На заре новой эры

Три мировые премьеры от одной верфи, да еще на «сухопутном» боат-шоу, — явление само по себе неординарное. Тем не менее это факт: Princess Yachts представила на boot Düsseldorf две спортивные новинки: Princess V50 и V65, — а также новый флагман S-класса Princess S78.

Кто-то называет S-класс компромиссом или гибридом — из-за того, что архитектура этих судов балансирует на стыке двух типов яхт: спортивных и флайбриджных. Только время компромиссов прошло: так было, когда новый класс еще зарождался и дизайнеры старались любой ценой совместить открывающийся над салоном люк и некое подобие флайбриджа с верхним постом управления… Отсюда, кстати, и взялась литера S, обозначающая Sportbridge, а вместе с ней и намек на то, что лодка все же ближе к спортивному сегменту.

С тех пор много воды утекло, спортбриджи стали просторнее, а люки — больше, не говоря уже о других изменениях… Похоже, настало время разобраться, к чему этот класс ближе и главное — кому адресован и что может предложить.

Princess S78: роскошь и скорость

Не секрет, что у россиян всегда были больше востребованы классические флайбриджные модели: по сравнению со спортивными при той же длине у них больше пространства. К тому же есть мнение, что флайбриджные богаче в плане отделки и опций, а у спортивных, якобы, все куда проще. В отношении ходовых качеств Princess  S78 скорее можно отнести к спортивному классу, но все предубеждения насчет спортивных яхт модель разносит в пух и прах с первого взгляда, демонстрируя фантастически точно найденный баланс между динамикой и чистой роскошью. На сегодня это самая «упакованная» яхта верфи, причем уже в базовой комплектации.

Открытые палубы

Огромный кокпит в корме оборудован трансформируемой мебелью: всего несколько движений позволяют менять планировку этой зоны в трех вариантах — редкая возможность в таком классе яхт. Широкий центральный проход между лежаками для загорания не помешал устроить в корме по правому борту каюту экипажа на двоих-троих, по левому — просторный гараж, куда умещается тендер 4,45 м, а на купальной платформе можно возить еще и гидроцикл.

Гараж — необходимая принадлежность спортивных яхт, поскольку на их верхней палубе, в отличие от флайбриджных, не размещают водные «игрушки» и кран для спуска на воду. На спортбридже Princess S78 действительно гидроцикл не поставишь, но в остальном он не уступает классическим флайбриджам ни размерами, ни оснащением: огромная обеденная зона, трансформирующаяся в «пляж»; двухместный пост управления по центру, диваны и бар. Еще одна зона отдыха располагается на носовой палубе и тоже трансформируется, позволяя создавать нужную конфигурацию лежаков, диванов и шезлонгов.

Киран Хаслам, Princess Yachts: "Люди ждут от яхтинга удовольствия, и наш новый подход к V-классу — естественный отклик на их желания.
Princess Yachts строит разные яхты, и, к примеру, M-класс, появившийся не так давно, — абсолютно новое предложение. А вот спортивный класс уходит корнями в историю верфи, в 60-е годы. К тому, что сделало бренд Princess Yachts знаменитым, — к быстрым, мореходным, идеально управляемым яхтам. В этом смысле история сделала полный оборот, и сейчас мы на следующем витке этой спирали".

Интерьер и планировка

Салон сочетает высокий уровень практичности и абсолютно небанальный для серийной яхты дизайн. С одной стороны, помещенные в корме столовая и камбуз, выходящий барной стойкой в кокпит, — ода функциональности: объединив обеденные зоны в столовой и кокпите, можно принять на борту большую компанию. С другой — асимметричная планировка центральной зоны салона добавляет яхте тот шик, который встречаешь на куда больших судах. По словам Сары Верей, главы интерьерного департамента Princess Yachts, интересный «срез» по левому борту в гостиной был продиктован желанием уйти от привычных, замыливших взгляд форм, а не стремлением сэкономить пространство или разместить там какое-то оборудование.

  • Кормовой кокпит Princess S78 трансформируется в трех вариантах

На нижней палубе — четыре каюты, причем три из них — VIP, с двуспальными кроватями. В мастер-апартаментах, раскинувшихся от борта до борта, ванная и гардеробная помещены между самой каютой и моторным отсеком, что улучшает и без того отличную шумоизоляцию. Интерьер полон интересных элементов вроде пятиугольного столика в салоне и отличается фантастическим разнообразием цветов и фактур в каютах. Например, в мастер-каюте премьерной Princess 78, выставленной на boot Düsseldorf, мы насчитали семь видов текстиля, но все они настолько виртуозно подобраны, что не перегружают восприятие. Скомбинированные с радикально простыми линиями мебели, они «всего лишь» дают чувство полноты картины, когда ни прибавить, ни убавить.

Характеристики и опции

Обводы корпуса оптимизированы и обеспечивают требуемую подъемную силу и меньшее сопротивление, позволяя выходить на глиссирование уже на невысоких скоростях, что сопровождается умеренным расходом топлива. Два двигателя MAN по 1900 л. с. в моторном отсеке способны разогнать эту не маленькую яхту до 39 узлов. Тест-драйвы начнутся позже, а пока можем лишь положиться на слова верфи, обещающей отточенное спортивное управление и потрясающую маневренность.

Princess S78 проработана до мельчайших деталей. Нередко яхта в базовой комплектации требует добавить то, другое, пятое или десятое из списка опций, чтобы доставить желаемый уровень удовольствия. Princess S78, как уже упоминалось, в стандарте заряжена по полной программе: начиная от шикарной палубной подсветки и заканчивая роскошной аудиосистемой NAIM. Если и этого мало, сверх «базы» есть пакет Allure, который, в частности, подразумевает множество декоративных тиковых элементов в экстерьере и даже дополнительные цвета в окраске надстройки.

ВЕРДИКТ

Хотите получить все, что может предложить флайбриджная яхта такой длины и типа, а заодно высокую скорость, спортивное управление и открывающийся люк над салоном? В этом смысле модель Princess S78 — наиболее удачная сделка, какую только можно себе представить.

Досье Princess S78
Длина
80 ф (24,66 м) Ширина 19 ф (5,76 м) Осадка 6 ф (1,77 м) Запас топлива 6000 л  Запас воды  1300 л
Двигатели 2 × MAN V12 (1900 л.с.) Максимальная скорость 39 узлов

V-класс

Награды, завоеванные предыдущими спортивными моделями Princess Yachts V58 и V40, усилили позиции V-класса на рынке. Поэтому верфь, не откладывая, начала расширять линейку и приводить ее «к одному знаменателю» в отношении дизайна, что, впрочем, не означает, будто все модели этого класса теперь станут выглядеть одинаково.

Представленные на выставке в Дюссельдорфе новинки продолжают тенденцию, которую обозначила V58: на корпусе этой модели впервые появился длинный, напоминающий нож иллюминатор, визуально усиливший динамику линий. На следующей V40 эта идея была в буквальном смысле расширена: иллюминатор стал еще больше и развернулся в обратном направлении, чтобы максимальная площадь остекления приходилась на мастер-каюту. Наконец, на новых V50 и V65 идея достигла совершенства — не только визуального (линии корпуса подчеркнуты «прозрачной» надстройкой), но и технического (большая площадь остекления корпуса потребовала серьезной проработки прочностных характеристик).

Princess V50 и V50 Open: многофункциональность

Строго говоря, Princess V50 — это не одна, а две модели: ее выпускают в открытой версии и с кормовыми дверями между салоном и кокпитом. Прежде всего это дает возможность эксплуатировать V50 как в жарком тропическом климате, так и в северных акваториях, где закрытый обогреваемый/кондиционируемый салон — не прихоть, а необходимость.

Но двери — не единственное, что их различает: в первую очередь, у них разная планировка кокпита. У V50 Open в корме огромный лежак для загорания, под которым скрывается гараж для тендера длиной до 3,25 м; при этом на гидравлической купальной платформе можно держать гидроцикл. У V50 на этом месте — просторная обеденная зона al fresco с угловым диваном и баром. Таким образом, у V50 столовая на левом борту, у V50 Open — зеркально, на правом. Последняя также может похвастаться диваном у лобового стекла — вроде мелочь, но это одно из самых популярных мест на борту, где удобно расположиться во время движения, наблюдая проносящиеся мимо пейзажи. Наконец, «крыша»: более легкая и открытая V50 Open оборудована тканевым софттопом, а у V50 — открывающийся прозрачный хардтоп.

На нижней палубе у обеих две каюты: на миделе, от борта до борта, и в носовой части; обе — с собственными ванными комнатами, весьма немаленькими, и никакого «спортивного» аскетизма! Еще один важный момент: каюты не сильно различаются по площади, так что никто не будет обижен; кроме того, носовая оборудуется кроватью с механизмом «ножницы», так что ее можно разделять на два спальных места в зависимости от компании на борту.

  • Колонки Volvo IPS  дают Princess V50 скорость, маневренность и оптимальный расход топлива

В центральной части палубы — эргономичный камбуз. Он довольно компактен, но за счет угловой планировки сюда уместилось очень многое, включая холодильник «в полный рост». Напротив — еще одна обеденная зона, причем у версии Open она несколько больше, так что стол и диван можно трансформировать в дополнительное спальное место.

Спортивные яхты создают прежде всего ради драйверских характеристик, и Princess Yachts в этом смысле никогда не разочаровывала, а с новым подходом к V-классу мы вправе ожидать даже большего, и не только в смысле скорости.

Princess V50, легкая и маневренная, оборудована парой Volvo Penta IPS600, с которыми выдает 34 узла и при этом не разоряет владельца счетами за топливо: верфь гарантирует оптимальный расход. И, как в случае с S78, верфь и дизайнер Бернард Олесински серьезно поработали c обводами, чтобы дать яхте возможность выходить на глиссирование на скоростях ниже обычного.

Princess V65: чистый адреналин

Это не фигура речи. Новая Princess V65 разгоняется до 38 узлов с парой 1400-сильных MAN V12, и необязательно выжидать идеальных условий в море, ведь Princess Yachts никогда не гонялась только за скоростью. При этом яхта отличается высоким уровнем комфорта и впечатляющей для своих размеров вместимостью.

Досье Princess V65
Длина  66 ф (20,32 м) Ширина  16 ф (5,08 м) Осадка  5 ф (1,47 м) Запас топлива  4100 л  Запас воды 873 л
Двигатели 2 × MAN V12 (1400 л.с.) Максимальная скорость 38 узлов

Досье Princess V50
Длина 
50 ф (15,49 м) Ширина  13 ф (4,11 м) Осадка  4 ф (1,14 м) Запас топлива  1325 л  Запас воды 408 л
Двигатели  2 × Volvo Penta IPS600 (435 л.с.) Максимальная скорость  34 узла

На нижней палубе располагаются четыре каюты: мастер-апартаменты во всю ширину корпуса, носовая VIP-каюта и еще две каюты для гостей. Одна оборудована трансформируемой кроватью (электропривод делает из раздельных спальных мест одно большое и наоборот); другая — с ярусными койками (идеальный вариант для детей). Опционально в корме можно добавить еще одну каюту с доступом из кокпита — для экипажа или внезапно нагрянувших гостей.

Что интересно, ни одна из кают не выглядит так, будто здесь пришлось высчитывать и урезать сантиметры, чтобы любой ценой выкроить место. Особенно впечатляют мастер-апартаменты: абсолютно ровный пол и высоченный потолок, никаких коварных выступов и ступеней. Именно это и дает ощущение более крупной яхты.

Сара Верей, Princess Yachts: "Что мы хотели создать? Настоящую красоту, снаружи и внутри. Так, чтобы наши новые яхты имели несколько уровней восприятия. И мы не пытаемся наделить их похожей внешностью. Нам нужны были разные формы и четкие отличия между моделями S-класса и V-класса, но так, чтобы стиль Princess Yachts считывался безупречно".

Салон за счет «прозрачной» надстройки и огромного верхнего люка залит светом, а планировка с камбузом и столовой в кормовой части, похоже, становится основным выбором Princess Yachts. Так легче объединять пространства салона и кокпита, если нужно принять на борту большую компанию. Можно вообще не совершать лишних движений, собрались вы пообедать или просто угоститься коктейлем на воздухе: камбуз расположен одинаково близко к обеим обеденным зонам и включает барную стойку.

  • Салон Princess V65. Камбуз в кормовой части имеет барную стойку, обращенную в кокпит

Об интерьере нужно сказать отдельно. То, что мы увидели на boot Düsseldorf, где состоялась премьера Princess V65, потрясает. Когда-то мы сравнивали итальянские и британские яхты, отмечая, что верфи Соединенного королевства заметно продвинулись в плане отделки и почти догоняют средиземноморских коллег. Сегодня это следует формулировать иначе: Princess Yachts, которая серьезно работала над стилем интерьеров все последние годы, теперь далека от копирования итальянских образцов. Верфь нашла собственное понимание роскоши, свой уникальный стиль, и теперь уже «южным» коллегам стоит беспокоиться на этот счет. Потому что это не просто роскошь, а новый и абсолютно креативный подход к каждой детали.

ВЕРДИКТ

Сегодняшний V-класс от Princess Yachts — это не только скорость, маневренность и мореходность. И даже не просто комфорт и роскошь. Это точно найденное соответствие актуальным мечтам тех, кто ходит в море за эмоциями, приключениями и чистой радостью жизни.

Текст Ольга Селезнева Фото Princess Yachts и MBY

Новости

Greenline запускает новую модель Greenline 45 Fly

Компания Nord Star Yachting приглашает желающих на мировую премьеру Greenline 45 Fly, которая состоится на боат-шоу в Дюссельдорфе в январе 2019 года. Кроме того, новинка будет показана в марте Майами и в апреле — Пальма-де-Майорке.

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.
Верфь: Princess Yachts
По теме

Питер Люрссен о верфи и секретах ведения бизнеса

Этим летом в Санкт-Петербурге вместе с семьей побывал Питер Люрссен, генеральный директор верфи Lürssen Yachts. Журнал MBY не упустил возможность пообщаться с Питером.

MBYдизайн: Гонка за рекордом

Время от времени мировой гоночный флот пополняется новыми оригинальными конструкциями. Как создают парусную лодку Botin 65, претендующую войти в число самых быстрых гоночных яхт планеты?

Подведем итоги Volga Boat Show 2015

В Тольятти завершила свою работу выставка яхт и катеров «VOLGA boat show», которая проходила с 4 по 7 июня.

Приказано не перечить!

Борис Лашков: В результате неотрегулированных взаимоотношений владельца яхты и капитана могут возникнуть самые парадоксальные ситуации.