Подарок к юбилею

Уже десять лет мы наблюдаем развитие линейки яхт Beneteau Swift Trawler. В этом году семейство скоростных «траулеров» пополнилось очередной интересной моделью.

 

В будущем году французская верфь Beneteau отметит десятилетие линейки Swift Trawler. За это время в производстве побывали четыре модели длиной от 34 до 52 футов и уже построены сотни экземпляров. Эти архитектурно и компоновочно интересные лодки с двухрежимным корпусом обрели своих поклонников среди тех, кто предпочитает жизнь на борту в стиле «траулер», но в то же время желает иметь относительно быстрое судно.Модель Swift Trawler 52 пользовалась на европейском рынке высоким спросом, однако владельцы этой мореходной лодки с удобной планировкой нередко сетовали на аскетичные в известном смысле интерьеры, которые на фоне конкурентов из соседней Италии выглядели простовато. Дизайнеры и маркетологи Beneteau Group провели определенную работу в этом направлении: на новой Swift Trawler 50 не только подняли качество отделки помещений, но и смогли расширить свободное пространство на борту. Что же за лодку мы получили в итоге?Подходя к Swift Trawler 50 — «дебютантке» Канн, первым делом я обратил внимание на высокую водонепроницаемую дверь в вертикальном транце — явный намек на мореходные возможности судна. Кроме того, она внешне роднит лодку с «карманными» эксплорерами. Как и гидравлическая купальная платформа, дверь входит в список опций, и увидите вы ее не на всех лодках. Помещение, куда она ведет, может быть либо каютой капитана, либо кладовкой — выбирать покупателю. В любом случае в кокпите есть второй вход в виде широкого люка, через который по трапу также можно спуститься внутрь. Каюта в корме не слишком просторная, но в ней места хватает не только для койки и отдельного санузла, но и для кладовки.

 

Рядом с входом в каюту, ближе к дверям в салон оборудован второй люк, ведущий в моторный отсек; он открывается в другую сторону, и объяснения этому странному решению я пока не нашел. В отличие от Swift Trawler 52, новая модель оборудована не валами, но днищевыми колонками IPS600, сопряженными с двигателями Volvo Penta D6 мощностью по 435 л.с. Благодаря этому в кормовой части корпуса высвободилось место, и моторный отсек получился просторным и удобным для проведения сервисных и регламентных процедур. Чтобы приблизиться к оптимальной центровке корпуса, конструкторы сместили двигатели к миделю и соединили их с днищевыми колонками промежуточными валами — надежный и уже обкатанный на ряде моделей с двигателями Volvo Penta прием.Кокпит на Swift Trawler 50 традиционно не предназначен для обедов и отдыха (эту функцию взял на себя флайбридж), однако непрактичным назвать его никак нельзя. Угловой диван смещен к левому борту и в стандартной комплектации покрыт тиком. Если вы все же хотите не только рыбачить, но и перекусить в кокпите, то можно заказать мягкие подушки, перенести стол из салона (он установлен на массивной станине) или использовать складную мебель, как многие зачастую и поступают. При необходимости весь кокпит легко защитить от дождя и ветра тентом, чему дополнительно способствует дверь, закрывающая правый бортовой проход (традиционная особенность линейки Swift Trawler). По обоим бортам устроены лацпорты для схода на причал — конструкция для траулеров незаменимая. Носовая палуба традиционно отведена под лежаки для загара, и на новой лодке они снабжены подъемными спинками и небольшим тентом бимини.Оказавшись в салоне, сразу забываешь, что находишься на траулере, и виной тому невероятная площадь панорамного остекления из окон с практически незаметными средниками. Это решение уже было опробовано на Swift Trawler 44, и, признаюсь, ради такого обзора не жаль отказаться от классического обратного наклона лобовых стекол. От этого выигрывают не только пассажиры, но в первую очередь капитан, рабочее место которого здесь фантастически удобное. Рулевая консоль, где доминируют два многофункциональных дисплея, не перегружена приборами и кнопками; крупный яхтенный штурвал внушает чувство уверенности, а рукоятки двигателей и джойстик IPS удобно размещены под правой рукой так, что управлять судном можно и стоя, и сидя с одинаковым комфортом.

На борту найдутся штатные места для установки богатого арсенала бытовой техникисовременный

Опять же для удобства работы современный ГРЩ находится прямо за креслом рулевого, а в переборку у трапа на нижнюю палубу встроен винный шкаф, содержимое которого становится приятным вознаграждением по окончании очередного перехода.Стараниями дизайнеров в салоне произошли заметные рокировки: пост управления, камбуз, динетта и зона отдыха, с одной стороны, не сильно изменили свое положение, но с другой — они организованы теперь иначе и получили дополнительные функциональные возможности.Обратите внимание на отличную вооруженность лодки бытовой техникой. Здесь и два холодильника, и плита, и духовка, и СВЧ-печь, посудомоечная, стиральная и сушильная машины. Конечно, не все вписано в базовую комплектацию и потребует дополнительных трат, но главное — на борту есть штатные места для установки всего этого арсенала, и в длительных путешествиях вы можете обеспечить себе высокую автономность не только по запасам воды и топлива, но и в отношении быта. Есть и не вполне обычные решения: открыв один из верхних шкафчиков на камбузе, обнаруживаешь там… микролифт для подачи напитков на флайбридж! В лоток площадью чуть больше 200 × 300 мм вряд ли поместятся столовые тарелки с едой, но пару бутылок, фужеров и сухие закуски отправить наверх можно. Чтобы принять «передачку» на флайбридже, необходимо отстегнуть и поднять подушку на сиденье, открыть люк, дотянуться до ручки лотка, а затем аккуратно вытащить его из шахты. 

Привлекательность неоднозначная, учитывая необходимость поднимать гостей и отстегивать подушку. Зато таким редким на подобных лодках лифтовым устройством вы непременно произведете впечатление на гостей и соседей по марине. Другой интересный момент заключается в том, как расположенная напротив поста управления динетта трансформируется в диван, который, кстати, может послужить дополнительным спальным местом. Стол, как обычно, опускается и фиксируется, затем из потайного «контейнера» в надстройке извлекается закладная подушка, и, наконец, завершая композицию, выдвигается спинка левого кресла. Изящно и практично, так как у подушек есть свое место и они не будут занимать полезные рундуки. Кстати, последних на борту в достатке что внутри, что снаружи, но если живешь на лодке, лишних рундуков никогда не бывает. А жить на Swift Trawler 50 можно и даже нужно. Путешествовать вчетвером будет не просто комфортно, а очень комфортно, но и шесть человек не почувствуют себя на борту слишком стесненно. На нижней палубе оборудованы три каюты: мастер- и VIP-каюта отличаются двуспальными кроватями и встроенными санузлами, а в гостевой койки в два яруса стали шире по сравнению с таковыми на Swift Trawler 52 (вместо нижней может стоять рабочий стол). Гостевой санузел с туалетом и душем помещен напротив, по правому борту. Мастер-каюта занимает всю ширину корпуса, и конструкторы воплотили в ней еще одно решение, привычное для крупных яхт: душевая кабина и туалет с двумя умывальниками разнесены по бортам, то есть в каюте практически два санузла. Во всех помещениях не только высокие потолки и много места для хранения вещей, но и широкие двери (с магнитными фиксаторами!), поэтому крупным людям не придется протискиваться внутрь. Все в порядке на нижней палубе и с естественным освещением, а импульсные выключатели света можно программировать под конкретные нужды с центрального пульта. Флайбридж новой Swift Trawler 50 унаследовал лучшие черты флагмана: это и площадка для хранения тендера (опционально наверху ставится гидравлический кран-балка), и великолепное место и длинный тент с мягкими матовыми световыми люками защищает пассажиров от солнца, а в дождь можно быстро повесить «стенки» на «молниях» и продолжать посиделки наверху.

Путешествовать на Swift Trawler 50 будет не просто комфортно, а очень комфортно

 Здесь предусмотрен хорошо оснащенный ветбар и светодиодное освещение, а за раздвижным столом без труда усядутся 8 человек. На флайбридж ведет достаточно крутой, но широкий трап, и единственное, к чему можно придраться, — это легкий азовый амортизатор, который удерживает люк из стеклопластика в поднятом состоянии и делает это неплохо. На мой взгляд, правильнее было бы поставить второй амортизатор, поскольку один длинный неудобен, да и дребезжать на ходу будет гарантированно. Новая модель построена на базе корпуса Swift Trawler 52, который укоротили на 6 футов. Учитывая, что лодка получилась на 4 тонны легче флагмана, стоит ожидать от нее близких динамических характеристик. Оснащенная 600-сильными моторами Cummins и валами, Swift Trawler 52 развивала максимальную скорость 25 узлов; по расчетам облегченная Swift Trawler 50 с меньшей мощностью должна показать похожие результаты. На тестах особенно интересно будет оценить ее управляемость и маневренность, ведь это первая модель линейки с днищевыми колонками.

В базовой комплектации на лодке уже установлены два джойстика (на флайбридже и в рубке), но при желании можно добавить и третий на опциональном посту управления в кокпите. Осмысляя подобные лодки, всегда наталкиваешься на вопрос: считать их новыми моделями или рассматривать как некий тюнинг уже существующих? Я склонен расценивать Swift Trawler 50 как новую модель, несмотря на сохранившиеся обводы корпуса, поскольку выше ватерлинии изменения в лучшую сторону более чем очевидны. К юбилею линейки Beneteau выпустила отличный траулер, который, несомненно, хорошо зарекомендует себя в море.

Новости

Праздник удался

С 22 по 24 июня в лучшем яхт-клубе столицы Royal Yacht Club на Водном стадионе прошла выставка Moscow Yacht Show 2017, организованная журналом Motor Boat & Yachting Russia. Первый опыт проведения боат-шоу в таком формате удался, и, несмотря на переменчивую погоду, все три дня выставки были наполнены событиями.

Новости

Почетный трофей

Швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и российский яхтенный проект PROyachting официально объявили главный приз по итогам популярной серии регат Wednesday Night Race 2017 – часы новой серии Marine Chronograph Manufacture.

Новости

Остров сокровищ

С 1 по 2 июля с 12:00 до 19:00 в яхт-клубе "Муромский" (Самара) состоится "Открытие Яхтенного Сезона 2017". Организаторы задумали мероприятие в стиле культового советского мультфильма "Остров сокровищ".
Верфь: Beneteau
По теме

По ту сторону Канала

Со времен колониальной эпохи, когда «неприступными стенами Британии были деревянные борта ее кораблей», минуло много лет, но тесная связь этого островного государства с морем не прерывается. Про английскую яхтенную индустрию написаны сотни статей, посему в этом небольшом обзоре мы коснемся лишь самых свежих тенденций.

Мегаяхтенный бокс

Чемпион мира в тяжелом весе Тайсон Фьюри заявил, что некий шейх предложим ему гонорар в $120 млн за бой на его суперяхте. Возможно ли это? Правдивость этого заявления еще предстоит проверить, так как чемпион знаменит своими причудливыми утверждениями.

Открываем сезон на Versilia Yachting Rendez-Vous 2017

С 11 по 14 мая в марине Виареджо (Италия) впервые состоится международная яхтенная выставка Versilia Yachting Rendez-Vous 2017. По словам организаторов, это боат-шоу имеет амбициозные планы стать главной выставочной ареной на юге Европы и прийти на смену теряющей популярность выставке в Генуе.

Очень особенный

Новая модель итальянской компании ZAR Formenti — свежий взгляд на эстетику и функциональность RIB’ов. Рассмотрим ZAR 59SL.