Моя милая леди

Впервые я увидел Lili на верфи во Влиссингене еще на стадии достроечных работ (читайте MBY № 4/41, 2016) и с тех пор с любопытством ждал, когда же яхта сойдет на воду и появится возможность побывать на борту. «В чем интерес? — спросит внимательный читатель. — Ведь это уже 24-й построенный на Amels корпус Limited Editions 180». Дело в том, что Lili во многом отличается от своих старших «сестер», и, будучи самой новой яхтой этой модели, она соединила в себе множество улучшений и стала одним из самых выразительных примеров того, насколько глубоко можно кастомизировать судно на стандартной технической платформе. Шанс увидеть это своими глазами появился на выставке в Монако, где Amels демонстрировала Lili совместно с компанией Imperial Yachts, которая выступила представителем заказчика на этапе строительства, а сейчас занимается ее менеджментом и чартером.

Мартин Лиллей, капитан:
Мне довелось курировать строительство трех суперяхт в Голландии и одной в Италии.
Lili получилась самой практичной из них и, пожалуй, самой лучшей из всех,
на которых я работал.

Иначе быть может

Первое и главное отличие Lili от других яхт Limited Editions 180 кроется в иной планировке гостевых помещений. Всего на борту шесть гостевых кают, однако в носовой части главной палубы, которую обычно отводят под апартаменты владельца, тут оборудованы шикарная VIP-каюта с откидным балконом и достаточно комфортная каюта для персонала (скажем, для охранника или няни). Но куда делась мастер-каюта, и почему владелец отказался от балкона? Как выяснилось, по желанию заказчика апартаменты владельца оборудовали в кормовой части верхней палубы, где в его распоряжении оказывается не скромный кусочек откидывающегося борта, а просторная открытая площадка с высоким уровнем приватности.
Чтобы выполнить подобную рокировку, инженерам пришлось переместить ряд сервисных помещений (без изменений конструкции); по-новому проложить кабели, трубопроводы и выводы системы кондиционирования, а также поработать над перераспределением веса между палубами. Ведь, помимо самой каюты, комплекс помещений включает ванную комнату с обилием природного камня, просторный офис и гардероб. Кроме того, такая планировка потребовала создать новую схему циркуляции экипажа, работа которого усложнилась ограниченным доступом в эту часть яхты. Если калитки, ведущие на сандек и главную палубу, закрыты, то это служит для команды знаком, что владельца нельзя беспокоить.
Второе существенное отличие Lili — удлиненный сандек, равного которому на 50-метровых яхтах, считайте, нет. Это важно в первую очередь для того, чтобы гости не ощущали нехватки места для принятия солнечных ванн, пока владелец отдыхает на собственной палубе. Кроме ветбара и лежаков, на сандеке установлен бассейн с противотоком, а также предусмотрено место для внушительного экрана и видеопроектора, которые превращают палубу в кинотеатр под открытым небом и площадку для вечеринок с караоке, так любимых гостями в чартере.

Интерьер Lili чрезвычайно располагает к спокойному семейному отдыху

Новое знакомое

Обычно дизайнерский язык Лауры Сессы легко узнаваем в созданных ею интерьерах. Однако на Lili в нем проявились свежие, неожиданные мотивы, и утонченно-роскошное оформление пространства принимаешь с первого взгляда. Интерьеры яхты решены преимущественно в светлых тонах и буквально пронизаны светом и воздухом. Черное дерево вокруг панорамных окон играет на контрасте с доминирующим в мебели выбеленным венге, а взор так и притягивают выразительные художественные работы: изображения морских раковин и водорослей всевозможных форм, выполненные под старинные гравюры, а также картины парусников в бамбуковых рамах. На стенах то и дело встречаются «чешуйчатые» панели из ослепительно белых или «теплых» янтарных перламутровых пластин. Наконец, еще один благородный материал, который нельзя не заметить, — древесина волнистого клена, используемая, в том числе, для создания музыкальных инструментов.
Примечательно, что в салоне на главной палубе, помимо обеденного стола на 12 персон, организована зона отдыха с монументальным диваном, стоящим напротив циклопического телеэкрана, который больше походит на экран в концертном зале, нежели на привычный телевизор.

Слово капитану

Во время строительства Lili вместе с техническими специалистами Imperial Yachts со стороны заказчика работал Грэм Шоррокс, который был капитаном яхты Imagine (Amels 212, 2011) и не понаслышке знает о том, как организованы процессы на верфи. Позже, за полгода до сдачи яхты, к нему присоединился Мартин Лиллей, нынешний капитан Lili.
«Мне довелось участвовать в строительстве трех суперяхт в Голландии и одной в Италии, — рассказывает он. — Lili получилась самой практичной и, пожалуй, самой лучшей из всех, на которых я работал. Amels — надежная и, что важно, открытая верфь, способная обеспечить высокое качество. После того как яхта покинула Влиссинген, мы прошли уже почти 6000 миль без единой проблемы».
Благодаря проверенной временем технической платформе, Lili понадобился всего один выход на ходовые испытания, который стал скорее формальностью при комплексной проверке оборудования вроде опреснителей повышенной мощности, которые покрывают все бытовые потребности на борту и даже обеспечивают водой бассейн.

Бассейн-джакузи дополняет возможности "пляжного клуба" в корме

Из Голландии Lili на месяц отправилась в норвежские фьорды, а потом, на пути к Средиземному морю, прошла боевое крещение в неспокойных водах Атлантики на траверзе Португалии. По словам Мартина Лиллея, в тот момент он не раз мысленно благодарил конструкторов Amels за то, что они наделили судно острыми носовыми обводами и не увеличили объем корпуса в этой зоне ради комфорта команды. Как следствие, в шторм яхта не «натыкается» на встречную волну, а проходит сквозь нее.
Кстати, доказательство того, что лодки Limited Editions 180 могут не только перемещаться от одной средиземноморской марины до другой, но способны на весьма серьезные «поступки», недавно продемонстрировала Gene Machine (прежнее название Engelberg). Летом эта построенная в 2013 году яхта установила новый рекорд: во время экспедиции на Шпицберген она пересекла 81º с. ш. — так далеко на север до нее не забиралась ни одна суперяхта!

Большие возможности

На примере Lili видно, какой результат может дать продуктивное сотрудничество одной из лучших в мире верфей и компании, способной представлять интересы заказчика на высшем профессиональном уровне. Amels постоянно дорабатывает свою самую младшую платформу: первый корпус Limited Editions 180 под названием Niki имел длину 52 м, и с тех пор эта модель «выросла» в корме на три метра, чтобы дать возможность гостям находиться ближе к воде в зоне «пляжного клуба».
На Lili присутствуют не только удобный вход в воду, дневной туалет и душ, но даже парилка, что встречается не так часто. Есть и еще одна редкая, но крайне полезная мелочь: дисплей с подробной информацией об условиях окружающей среды и положении судна, который избавляет гостей от необходимости постоянно спрашивать капитана о температуре воды, глубине и месте стоянки. Его также можно настроить на показ текущего местоположения тендеров и гидроциклов при условии, что у них есть AIS-транспондеры.
После дебюта на Monaco Yacht Show Lili начала готовиться к плаванию в Индийский океан. Imperial Yachts уже огласила ее чартерную сетку: с ноября яхта будет находиться на Сейшелах, ближе к Рождеству и Новому году перейдет на Мальдивы, а потом будет готова принять гостей в Таиланде.

8 проектов построила компания Imperial Yachts на верфи Amels

Текст: Антон Черкасов-Нисман Фото: Imperial Yachts

Стиль жизни

Колесо времени

Партнерство известных брендов из разных сфер нередко оказывается удачным. Именно так произошло, когда автомобилестроители и часовщики объединили свои потенциалы.

Новости

На Vene Bat названы Лодки Шоу

В рамках прошедшей в столице Финляндии международной выставки Helsinki Boat Show в 20-й раз были выбраны лучшие лодки шоу.

Оборудование

Новинки от Garmin

Устройства, которые делают жизнь на воде не только легче, но и много интереснее.
Верфь: Amels
По теме

Бережно хранимы

В наших краях, где яхты проводят на воде не более полугода, вопрос их зимнего хранения и обслуживания стоит особенно остро. Расскажем о финской компании Kotka Yacht Store, которая находится в одноименном городе с удобным транспортным сообщением между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Всероссийская Парусная регата СПбГУ принесла победу студентам Петербурга

Парусная регата Санкт-Петербургского государственного университета, собравшая в этом году рекордное количество студенческих экипажей — 18 команд из 15 российских вузов, завершилась победой петербургских студентов. Первое место занял Университет физической культуры и спорта имени Лесгафта.

Яхтинг за Великой стеной

Считается, будто китайцы совершенно иначе, нежели европейцы, представляют себе яхтинг, поскольку долгое время жили вне этого явления и не обладают необходимыми знаниями и опытом. Но время идет, и Китайская империя начинает приобщаться к водным видам спорта и отдыха.

Уверенный финиш гонок «Паруса Белых Ночей»

С 4 по 7 июня в Санкт-Петербурге в акватории Невы у Петропавловской крепости проходило одно из самых интересных событий в парусном мире – Чемпионат Европы по матчевым гонкам EUROSAF 2015 «Паруса Белых Ночей – Кубок Дворца Конгрессов», официальная регата Мирового тура по матчевым гонкам.