верфи

Название Aquitalia сперва сбивает с толку. При более близком знакомстве с верфью и ее яхтами становится понятно: имеющая богатое судостроительное наследие европейская страна в нем отмечена не случайно. Яхты Aquitalia — это симбиоз итальянских традиций и китайского трудолюбия. Любопытное сочетание.

Верфь Aquitalia была основана в 2005 году. Ее производство находится в городе Сямыне, на юго-восточном побережье Китая, напротив Тайваня. Удивительно, но факт: никто вам точно не скажет, сколько людей занято на верфи, потому что, если того требует проект, на Aquitalia легко и быстро увеличивают штат рабочих и специалистов. В такой гибкости и заключается одно из основных преимуществ компании.

Верфь Aquitalia старается идти навстречу своим клиентам. Даже может построить снятую
с производства модель

Побывавший на верфи руководитель технической службы компании Marinepoint (российский дилер верфи Aquitalia) Сергей Михайлов рассказывает: «Это единственная верфь из тех, что я знаю, способная производить больше моделей, чем указано в актуальном каталоге. Например, несколько лет назад на Aquitalia строили 95‑футовые яхты. Сейчас эта модель снята с производства. Но я увидел матрицу этого корпуса и спросил, зачем ее хранят. Мне ответили, что если появится клиент, готовый заказать яхту по старому проекту, на верфи наберут людей, выделят цех и так далее. Ни на одной крупной европейской верфи такое невозможно в принципе: если модель снята, возвращаться к ней не будут. У Aquitalia производство не очень большое, и его относительно просто переформатировать».

Модель Aquitalia 78. Длина 23,77 м, ширина 6,10 м, осадка 1,52 м, водоизмещение 56 т, запас топлива 5000 л, запас воды 700/1100 л, мощность 1600/2000 л.с., каюты 4 + 1 (экипаж), категория RCD «В»

По своему устройству Aquitalia напоминает европейские верфи. На площади 67 га расположено несколько эллингов, в каждом из которых проходит отдельный этап строительства яхт. Эти сооружения находятся недалеко друг от друга, что значительно упрощает логистику. Как и крупные европейские судостроительные компании, Aquitalia стремится меньше зависеть от субподрядчиков, поэтому у нее, например, есть собственный мебельный цех.

«Меня особенно интересовал процесс производства корпусов, — делится Сергей Михайлов. — Очевидно, что это самая важная часть любой яхты, ее “фундамент”. Я был приятно удивлен, когда увидел на Aquitalia абсолютно такую же технологию, как, скажем, на британских верфях. Все, включая вакуумное формование, которое некоторые именитые производители считают именно своей “фишкой”, ведут в точности так же, как в Европе».

Последние 10 лет главным рынком для нас был Китай. Но в 2017 году мы начали активное продвижение наших яхт на международном рынке, и сегодня у верфи есть клиенты и в Европе, и в Северной Америке, и в Азии, и на Ближнем Востоке. Наши заказчики — это в основном люди молодые и среднего возраста, в частности бизнесмены.

Родерик Лин, директор по продажам Aquitalia

По свидетельству Сергея Михайлова, на верфи трудятся исключительно китайские рабочие и технические специалисты. И единственный минус менеджмента, пожалуй, в том, что из руководящего состава компании по-английски разговаривают всего несколько человек.

Директор по продажам Aquitalia Родерик Лин на вопрос о том, как и у кого верфь переняла технологию производства, ответил: «В самом начале истории Aquitalia мы заключили партнерское соглашение с инженерами из Италии, которые не только наладили нам производство и помогли закупить оборудование — точно такое, как на большинстве европейских верфей, но и обучили наших специалистов, и разработали спецификации. А дизайн-­проекты для Aquitalia неизменно создают в бюро DND Yacht Design (экстерьер) и Pulina Exclusive (интерьер)».

Оборудование для яхт Aquitalia закупают самое надежное: двигатели Volvo Penta и MAN, генераторы Onan, стабилизаторы качки Seakeeper. С ним неприятные сюрпризы практически исключены. Примечательно, что яхты комплектуют двигателями меньшей мощности по сравнению с европейскими. «Это связано с тем, что клиентов Aquitalia, как правило, интересует не высокая скорость, а солидный запас хода и умеренный расход топлива», — поясняет Сергей Михайлов. В спецификациях прописано и оборудование китайских производителей: кондиционеры, телевизоры, аудио- и видеотехника. Помня историю с бережно хранимой матрицей корпуса старой модели, мы не могли не задать вопрос о том, насколько гибко верфь подходит к пожеланиям клиентов относительно комплектации яхт.

Оригинальный дизайн хардтопа — первое, что привлекает внимание в новой модели Aquitalia 78

«Кастомизация под конкретного заказчика на этой верфи возможна всегда, — говорит Сергей Михайлов. — Например, мы сейчас строим яхту для россиянина и попросили штатную аудиосистему заменить на Bose. На верфи легко на это пошли. Также я видел в производстве лодку, которую строят для клиента из США. На ней учтены, кажется, все нюансы, которые озвучил требовательный заказчик из-за океана: гриль, огромный холодильник на камбузе и многое другое».

«Гибкость, возможность кастомизировать каждую яхту и при этом выдавать продукт, сравнимый по дизайну и качеству с европейским, — сильная сторона Aquitalia», — уверен Родерик Лин.

Здесь важно отметить, что стоимость конечного продукта оказывается ниже. Как так получается? Особенно учитывая тот факт, что большая часть основного оборудования на яхтах — из Европы и США, то есть не дешевое.

«Секрет ценовой доступности яхт Aquitalia, в частности, в том, что в Китае недорогая рабочая сила и в целом цены гораздо ниже, чем в Европе. Сказывается, конечно, и объем производства. На небольшой верфи легче контролировать расходы», — считает Сергей Михайлов.

В актуальном портфолио Aquitalia — три модели. Первый корпус новой Aquitalia 78 передан клиенту, а еще более свежая Aquitalia 68 будет представлена на воде уже весной. Сейчас на верфи в Сямыне в стадии строительства находятся четыре корпуса Aquitalia 68, два — Aquitalia 78 и один — Aquitalia 64. Обзор первых двух читайте далее.

Большой люк в хардтопе позволяет завтракать на флайбридже Aquitalia 78 в лучах утреннего солнца

Aquitalia 78

Европейская премьера этой яхты на Cannes Yachting Festival 2023 не осталась без внимания. Определенно эта лодка, даже при беглом взгляде, может вызвать удивление. Вроде бы «все как у всех»: корпус, надстройка, флайбридж, но… Современный и динамичный облик яхты из композитного пластика с чистыми изящными линиями абриса выглядит свежо: оригинальный дизайн хардтопа над флайбриджем, несущего комплект спутниковых антенн; остекление надстройки, по бортам «стекающее» к корме; дизайнерская конфигурация окон в корпусе (то, что крупнее, относится к мастер-­каюте, носовое, поменьше, дает свет в носовую каюту)… В общем, отличия от других лодок очевидны. А узнав о ней больше, можно удивиться еще раз — уже тому, что у построенной в Китае яхты не видишь абсолютно ничего восточного.

Кокпит на главной палубе накрыт свесом флайбриджа, его прочная конструкция не нуждается в опорных стойках. В кокпите расположены П-образный диван и большой обеденный стол. На транце видим опускаемую гидравликой купальную платформу грузоподъемностью до 1200 кг — достаточно для крупного тендера.

Фордек, куда ведут довольно широкие боковые проходы, представляет собой зону отдыха с динеттой и двумя диванами по бортам, которые могут служить лежаками для загорания. Флайбридж тоже отлично оборудован: пост управления (левый борт), две динетты, «солярий» и даже гидромассажная ванна. Хардтоп с раскрывающимся проемом (тент) защищает эту палубу от палящего солнца.

В салоне Aquitalia 78 большие окна. На варианте отделки салона темным деревом хорошо видно, насколько удачно они «работают» в интерьере - фото
В салоне Aquitalia 78 большие окна. На варианте отделки салона темным деревом хорошо видно, насколько удачно они «работают» в интерьере
Верхний пост управления Aquitalia 78 - фото
Верхний пост управления Aquitalia 78
Примечательно, что на Aquitalia не стремятся к минимализму и острым углам и верны яхтенной классике. Мастер-каюта на Aquitalia 78 - фото
Примечательно, что на Aquitalia не стремятся к минимализму и острым углам и верны яхтенной классике. Мастер-каюта на Aquitalia 78

Компоновка салона по-европейски традиционная: гостиная с диванной группой при входе; далее — камбуз, обеденная зона, где за столом усядутся восемь человек, и пост управления, чуть приподнятые над остальной палубой, что дает отличный обзор. Камбуз (правый борт) может быть открытым, частично изолированным или вообще находиться на нижней палубе. Актуальные тренды оформления интерьера диктуют минималистский стиль и прямоугольные формы, но в дизайне Aquitalia 78 сделан как бы шаг назад, к более классическим плавным линиям, скругленным краям и контрастной цветовой палитре.

На нижней палубе в носу обустроены три светлые двухместные каюты: VIP-каюта с двуспальной кроватью в носовой части и две гостевые по бортам; каждая имеет свой санузел. В эти помещения ведет трап из салона (рядом с постом управления), а в мастер-­каюту на миделе попадаешь по отдельному винтовому трапу. В этих впечатляюще просторных апартаментах с двуспальной кроватью по центру есть гардеробная, кушетка и стол для работы: зачастую судовладельцы и на отдыхе не могут оторваться от дел. Ванная комната при этой каюте очень немаленькая. А в кормовой части находится каюта экипажа.

Для проекта Aquitalia 78 предусмотрены двигатели Volvo Penta D13-1000 (2 × 1000 л. с.) или D13-800 (2 × 800 л. с.) с приводом на гребные валы. Как показали тесты, с более мощной установкой максимальная скорость превышает 21 узел, дальность плавания на этом режиме 245 миль; на крейсерской скорости 18 узлов запас хода более 300 миль. В обширной спецификации отметим генератор на 27 кВт, носовое подруливающее устройство, транцевые плиты, гироскопический успокоитель качки Seakeeper 18, а также систему воздушного кондиционирования.

Помимо всего, для Aquitalia 78 возможна высокая степень индивидуализации: изменение деталей планировки, выбор оборудования и отделочных материалов.

Aquitalia 68

Многое из того, что сказано в отношении Aquitalia 78, можно отнести и к этой модели, хотя по габаритам и особенно внешне они разные. Верфь не стала масштабно «клонировать» облик судов своей линейки, и это, наверное, оправданное решение. Во всяком случае, интересное разнообразие всегда привлекает. Характерными и узнаваемыми элементами энергичной архитектуры Aquitalia 68 являются линия борта с плавным подъемом к форштевню, форма остекления корпуса — модное «лезвие ножа», широкая полоса тонированного остекления надстройки и смелый «излом» опоры хардтопа над флайбриджем.

Модель Aquitalia 68. Длина 20,77 м, ширина 6,10 м, осадка ~1,45 м, водоизмещение 46 т, запас топлива 4500 л, запас воды 700 л, мощность 1600/2000 л.с., каюты 3/4 + 1 (экипаж), категория RCD «В»

Верхнюю палубу по ее габаритам и обустройству скорее следует считать спортбриджем: там поместили пост управления (левый борт), длинный угловой диван вдоль правого борта и транца, столики, ветбар и лежак-«солярий». Соразмерно габаритам яхты фордек оборудован только лежаком с мягким покрытием. В кокпите в корме стоят длинный диван вдоль транца и тиковый стол с приставными креслами.

Салон спланирован в одном уровне — этим гордятся дизайнеры, а владельцы яхт считают большим удобством. Компоновка знакомая: диванная группа, формирующая зону салона, камбуз и столовая напротив, пост управления на правом борту. Согласно спецификации для российского рынка, камбуз частично закрытый. Другие особенности — приятный изгиб линий и округлость форм мебели и обстройки выглядят более чем современно, а асимметричная приборная панель рулевой консоли — неординарное решение и явный дизайнерский прием, повторенный на флайбридже.

Как уже говорилось, для Aquitalia возможна высокая степень индивидуализации с выбором планировки, оборудования и отделочных материалов. Особенно наглядно на Aquitalia 68 это проявилось в компоновке палубы кают. Базовый проект предусматривает на нижней палубе три каюты, но в российской спецификации их четыре! Три каюты расположены в носовой части (VIP-каюта в самом носу), «мастер» на миделе. В отличие от старшей модели, к ним ведет один трап из салона. В корме — каюта экипажа.

Салон Aquitalia 68 не имеет перепадов высоты пола  - фото
Салон Aquitalia 68 не имеет перепадов высоты пола
Пост управления на главной палубе дублируется на флайбридже, в том числе стилистически - фото
Пост управления на главной палубе дублируется на флайбридже, в том числе стилистически
Флайбридж Aquitalia 68 по принятой в Европе классификации скорее можно назвать спортбриджем - фото
Флайбридж Aquitalia 68 по принятой в Европе классификации скорее можно назвать спортбриджем

Для Aquitalia 68 предлагаются те же двигатели Volvo Penta D13-1000 (2 × 1000 л. с.) или D13-800 (2 × 800 л. с.) с гребными валами. Вторые дают некоторую экономию в отношении топлива, но для заказчика скорость оказалась в приоритете. Данные тестов не приводятся, но можно уверенно предположить, что с мощностью 2 × 1000 л. с. достижимая скорость составит около 24 узлов при дальности плавания 250 миль, на крейсерской скорости 18 узлов — более 330 миль (запас топлива 10%).

И на этой модели применены самое современное оборудование и материалы, список которых существенно расширен для рынка России. В него входят генератор 22,5 кВт, носовое и кормовое (!) подруливающие устройства, транцевые плиты, система кондиционирования, навигационная электроника Raymarine (МФД с диагональю 16", опускаемая купальная платформа на 1200 кг, камеры наружного обзора и подводные огни, электропривод дверей в салон, усиленная звукоизоляция, тик на открытых участках палуб (не только в кокпите и на кормовой платформе)… В общем, все то, что наверняка удовлетворит требовательных яхтсменов, понимающих, что значит яхтенный образ жизни. 

Похожие статьи