Золотой фонд

Лодка, опередившая свое время… Именно так можно сказать о Ferretti 530, без грамма лести и тени сомнения.

 

Вжизни каждой яхты наступает возраст, когда верфь старается снять модель с производства или уж, во всяком случае, провести масштабный рестайлинг. Но что делать, если за лодкой до сих пор стоит очередь? Правильно: продолжать выпускать столь полюбившуюся модель и радовать заказчиков. Ferretti 530 — из таких «долгожителей», способных дать фору самым свежим лодкам. Более того, она эталон, который до сих пор копируют. Попробуем разобраться, в чем ее секрет. Первое появление этой яхты на публике состоялось под именем Ferretti 510. В 2011 году Ferretti Group провела смену «индексов» модельного ряда, в результате чего 510-я модель превратилась в 530-ю, что больше соответствует фактической длине корпуса. Ставки, сделанные на эту модель, были высоки как никогда: концепцией ее дизайна занимался лично Норберто Ферретти — бессменный глава и идейный вдохновитель Ferretti Group. А формулировка задачи выглядела просто и амбициозно: переиначить все правила игры в сегменте 50-футовых яхт. Спустя пять с лишним лет приятно почувствовать себя этакой Кассандрой: тогда, сразу после премьеры, я написала о Ferretti 510: «Это не просто новый дизайн, но нечто, что сегодня обречено на успех, а завтра — на многократное цитирование».

 Что ж, с успехом все уже понятно, оставим в покое и цитирование — в конце концов, в яхтинге это происходит сплошь и рядом. А вот тот самый «новый дизайн», детально разработанный Zuccon International Project, что интересно, остается новым и по сей день. В то время яхты Ferretti имели куда более спокойный, классический и даже в чем-то консервативный облик. На их фоне нынешняя 530-я с ее резкими, спортивными линиями, нехарактерными для флайбриджных яхт, выглядела куда более брутально. Сегодня Ferretti 530 смотрится в своем классе не просто органично, но революционно, как будто ее дебют состоялся буквально только что. Впрочем, дизайн надстройки — не единственное, что является отличительной чертой Ferretti 530. У нее оригинальная конструкция корпуса. Во-первых, ватерлиния заметно длиннее, чем у конкурентов: от этого параметра напрямую зависят мореходные качества судна и комфорт на борту, благодаря меньшему углу крена корпуса судна в режиме глиссирования. Во-вторых, купальная платформа спроектирована с секретом — внутри нее устроен вместительный рундук, где можно держать все что угодно: кранцы, швартовы, спасжилеты и даже стоячий аквабайк! Скажете, такие платформы для Ferretti не новость? Пусть, только прежде мне не доводилось видеть столь объемное хранилище на лодке длиной в пятьдесят с небольшим футов. Платформа не только глубока, но и широка: на ней помещается тендер, так что необходимость в гараже отпадает. Вместо него в корме устроена шкиперская каюта или, как вариант, кладовая.

Ferretti 530 была призвана переиначить все правила игры в 50-футовом сегменте

 Кормовой кокпит устроен не просто как открытая зона отдыха с диваном и столом — он втягивает в свою «орбиту» еще и часть салона. Дело в том, что П-образный камбуз помещен на границе салона и кокпита, а с внешней стороны к нему примыкает ветбар. Таким образом, в распоряжении «кока» оказывается весь инструментарий кухни, наружный гриль и… свежий воздух: откидная стеклянная переборка обеспечивает, наряду с вентиляцией, еще и полноценное общение, чего так не хватает, когда камбуз находится в носовой части салона или спрятан на нижнюю палубу. Такое размещение камбуза впервые появилось именно на Ferretti 530, лишь потом это решение стали копировать другие производители. В хорошую погоду кормовой кокпит становится излюбленным местом для отдыха и трапез. Правда, поначалу смущает отсутствие… стола. На самом деле он есть, но умеет хорошо прятаться. Легкий и мобильный, он складывается и крепится к бару, освобождая место. Формальная столовая «под крышей» тоже есть — в центре салона на возвышении поставлен раздвижной стол и обширный диван, где могут присесть 6–7 человек. Еще одна диванная секция расположена напротив; за ее спинками есть ниша, откуда выезжает TВ-панель. 

Флайбриджные яхты редко бывают скоростными, но Ferretti 530 не разочарует

Пост управления находится по правому борту. Обзор отличный, благодаря тому что сиденье установлено на подиуме, а ветровое стекло выполнено без разделителей. Управлять отсюда удобно как сидя, так и стоя. Приборная панель компактна и поставлена чуть ли не вертикально — меньше бликует. Справа — открывающаяся «форточка», а слева от поста управления можно поставить… шезлонг на уровне ветрового стекла. Не самое очевидное решение, хотя, если вам нравится лежа созерцать окрестности на ходу, то почему бы нет?Расположенный в диаметральной плоскости судна трап ведет в помещения нижней палубы. Кают на Ferretti 530, как и на многих лодках таких габаритов, три. Но если мастер- и VIP-каюта расположены стандартно (на миделе и в носу), то еще одна гостевая спланирована весьма небанально. Обычно с ней разбираются по остаточному принципу, ставя пару кроватей «лицом по ходу». На гардероб при этом обычно остается не так много места: есть — и хорошо, даже если там помещается лишь пара футболок (ну так гости же, поживут и съедут). Не влезают две кровати рядом — сделаем второй ярус, детям будет веселее… И так во всем. На Ferretti 530 проблему решили кардинально, поставив кровати поперек корпуса. В итоге и развернуться есть где, и шкаф получился приличный, и потолок не давит. В VIP-каюте, помимо большой кровати, уместилась уже пара шкафов, равно как и в мастер-апартаментах, которые выполнены без излишеств и фокусов с пространством. Зато помещение это получилось очень «воздушным», не в последнюю очередь благодаря большим бортовым иллюминаторам. В этом смысле Ferretti 530 тоже произвела революцию: когда-то общеизвестные производители классических яхт критиковали такие «окна», приводя в качестве аргумента небезопасность панорамного остекления. Зато теперь эта деталь есть и на моделях меньшего размера у тех самых «критиков». Под одним из иллюминаторов поставили анатомической формы шезлонг для созерцания морских пейзажей, хотя, если мне не изменяет память, верфь может заменить эту романтическую деталь на пару более практичных кресел и столик. Пассажирских санузлов на борту два: один персонально для хозяина яхты, другой — для обитателей гостевых кают, при этом по объему они равнозначны (вот так реализован демократический принцип, что в море все равны, и только капитан равнее всех). В шкиперской каюте санузел, естественно, собственный.

 Флайбридж спланирован просто и логично: если вы не из тех, кому нравится превращать диваны в лежаки и обратно, вам понравится: трансформируемой мебели здесь нет. Да и не очень-то она нужна — места достаточно: флайбридж настолько длинный, что прикрывает находящийся палубой ниже кокпит полностью. Кормовую часть флайбриджа опоясывает диван, а позагорать можно на пляжном плацдарме подле рулевой консоли, где созданы условия так называемой «ветровой тени»: здесь не дует, даже когда яхта находится в открытом море. Наконец, флайбридж выстроен таким образом, что пребывание на нем, благодаря высокому релингу, максимально безопасно, а это, пожалуй, самое важное, если на борту находятся дети. Как и на всех Ferretti, приборная панель верхнего поста управления убирается внутрь — не нужно прятать ее под чехол, поскольку открытым остается только то, что воды не боится. Еще одна примечательная деталь — люк матового стекла: открыв его, можно добавить свежего воздуха в салон на главной палубе, а заодно попросить принести еще пива, если оно вдруг закончилось в ветбаре наверху. Флайбриджные яхты редко участвуют в классовой борьбе за скорость, но динамичные линии корпуса Ferretti 530 внушают некоторый оптимизм, и когда дело доходит до практики, лодка совсем не разочаровывает. С двумя MAN R6 CRM по 800 л.с. корпус с килеватостью на транце 13º должен разгоняться по спокойной воде и при минимальной загрузке до 32 узлов. Тесты это подтвердили: на метровой волне скорость достигла 31,6 узла (2300 об/мин). К тому же яхта была слегка перегружена — ее водоизмещение увеличилось относительно спецификационного на 1,5 тонны. Это также соответствует расчетам: каждая тонна перегруза «съедает» около 1 узла скорости. Яхта идет мощно, наращивание скорости происходит быстро — режим глиссирования начинается после 1600 об/мин (18 узлов). Данные по дальности плавания таковы: на круизной скорости около 22 узлов (1800 об/ мин) она превосходит 250 миль (при запасе топлива 10%). И еще интересный факт: если с двигателями MAN R6 730 CRM яхта классифицирована по общеевропейским нормам RCD на категорию «А» (океан), то с двигателями MAN R6 800 CRM уже соответствует требованиям RINA (итальянский регистр). Если все вышеописанное вас вдохновляет, стоит обязательно увидеть и пощупать Ferretti 530 самому: в марте она будет показана на выставке Moscow Boat Show в «Крокус Экспо». 

 

Новости

«ЯХТСМЕН ГОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2019»: заканчивается прием заявок

21 декабря в Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга 2019». Номинантов на премию может выдвинуть любой желающий.

Знания

Рыбалка на дальних атоллах

Алексей Струлистов — о личном опыте рыбалки нахлыстом на атоллах Сейшельских островов.

Оборудование

Полетели?

О тонкостях совместной эксплуатации вертолетов и яхт рассказывает Дэн Вандерплейн, менеджер вертолетного флота Imperial Yachts.
Верфь: Ferretti Yachts
По теме

Суперкатер Джеймса Бонда

В сети появились фотографии катера AM37 от Aston Martin, который ожидаемо станет следующей лодкой самого известного агента Яна Флеминга.

Акапулько, ай-я-я-яй...

На прошлой неделе у берегов тропического Акапулько затонула моторная яхта мексиканского политика Хорхе Каваги (Jorge Kahwagi). Всему виной ураган Карлос. Свидетели запечатлели на видео отважного матроса, который изо всех сил пытается спасти обреченное судно. Посмотрите!

Открываем новую выставку яхт и катеров в Москве

В июне 2017 года журнал Motor Boat & Yachting Russia и Royal Yacht Club открывают новую яхтенную выставку в Москве. Если вы еще не решили куда отправится следующим летом, ждем вас в июне на празднике жизни и яхтинга!

Призрак в море

Может ли 100-футовая моторная яхта разогнаться до скорости пятьдесят с лишним узлов? Новая водометная Spectre («Призрак») итальянской верфи AB Yachts способна на это.