Кто ты, Irisha?

Суперяхта Irisha, которую верфь Heesen передала владельцу к этому сезону, построена на хорошо «обкатанной» технической платформе 5000 Aluminum, отчего может быть воспринята как одна из многих. Однако думать так было бы ошибкой, и вот почему. Хотя верфь построила уже семь 50-метровых лодок класса Satori (так называется первая яхта этого проекта), общего с ними у Irisha всего на 15%, а остальное — в большей степени доработанные и кастомные решения. Но прежде чем рассказать о них, два слова о том, как эта яхта появилась.

История

Семья заказчика Irisha уже владела лодкой Heesen: ей принадлежала 44-метровая My Petra, которую изначально построили для супругов Хисен. В какой-то момент на яхте провели рефит, воспользовавшись услугами дизайнеров Бена Харрисона и Пьедера Эйдсгаарда, и держали ее в основном на Сардинии. За это время у владельцев сложилась определенная модель использования яхты, а значит и требования к их будущему судну. Они предпочитают проводить время на борту в течение дня, а ночевать на берегу, и при этом стремятся максимально продлить яхтенный сезон. Разумеется, это повлияло на характеристики и планировки Irisha.

Сад на борту

Главная особенность судна — так называемый зимний сад. Это некая буферная зона на главной палубе между салоном и кокпитом, где можно с комфортом проводить время на воздухе, например в октябре, когда на Средиземном море уже не жарко, но еще и не холодно. Для защиты от ветра в зимнем саду используется съемное остекление, которое, кстати, заставило инженеров поломать голову. За неделю до получения готовой яхты владельцы решили, что все-таки хотят сдавать ее в чартер, и верфи срочно пришлось придумывать замену остеклению для соответствия требованиям к коммерческим судам. По правилам остекленная транзитная зона зачитывается в общую вместимость судна, которая в этом случае выходит за рамки 500 рег. т, что критично для чартерной яхты. Задачку решили весьма элегантно, заменив стеклянные панели натяжными экранами, проницаемыми для воздуха, которые также в какой-то мере защищают зимний сад от ветра.

  • Флайбридж яхты разделен на три смысловые зоны

  • Летом зимний сад открыт для легкого бриза, а когда становится холоднее, съемное остекление изолирует эту зону от ветра

«А куда же девать стекло?» — спросит дотошный читатель. Перед чартером его приходится снимать и хранить на берегу. Неудобно? Для кого-то да, но у владельцев Irisha это не вызывает вопросов, поскольку яхта все равно используется только днем. Кроме того, на берегу хранится и дополнительная секция обеденного стола, благодаря которой на общую трапезу можно пригласить 22 человека. Тоже неудобно? А вы попробуйте найти новую чартерную 50-метровую яхту с таким количеством посадочных мест! Уверен, предложений будет не очень много, и ради такой возможности не зазорно лишний раз заглянуть в домашнюю марину.

Еще одна удачная особенность кокпита Irisha состоит в том, что зона для загорания в корме заметно приподнята над палубой. Это удобно: когда одни гости нежатся на лежаках, а другие сидят в зимнем саду, все могут общаться друг с другом, находясь взглядами на одном уровне. Кроме того, подобное решение обеспечивает дополнительное пространство под палубой, где находятся гараж и «пляжный клуб» с сауной, душем, массажным столом и прочими радостями спа.

Дизайн снаружи, дизайн внутри

Довольные тем, как прошел рефит их прежней яхты, владельцы решили привлечь студию Harrison Eidsgaard Design и для работы над Irisha, уделив при этом разработке интерьеров немало личного времени. Войдя в лобби, гости оказываются перед весьма впечатляющей центральной лестницей из числа тех, что редко встретишь на яхтах такой длины. При виде изогнутого усиленного стекла, парящих в воздухе поручней и художественных деталей из гипса в стиле венецианского стакко от британской DKT Artworks отдаешь должное тем, чье воображение нарисовало такую изящную конструкцию, на которую днем к тому же падает естественный свет из люков наверху.

Почти все поверхности в отделке яхты имеют свою выраженную текстуру, и это ощутимо оживляет интерьер, решенный в нейтральных серо-бежевых цветах. Чтобы взгляд не скучал, дизайнеры использовали различные уловки вроде точечных источников света с поворотными отражателями, которые подчеркивают контрасты и светотени. Сюда же относятся ковры авторской работы, включая изделия из шерсти и шелка от Tai Ping; кастомные основания настольных ламп, выполненные в оригинальной технике картины из синтетической смолы, и прочие изящные штучки. Телевизионная панель в салоне предусмотрительно скрыта под декоративным экраном, диковинное зеркало в дневном туалете похоже на сплюснутый надувной шарик из пластиковой «фольги», хотя на самом деле это металл…

Продолжать можно бесконечно, и это мы еще не заглянули в мастер-каюту! Там, в изголовье кровати, застеленной поистине королевским покрывалом из чернобурки, разместилось панно голландской художницы Клауди Йонгстра, которую называют королевой войлока, а за стенкой, в отделанном ониксом и мрамором санузле, величественно покоится невероятная ванна из лакированного венге… Не любите принимать ванну? Напротив — массажно-терапевтический душевой комплекс с возможностью проводить сеансы ароматерапии.

Гостевые каюты на нижней палубе оформлены чуточку проще, зато две из них можно легко объединить в шикарные VIP-апартаменты: достаточно сдвинуть межкомнатную ширму и «откатить» кровати, которые перемещаются по направляющим вместе с изголовьями. Heesen применяет такие решения на многих своих яхтах, и с трансформацией кают в одиночку справляется стюардесса.

Если погода все же не позволяет расслабиться в зимнем саду, то на борту Irisha найдется прекрасная альтернатива в виде уютного салона на верхней палубе. Его изюминка — весьма необычный диван-лежак по левому борту у самого иллюминатора, где, скорее всего, понравится проводить время на переходах женщинам, пока их мужья пропадают с капитаном в рубке. Не менее интересна местная барная стойка от голландской компании Bar in the Wood. Она выполнена из фрагментов древесины, которые тщательно ошкурили, покрыли золотистой краской, а потом залили эпоксидной смолой. Стойку дополняют узнаваемые стулья от датской мастерской Glyn Peter Machin, а за развлечения отвечает стереосистема California Audio Technology (системным интегратором в ходе строительства выступила компания VBH).

Осматривая яхту в Монте-Карло, я услышал, что даже сами сотрудники Heesen считают ее ходовую рубку одной из самых красивых на яхтах флота верфи. Бен Харрисон рассматривает ее как главный элемент наружного дизайна Irisha и сравнивает с кокпитом истребителя F16. Изогнутое ветровое стекло выполнено из самых больших панелей, которые были доступны на рынке на момент строительства, а подсветка приборной панели ночью будто отрывает ее от пьедестала, визуально помещая в пространство без опоры. Теперь вы понимаете, почему, помимо стандартного диванчика для пассажиров, владелец попросил установить рядом с высоким капитанским «троном» второй такой же… Кстати, прямо из рубки можно попасть не только в «малый» салон, но и выйти на сандек, что является значимым преимуществом планировки типа RPH.

Себе и людям

Стремление заказчиков Irisha построить яхту для дневных выходов с упором на возможность принимать большое число гостей и как можно дольше использовать ее в сезон действительно делает эту лодку очень привлекательной для чартера. Прошлым летом в перерыве между частыми визитами владельцев она была однажды во фрахте и с мая вновь появится на рынке. По словам Луизы Бекерман из компании SuperYachtsMonaco, далеко не каждая 50-метровая яхта удовлетворит запросы людей, которым хочется, например, отпраздновать день рождения в кругу большой семьи и друзей, не выходя при этом за рамки определенного бюджета, да и зимний сад привлекает уставших от стандартных пустых кокпитов людей.

  • Даже сами сотрудники Heesen считают ее ходовую рубку одной из самых красивых на яхтах флота верфи

Заходя на выставках на очередную лодку, я каждый раз стараюсь ответить себе на вопросы: чем она отличается от других, как ее запомнить, что интересного рассказать о ней читателям? К сожалению, иногда в блокноте остается лишь название верфи и имя судна… С другой стороны, такие выразительные яхты, как Irisha, запоминаются сами собой. Почему? Потому что владельцы, как скульпторы, «лепят» их, ведомые личным вкусом, интуицией и мечтой, а не пытаются угодить всем и каждому, надеясь, что «усредненная» внешность сделает яхту востребованной.

Длина 51,00 м Ширина 9,00 м Осадка 2,50 м
Водоизмещение 318 т (50% загрузки) Запас топлива 55 000 л
Запас воды 16 200 л Двигатели  2 × MTU 16V 4000 M93L (4677 л.с.)
Максимальная скорость 26 узлов Запас хода 3000+ миль (11 узлов)
Успокоители качки Naiad Dynamics 720 Пассажиры  10 чел. Экипаж 9 чел.
Дизайн Harrison Eidsgaard Design

Текст Антон Черкасов-Нисман Фото Майк Джонс, Дик Холтис, Карло Борленги, Тициано Кану

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Heesen Yachts
По теме

Медведев поручил развивать яхтинг в России

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству заняться развитием яхтинга в прибрежных зонах страны.

Он обязательно вернется!

Мы уже рассказывали о голландской верфи Amels и основополагающих принципах, которыми руководствуется эта компания. Теперь представляем проект YN 471, демонстрирующий успешность концепции Amels Limited Editions.

На всех парусах

В этом году выставка Vladivostok Boat Show 2017 ворвется в Тихоокеанский туристский форум. Боат-шоу станет частью программы и одной из его официальных площадок.

Питер Люрссен о верфи и секретах ведения бизнеса

Этим летом в Санкт-Петербурге вместе с семьей побывал Питер Люрссен, генеральный директор верфи Lürssen Yachts. Журнал MBY не упустил возможность пообщаться с Питером.