YMAG.media
Море, стиль, технологии будущего - фото Море, стиль, технологии будущего - фото

Море, стиль, технологии будущего

# Обзоры и тесты # Моторные яхты # Суперъяхты # Инновации

Достаточно посмотреть на береговую линию страны, чтобы понять: море — в душе у каждого итальянца. И к любви к морю тут смело можно добавить любовь к красоте, путешествиям и чувство стиля. Горячая получается смесь! Неудивительно, что в Италии полно верфей, которые строят невероятно красивые моторные и парусные яхты. Здесь сотни лет оттачивали мастерство корабелы, строители яхт, инженеры и дизайнеры. Одна из старейших верфей — Cranchi — и сегодня строит яхты, в которых утонченный дизайн сочетается с последними техническими достижениями индустрии. Верфь была основана в 1870 году Джованни Кранки и вот уже 150 лет начинает постройку очередного шедевра аккуратно и вдумчиво, имея в своем распоряжении лучших инженеров и дизайнеров.

За полтора столетия Cranchi выработала пять принципов деятельности, за которые ее уважают яхтсмены по всему миру. Во-первых, это приверженность истории и культуре своей страны. Итальянскую яхту (если она построена с душой) можно узнать сразу. Обводы, интерьер, мелкие детали — все это Cranchi тщательно продумывает и воплощает в соответствии с национальными традициями дизайна и высоким уровнем качества. Во-вторых, стиль. Итальянский стиль — это очень широкое понятие. В случае с Cranchi это сочетание цветов, мебели, аксессуаров, игра со светом и пространством. Все это в совокупности делает эти яхты узнаваемыми как снаружи, так и внутри. С верфью сотрудничают дизайнеры из Christian Grande DesignWorks, Studio Zuccon International Project, Pastrovich Studio — законодатели моды в яхтенном бизнесе, работающие только с лучшими. В-третьих, технологии. Инженеры Cranchi находятся в постоянном поиске и оценке последних достижений в области производства, ходкости и управляемости яхт, безопасности и комфорта — от новейших материалов до сложнейшей инженерной инфраструктуры. Четвертый столп, на котором держится Cranchi, — качество и надежность. Разумеется, каждую новую яхту подвергают испытаниям и тщательному контролю качества, чтобы гарантировать владельцу эффективность, безопасность и практичность. Для инженеров верфи главное, чтобы судно не доставляло никаких неудобств, чтобы заказчик не задумывался о мелочах и мог полностью сконцентрироваться на удовольствии от владения яхтой. И, наконец, в‑пятых, — разнообразие модельного ряда. Начав с небольших стильных моторных катеров, Cranchi развилась в серьезного судостроителя. Путешествие, прогулка, отдых и веселье на воде — для каждого сценария найдется подходящая лодка, от небольших прогулочных катеров до суперъяхт.

Верфи Cranchi больше 150 лет, и все это время ею управляет одна семья

В Cranchi старались всегда быть лучшими в применении новых технологий. Системы, порой уникальные, обеспечивают максимальный комфорт и безопасность на борту. Так, например, специальные купальные платформы для спуска гидроцикла и тендера дальновидные инженеры верфи дали возможность превращать в купальные лаунж-зоны с зонтиками и шезлонгами. Пропульсивная установка Volvo Penta IPS вкупе с джойстиком позволяет легко управлять яхтой при маневрировании в порту и на ходу плюс делает яхту весьма экономичной. Благодаря semi-custom-­подходу владельцы легко могут изменять площадь кают и планировку общего пространства на яхте, что делает ее более гибкой и адаптивной к различным нуждам. Автоматические плавниковые стабилизаторы Humphree ранее применялись в основном на суперъяхтах. Они выравнивают крен в циркуляции и уменьшают период и амплитуду качки, что положительно влияет на мореходность и безопасность экипажа и гостей. Cranchi применили их на 78‑й, 67‑й и 62‑й моделях.

Одна из главных инноваций, которую внедрила верфь, касается основы основ — корпуса яхт. Композитные материалы (стекловолокно, кевлар, карбон) используются в комбинации с технологией вакуумной инфузии. Это позволяет создавать более легкие и быстрые яхты, а также уменьшать вредное воздействие на окружающую среду. Комплексная технология формовки композитной конструкции на основе эпоксидной смолы предусматривает нанесение в матрицу роботом гелькоута (наружный слой) с последующим формированием многослойной структуры с усилением карбона и кевлара в средних слоях. Слой за слоем формируется корпус. Затем он целиком помещается в печь, где под воздействием температуры превращается в монолит.

Эти достижения применяются на всей линейке Cranchi в той или иной степени. Ну а в разнообразии моделей верфи не откажешь. Здесь выпускают 15 моделей яхт длиной от 26 до 78 футов, которые представлены в трех основных сериях: Flybridge, Hard Top и люксовые каютные катера. В линейке Flybridge есть 67 Sessantasette и 78 Settantotto с тремя и четырьмя каютами, просторными открытыми палубами и салонами. В 2023 году верфь презентует новую 62‑футовую яхту, а в 2024‑м — 53‑футовую модель. Обе новинки разработаны студией Christian Grande и уже вызвали большой интерес у поклонников бренда. Линейка Hard Top включает в себя быстроходные модели M44HT, 60ST и 60HT с жесткой крышей со сдвижной секцией, легкие в управлении и весьма серьезные по своим мореходным качествам. Они идеально подходят для длительных круизов и отдыха на воде. В категории Luxury — модели E26 Classic, E30 Endurance, Z35 Cruiser и топовая A46 Luxury Tender. Эти яхты отличаются большими открытыми палубами, удобными каютами. Из них всегда можно выбрать что‑то под свои задачи: катер выходного дня или, например, лодку для круиза по островам.

«Ты думаешь, что итальянцы — это только гастрономия и мода? Ничего подобного. Итальянцы — это в первую очередь море». (Из разговора с уличным музыкантом в порту Ливорно).

78 Settantotto

У флагманской модели (длина 25,2 м) есть все, что нужно для жизни на воде: просторный гараж, плавниковые стабилизаторы качки, раздельные зоны команды и гостей, столовая с видом на море, камбуз в отдельном помещении, система полной автоматизации. С тремя установками Volvo Penta D13-IPS1350 по 1000 л.с. она разгоняется до 30 узлов. Яхта имеет категорию «А» и позволяет путешествовать без ограничений, что существенно расширяет регион плавания. То есть выполнены все жесткие требования СЕ, в том числе касающиеся прочности и остойчивости. К примеру, снижение центра тяжести обеспечивает «угол опрокидывания» 89°.

Море, стиль, технологии будущего - фото 1
Море, стиль, технологии будущего - фото 2
Море, стиль, технологии будущего - фото 3

62 Sessantadue

Эта 20‑метровая яхта специально разработана для семейных круизов. На борту три просторные каюты, каждая с собственным санузлом, кухня вынесена к корме и, по задумке дизайнеров, соединяет зону столовой с кокпитом. Большие панорамные окна и много открытого пространства на носу и на флайбридже делают яхту серьезным конкурентом для «одноклассников». Она оснащена двумя установками Volvo Penta D13-IPS1350 по 1000 л.с.

А46 Luxury Tender

Владелец этой модели получает большую кормовую палубу и спортивную рулевую консоль. Яхта имеет две просторные зоны для загорания и столовую с полноценным камбузом. По бортам у кормы откидные платформы увеличивают ширину кокпита до 6,3 м и вкупе с основной палубой и гидравлической купальной платформой формируют настоящую террасу с видом на море — комфортное пространство для отдыха, принятия солнечных ванн и вечеринок.

Море, стиль, технологии будущего - фото 1
Море, стиль, технологии будущего - фото 2

M44HT

Эта модель — среди бестселлеров верфи. M44HT предлагает все, чего ожидаешь от моторной яхты: мощность, комфорт, пространство и множество опций, в том числе гараж для тендера и водных «игрушек», барбекю в кокпите. Яхтой, одинаково удобной для отдыха семьей и в компании друзей, можно управлять при помощи небольшого экипажа или самостоятельно. Она гарантирует минимальные расходы на стоянку. Изюминка Cranchi M44HT — самый большой в своем классе сдвижной люк.

Z35 Cruiser

Эта 12‑метровая яхта — номинант премии European Powerboat of the Year 2018. Тут к услугам гостей две каюты и просторный салон, просторный кокпит с баром и удобными сиденьями, большое открытое пространство на корме, которое идеально подходит для купания и принятия солнечных ванн. Судно оснащено двумя дизельными Volvo Penta D4 по 270 л.с. и развивает максимальную скорость 34 узла.

Endurance 30

У этой модели 10 вариантов цветов корпуса, четыре полноценных спальных места в двух каютах, гальюн — и все это на 10 метрах длины! Две зоны для принятия солнечных ванн, на носу и корме, просторный кокпит с диваном и обеденным столиком, гриль и холодильник. На Endurance 30 удобно не только совершать дневные круизы, но и отправиться в многодневное путешествие с семьей.

Нарисованный нами «портрет» верфи может показаться если не идеальным, то сильно приукрашенным. Но мы оперировали фактами и постарались дать объективную оценку того, что итальянцы из Cranchi предлагают на своих яхтах и что помогает им добиваться лидерства в отрасли. Когда вы увидите любую модель итальянской Cranchi, убедитесь в этом сами.

 

Похожие статьи