Миллион за неделю

Где и когда рождаются яхты? Одни скажут — на верфи, другие — на кульмане или в компьютере. На самом деле они рождаются в головах одержимых морем и лодками дизайнеров и конструкторов еще задолго до того, как они приступают к эскизам.

Текст Антон Черкасов Фото Клаус Джордан

Для создания идеального судна одного только пухлого бумажника и гениального конструктора недостаточно: потребна еще важная деталь — ясное понимание им философии и сути яхты, ее назначения. В конце прошлого года верфь Luerssen удостоилась серьезной награды и была названа «Брендом века». Этот конкурс проводится только среди немецких компаний, но действующие в Германии стандарты качества известны на весь мир, и с подобным титулом нельзя не считаться. Да и репутация верфи, признаться, говорит за себя: совсем недавно со стапелей Luerssen сошли такие знаковые суперяхты, как роскошная Topaz (длина 483 фута) и обставившая Eclipse Абрамовича действующая «чемпионка» — колоссальная Azzam (590 футов). Но звездами предстоящего шоу суперяхт в Монако будут не они, а «скромная» 86-метровая лодка, чей проект имеет говорящее название Bellissimo.

 

Что в имени тебе моем?

Quattroelle… Куатроэлле Куа-а-атро-эль-л-ле… Звучное, легкое, удачное имя для удачной… нет, совершенной яхты. В нем соединились четыре L — четыре слова-образа: Любовь (Love), Жизнь (Life), Свобода (Liberty) и Роскошь (Luxury), и они предельно полно описывают суть этой яхты, равных которой единицы. Любовь к жизни и роскошь иметь полную свободу — все это Quattroelle, и в истории ее создания есть интересные моменты, объясняющие уникальность судна.

Первый и самый важный — особенный заказчик, бизнесмен из США, обладающий значительным опытом чартера и эксплуатации собственных судов. Его изначальные требования были настолько четкие и понятные, что за время строительства он внес всего 16 изменений в спецификацию — по меркам индустрии это очень мало. Его яхтенная биография началась с катера SeaRay, затем он ходил на 24-метровом Sunseeker, мечтая построить яхту длиной 40 м, и наконец приобрел 58-метровую Luerssen Capri, после чего твердо решил создать с нуля что-то свое. Все 14 лет сотрудничества брокеры компании Moran Yacht & Ship прекрасно понимали своего клиента, и, после консультаций с несколькими европейскими верфями, было решено остановиться на Luerssen.

Второй необычный момент состоит в том, что дизайном яхты для немецкой верфи полностью занимались итальянцы. Линии надстройки, оформление интерьеров и даже униформу экипажа разрабатывала пребывающая в последние годы на пике популярности студия Nuvolari & Lenard из Венеции. Важно понимать, что Quattroelle строилась на уже готовой платформе, то есть в известном, апробированном корпусе (на его основе создавали Phoenix 2), и Дэну Ленарду с Карло Нуволари пришлось потрудиться над тем, чтобы лодка приобрела свойственную ей индивидуальность.

«Дизайн этой крупной суперяхты можно отнести к числу самых успешных наших проектов, — комментируют дизайнеры. — Кроме обводов корпуса, в ней нет ничего серийного. С одной стороны, мы стремились создать шедевр итальянского дизайна, а с другой сохранить фамильные немецкие черты, которые обуславливают нестареющий с годами образ яхт Luerssen».

Что нам стоит дом построить!

Строительство Quattroelle началось в 2010 году, когда задачу создания комфортной семейной яхты уже подробно проработали на бумаге —подготовительный процесс занял два года и во многом обеспечил быструю постройку. Пятипалубное судно — настоящий плавучий дом отличается немалой шириной корпуса (почти 14 м): в отношении полезного пространства это большой плюс, но внешне такая яхта становится похожа на пассажирский паром. Чтобы нивелировать этот визуальный эффект, линии надстройки привели в баланс с линиями корпуса, а при покраске надводной части Quattroelle использовали три разных оттенка. Обе нижние палубы яхты отданы под жилые помещения команды, энергетику и технические системы: на самой нижней, перед машинным отделением, размещены прачечная, холодильный отсек, столовая команды и всевозможные кладовые; уровнем выше находится камбуз (такой кухне позавидуют столичные рестораны!), каюта няни и 15 кают экипажа. Жизнедеятельность судна обеспечивает штат из 28 человек, и подобная планировка дает дюжине гостей высокую степень приватности.

В носовой части главной палубы оборудованы пять двухместных гостевых апартаментов, причем две каюты преобладают по площади и квалифицируются как VIP, а рядом находится первоклассный кинотеатр. Все расположенные ближе к корме помещения, включая основной салон, библиотеку и столовую, могут быть изолированы друг от друга, если гости предпочитают делиться на компании по интересам. Владелец Quattroelle любит собирать на борту многочисленных родственников и друзей, поэтому в проект изначально закладывалось обилие зон отдыха. Например, столовая рассчитана на 16 человек, но при необходимости стол легко удлинить и посадить за него два десятка гостей, при этом у всех будет возможность созерцать пейзажи за окном благодаря опускающимся секциям фальшборта. Тем, кто любит купаться, но отказывается делать это в море, предложат джакузи на сандеке или находящийся палубой ниже бассейн, кормовая стенка которого устроена таким образом, что визуальной границы между бассейном и морем попросту нет. Интересно, что пресная вода для джакузи и бассейна хранится в отдельных баках и при определенной температуре, чтобы моментально наполнять емкости, не заставляя гостей ждать. Хотя как отказаться от моря, если оно не ледяное и не пугает акулами! Великолепный пляжный клуб в корме с настоящей купальной платформой, которая опускается глубоко под воду, будет пользоваться особой популярностью. А ведь на борту еще есть массажные комнаты, спортзал и сауна

Апартаменты самого владельца занимают добрую половину надстройки второй палубы и включают спальню с двумя санузлами и персональными гардеробными, отдельный рабочий кабинет , две детские каюты. В кормовой части палубы оборудован второй салон и обеденная зона на открытом воздухе, которую можно изолировать стеклянными панелями (на случай прохладной погоды предусмотрены отопители). Наконец, третья палуба с ходовой рубкой представляет собой сердце Quattroelle, а кормовая ее часть предназначена для приватного отдыха владельца.

Взявшись за работу, талантливые и плодовитые итальянцы не остановились на салонах и униформе: два уникальных (изготовлены в единственном экземпляре ) тендера от Colombo и LT Tenders тоже творения Ленарда и Нуволари. Типичный закрытый «лимузин» и открытый walk around выполнены на базе одного корпуса, оснащены одинаковыми моторами и покидают расположенный в кормовой части гараж через подъемные «ворота» в бортах. В том же гараже оборудована дайверская комната и остается достаточно места для всевозможных водных игрушек.

Современная эклектика

Именно таким словосочетанием дизайнеры предпочли описать стилистику внутреннего оформления яхты. По умению выдумывать изысканные интерьеры с Nuvolari & Lenard соперничать тяжело, и на примере Quattroelle они еще раз это доказали. Интерьеры кают и салонов сочетают традиционные и новаторские дизайнерские решения с использованием лучших материалов, которые только можно найти в Европе. Помню, как впервые оказался в помещении венецианской студии, и Дэн Ленард показывал нам размещенные вдоль стен, на столах и креслах бесчисленные образцы тканей, кожи, дерева и натурального камня, из которых дизайнеры с клиентами выбирают подходящие для интерьера — задача не из легких и весьма ответственная, поскольку внутреннее насыщение судна создается в единственном экземпляре, и значение имеет каждая мелочь.

Гармоничное сочетание благородной древесины (орех, тик, платан), особенных тканей и многочисленных сортов натурального камня, включая мрамор, создает ощущение классического судна, на котором есть место как для деловых встреч, так и для ленивого ничегонеделанья.

«Это не столько классический интерьер как таковой, сколько результат современного переосмысления классики , — поясняет Ленард. — Детализация здесь играет ведущую роль: взгляните хотя бы на муранское стекло для люстры или отделанные бронзой перила центральной лестницы».

Эти и многие другие элементы интерьера, включая обеденный стол с металлической столешницей, покрытой толстым стеклом, в котором отражаются огни уникальной люстры, по сути, представляют собой подлинные произведения современного искусства, способные облагородить любое помещение.

Миллеровские бабушки

Огромное, сверкающее хромом и полировкой деталей машинное отделение яхты Quattroelle — мечта любого механикабыло окончательно оформлено при активном участии главного инженера яхты Роберта Миллера. Солидный опыт Миллера и заслуги в разработке планировки технических помещений обеспечили ему особое право дать имена обоим двигателям Caterpillar 3516B, которые он назвал Greta и Juliette в честь бабушек — своей и супруги, о чем сообщают полированные таблички. А «бабушки» у Миллера не из семейства одуванчиков: агрегаты мощностью по 2682 л.с. разгоняют стальную яхту до 17 узлов, а почти запас топлива почти в 200 тонн обеспечивает на крейсерской скорости 12 узлов завидную автономность 6000 миль. Учитывая тот факт, что основным местом отдыха семьи владельца в первое время будет Карибский бассейн, а чартер на яхте планируется на Средиземном море, возможность гарантированного безостановочного пересечения Атлантики для яхты очень важна. Кстати, для соответствия строгим требованиям IMO касательно вредных выбросов и воздействия на окружающую среду на борту установлены особые фильтры, улавливающие твердые частицы сажи, и специальные сжигатели сажи.

Миллион за неделю

Сразу после интенсивных ходовых испытаний Quattroelle передали владельцу, и яхта осталась на Средиземном море дожидаться выставки в Монако. Но она отнюдь не простаивала в марине, а работала активно в чартере, с первых дней пользуясь огромной популярностью, невзирая на высокую стоимость. Удовольствие провести на Quattroelle неделю обойдется в кругленькую сумму 1 000 000 евро без учета стоимости топлива, питания и чаевых экипажу. Эта роскошная семейная яхта подходит не только для расслабленных отпусков, но и для продолжительных вояжей по серьезным акваториям. А что еще нужно любящим море и ценящим свободу людям?

Досье

 
Длина282 ф (86,11 м )
Ширина45 ф (13,80 м)
Осадка12 ф (3,90 м)
Водоизмещение2485 т
Запас топлива192,3 т
Запас воды40,6 т
Материал корпусасталь/алюминий
Максимальная скорость17 узлов
Запас хода на 12 узлах6000 миль
Двигатели 2 ×Caterpillar (2682 л.с.)
ДизайнNuvolari & Lenard

 

Новости

Россия на пьедестале чемпионатов мира и Европы по водно-моторному спорту

С 10 по 12 мая в португальском Портимао прошел первый этап чемпионата мира — 2019 по аквабайку.

Оборудование

Чем пахнут яхты

Что делать, если на вашей яхте появился неприятный запах? Эксперты: известный дизайнер яхт, опытный инженер-судостроитель и яхтенный капитан — рассказывают о причинах проблемы и путях ее устранения.

Новости

Limassol Marina — в числе лучших

Кипрский курорт Limassol Marina стал пятой в мире мариной, удостоенной награды 5 Gold Anchor Platinum Award.
Верфь:
По теме

Очень особенный

Новая модель итальянской компании ZAR Formenti — свежий взгляд на эстетику и функциональность RIB’ов. Рассмотрим ZAR 59SL.

И снова с погодой мы договорились

1–3 сентября 2016 г. состоялась St. Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставка яхт, катеров, сопутствующей водной и сухопутной техники, предназначенной для отдыха на воде и у воды. Организатором проекта выступил журнал Motor Boat & Yachting (MBY) — ведущее российское издание о яхтах и морских путешествиях.

Свет и тень

В январе, в день открытия London Boat Show, при ярком свете софитов и вспышек множества фотокамер прошла мировая премьера спортивной яхты Fairline Targa 38 Shadow-S.

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2016

Накануне состоялась 10-ая юбилейная церемония вручения престижной премии Motor Boat Awards 2016, и теперь мы можем объявить ее победителей!