Росчерк на воде

Есть Parker — легендарная ручка, пишущий инструмент. А есть другой Parker — лодка, инструмент для перемещения по воде. Было бы символично написать статью о том, как мы испытывали лодку Parker 660 Weekend, ручкой Parker, но я предпочел работать «по старинке», на компьютере.

 

Тест мы проводили на Неве в последние дни ноября, когда вода уже готовой замерзнуть реки из-за пришедших в Питер холодов налилась свинцом и изрядно потяжелела. После непростой процедуры спуска катера на трейлере по замерзшему скользкому слипу мы забрались на борт и в ожидании, пока мотор прогреется, принялись осматриваться. Ладный катер-крепыш с высоким бортом и довольно крупной рубкой за короткой носовой палубой. На таком корпусе рубка не самых простых форм, включая кормовой свес крыши и продольную погибь, выглядит на удивление пропорционально, без излишней для практичного продукта экстравагантности. Ее также отличают обратный наклон цельного (без стоек) лобового стекла (именно стекла!) и большая площадь бортового остекления.

Parker 660 Weekend — лодка для дневных прогулок, спорта и рыбалки с ночевкой

 На Parker 660 Weekend реализованы многие интересные решения, которые видишь не на каждой лодке этого типоразмера. Начать хотя бы со второго поста управления в самоотливном кокпите — вещь очень полезная для акваторий, где погода меняется быстро, и на рыбалке. В палубу кокпита встроены три люка: центральный, ведущий к топливному танку и рундуку; левого борта — аккумуляторный ящик и рундук; правого борта — тоже рундук. Вдоль бортов стоят откидные банки, есть сиденье и на транце: если его откинуть в кокпит, открывается проход к подвесному мотору. Заканчивая с кокпитом, отмечу еще несколько деталей. По левому борту в кормовой стенке рубки устроен лючок заформованного рундука-тубуса для хранения спиннингов и удилищ. Высокий фальшборт в кокпите — это безопасность в первую очередь детей, поскольку Parker 660 Weekend — лодка семейная.

Вся кормовая палуба ловко накрывается тентом, под которым даже не надо сгибаться. Если вернуться к рыбалке, для которой эта лодка выглядит вполне подходящей, то предусмотрен аэрируемый ящик-садок для улова (опция). Ну а коли попрет, в кокпите хватит места для большого ящика. Для того чтобы кокпит всегда был опрятным, предусмотрена специальная система с помпой и шлангом длиной шесть метров. Компоновка рубки простая, без изысков, но я не могу себе представить иной, более удобный вариант при таких размерах лодки. На правом борту рулевая консоль; за ней крохотный камбузный блок с мойкой и спиртовой плиткой; напротив, на некотором возвышении — диваны и столик между ними; вперед и вниз — каютка. Приборная панель простая, компактная, но функциональная, с картплоттером, тахометром и лагом, автопилотом, датчиком изменения дифферента и клавишами управления системами (под штурвалом). Кресло при ней вполне достойное, обзор отсюда великолепный, все органы управления под рукой. Полезны форточки в боковых окнах — вентиляция, если надо окликнуть кого-то на причале. У камбуза есть шкафчики, для посуды и приборов тоже нашлось место, как и для стандартного холодильника на 42 л. Учтите, когда будете готовить на плитке: кресло лучше сдвинуть вперед — на всякий случай. 

На Parker 660 Weekend реализованы многие интересные технические решения, которые видишь не на каждой лодке этого типоразмера

Динетта демонстрирует свою неординарность. На диванах за столом удобно перекусить; укладываем отдельно столешницу, накрываем мягкими подушками — готово спальное место 1,80 м длиной. Переставляем спинку носового дивана — и получаем место штурмана, обращенное по ходу движения. В рубке стоишь в полный рост (высота 2,10 м при входе и 2,02 м у штурвала), в ней светло за счет остекления по периметру и большой прозрачной панели в крыше. В носовой каюте объемов тоже немного, а высоты 1 м хватает, только чтобы сидеть (а лучше лежать). Диагональная лежанка на двоих (длина 2,0 м, ширина 1,60 м) не роскошная, но вполне удобная, чтобы переночевать в походе или на рыбалке. Под палубой рубки, в ногах на левом борту есть место для ног (или вещей). А еще здесь была бы полезна занавесь. Туалет с душем невысокий (1,25 м), но не тесный и с умывальником (дамы скажут спасибо!). В непогоду такая закрытая рубка отлично защищает от ветра, дождя и брызг, неизбежных при ходе по волне. В ней должно быть особенно уютно при включенном отопителе Webasto (2 кВт), только у нас на борту его не было: в отличие от камбуза и гальюна, отопитель является опцией. На нашей тестовой лодке стоял 4-тактный подвесной Suzuki DF 140TX мощностью 140 л. с. С тремя пассажирами на борту и неполным топливным баком (40%) мы развили «на тяжелой воде» приличную скорость — 30,6 узла при 5600 об/мин. Разгон спокойный, плавный: для такой лодки важнее не столько ускорение, сколько устойчивый ход, особенно на малых оборотах, необходимый для троллинга. Посему и мощность подвесника предлагается умеренная — для кого-то окажется достаточно и 100 л. с. Волны на ледяной воде не было, но я не сомневаюсь, что мы бы с ней справились. Гидродинамически оптимизированный корпус переменной килеватости с острыми носовыми обводами и продольными реданами должен обеспечивать уверенный, сухой ход по волнам, а относительно плоское днище в корме дает остойчивость и скорость и на низких оборотах. Для корректировки курса достаточно небольшой перекладки штурвала. Маневренность на полном ходу неплохая — диаметр циркуляции около пяти длин корпуса, хотя резких поворотов я бы избегал из-за опасности прососа воздуха к винту. На малых оборотах управляемость оставляет желать лучшего по причине высокой парусности лодки (как, впрочем, и на заднем ходу). Для решения этой задачи предусмотрено место под носовую подрульку. На лодке нет привычных транцевых плит, которые помогают бороться с креном от бокового ветра и излишним дифферентом. Здесь стоят интерцепторы, которые слегка «тормозят» на ходу, поэтому плиты мне кажутся предпочтительнее. Но управлять дифферентом можно за счет поджатия «ноги» подвесного мотора. Parker 660 Weekend построена по проекту норвежской компании Askeladden Boats на верфи Parker Poland (входит в число крупнейших строителей RIB'ов в Польше), которой руководит британец Филип Скотт. Вот такое «кровосмешение» — опыта, воззрений, идей. В точности по законам генетики результат получился качественный: всесезонная (судя по тесту при –5 ºС) для севера и юга лодка, вобравшая лучшие черты многих моделей, трейлерная, удобная для дневных прогулок, путешествий с ночлегом на борту, спорта (водные лыжи, доска) и, конечно, рыбалки (хоть на неделю). Мы успели — вдоволь на ней пофигуряли, порисовали этим «паркером» линии на воде. А через день Нева вдруг покрылась льдом, и началась уже календарная зима.

Знания

Выбор будущего #2

Продолжаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show. В этот раз настал черед проекта Dart от голландской верфи Royal Huisman, студии Winch Design и конструкторского бюро Azure Naval Architects.

Новости

Мини-эксплореры нарасхват

Итальянская верфь Arcadia сообщает о продаже еще одного корпуса яхты Sherpa. На данный момент проданы четыре мини-эксплорера: трем владельцам в Европе и одному в США.

Знания

От барж до суперяхт

У каждой яхтенной верфи своя биография. Вот история успеха голландской верфи Van der Valk.
Верфь: Parker Poland
По теме

Дом с причалом для яхты

Когда яхтинг становится стилем жизни, пора задуматься о доме, рядом с которым удобно и не стыдно швартовать любимую яхту. На рынке недвижимости немало предложений. Мы выбрали несколько самых привлекательных, на наш вкус, вариантов в разных частях света.

Чувство моря

Впервые на российском рынке официально представлены парусные яхты Feeling. Разбираемся, что интересного предлагает французская верфь Privilege Marine.

Новогодний номер Motor Boat & Yachting Russia

Первый номер MBY Russia в 2016 году будет посвящен таким труднодоступным регионам, как покрытая льдом Антарктика и затерянные в океане архипелаги, а также суперяхтам-эксплорерам, которые позволяют безопасно до них добраться.

Интервью с Нильсом Моэрке

О том, в каком направлении развивается бюро Van Oossanen Naval Architects и в чем состоят основные преимущества Fast Displacement Hull Form (FDHF), нам рассказал Нильс Моэрке, управляющий директор Van Oossanen Naval Architects.