Когда лодки много

Этот новый флайбриджный круизер бросил рынку вызов, и заказы на него посыпались сразу после презентации. Как объяснить секрет успеха?

 

Новостные рубрики яхтенной прессы пестрят сообщениями о расширяющейся линейке крупных яхт Sunseeker, однако самой важной лодкой, которую создала за последнее время британская верфь, можно назвать Manhattan 53. Все на этой яхте, начиная с первой ступеньки на трап флайбриджа, пробуждает в покупателях лояльность к бренду и делает ее своеобразной стартовой площадкой, с которой они начинают движение вверх по модельному ряду. Флот ее предшественников: Manhattan 50 и Manhattan 52 — составил 244 проданных корпуса, при этом на пике спроса яхты сходили со стапеля каждую неделю. Поддерживать такой уровень продаж нелегко, но в совершенно новом корпусе Manhattan 53, который отличается превосходным внешним и внутренним дизайном, на 15 % больше свободного места, а это как раз то, что нужно покупателям. Чуть менее года назад, сразу после премьеры лодки в Каннах и Саутгемптоне, верфь собрала 30 заказов. Но возникает важный вопрос:
не получилось ли так, что дополнительное пространство и роскошь негативно сказались на ходовых характеристиках круизера, которыми всегда славились лодки Sunseeker?

ЧИСТО АНГЛИЙСКИЙ ТЕСТ

Мы оказались на Manhattan 53 в Пуле штормовым октябрьским днем, вскоре после выставки в Саутгемптоне. Оборудованная самыми мощными двигателями из предлагаемых (два MAN по 800 л. с.), на выходе в море яхта разогналась настолько шустро, что мы даже обернулись: не гонится ли кто за нами? 30 узлов с места за 26 с. весьма впечатляющий результат для яхты,  которую никак не назовешь
недогруженной,  а максимальная скорость по двум галсам составила 32 узла.

На выходе в море яхта разогналась настолько шустро, что мы даже обернулись: не гонится ли кто следом?

 Корпус с переменной килеватостью ведет себя хорошо на всех скоростях и легко выходит на глиссирование на 15–16 узлах с минимальной помощью транцевых плит, однако если судить по расходу топлива, он определенно оптимизирован для диапазона высоких скоростей. Кривая дальности хода достигает максимума при чуть менее 2000 об/мин, когда судно движется со скоростью примерно 25 узлов. Для средиземноморской отпускной обыденности это означает, что завтракаете вы в Сан-Рафаэле, а обедаете уже в Портофино.  Хотя этот третий в серии корпус предназначался для лазурных вод  Средиземного моря,  разрабатывали модель с прицелом на изобилующие барашками волн свинцовые воды Ла-Манша. 

Вот по таким мы и ходили во время нашего октябрьского теста. В Стадленд Бэй был практически штиль, но вот у берегов Дорсета, с подветренной стороны известняковых скал юрского периода все было иначе. Крепкий ветер гнал по серому небу рваные облака, ряды крутых двухметровых волн шли походным маршем, и нам хватило первой, чтобы убедиться: нужно натянуть непромокаемые куртки. Пока мы неслись мимо скалы Старый Гарри, мощный корпус раздвигал волны и поднимал фонтаны брызг, которые на миг неотвратимо зависали над правым бортом, чтобы потом обрушиться на флайбридж и, застав врасплох пассажиров, окатить их.

ДИНАМИКА

Единственный способ получить фотоснимки яхты — двигаться параллельным курсом с 62‑футовой фотолодкой с нашими фотографами в сторону острова Уайт, когда ветер дул точно в корму. Manhattan 53 более чем уверенно держал курс: даже легкого движения рукояток управления 6‑цилиндровыми моторами MAN, обеспечивающими изрядную тягу на «низах», хватало, чтобы легко взбираться на горбы самых высоких волн. Маневрируя в кильватере фотолодки под команды садиста с камерой Nikon, мы выяснили, что, оказывается, не все так просто. Отклик на стандартные сигналы с поста управления был хороший, однако наша яхта периодически не хотела круто поворачивать вправо — один или два раза она будто застревала между волн, демонстрируя классические симптомы срыва потока на руле. После нашего теста инженеры Sunseeker провели диагностику и выяснили, что из-за более мощных двигателей и возросшего по сравнению с предыдущим корпусом водоизмещения
необходимо отрегулировать рулевое устройство. 

Острый форштевень лихо справлялся с волнами, не позволяя ни одной капле упасть на палубу

Это стандартная операция, когда используются разные моторы, а из-за предшествовавшего боат-шоу специалисты верфи просто не успели провести внутренний тест и обнаружить этот нюанс. Так или иначе, представители Sunseeker гарантировали, что отрегулированные рули справятся со своей задачей. Фотографы закончили работу и ушли греться в салон фотояхты, а мы развернулись на обратный курс в Пул. Волны ощущаются более крутыми, когда идут на тебя, да и небо кажется темнее. Это знают все, кто когда-либо ходил в британских водах: погода хуже, чем ожидалось, предстоит еще долгий переход, и выбора нет, кроме как двигаться вперед максимально быстро. Manhattan 53 вел себя весьма уверенно. Острый форштевень рассекал волны, не позволяя ни одной капле упасть на палубу. Управление было легким и достаточно отзывчивым, чтобы постоянно выбирать оптимальный путь между обрушающимися гребнями, а проблема с рулем больше не проявлялась. На деле корпус оказался настолько мореходным, что у нас ни разу не возникло желания уйти с глиссирования — мы двигались к видневшемуся вдали побережью Дорсета на 18–20 узлах, постепенно наращивая скорость по мере приближения к подветренному берегу. Погода стояла, что называется, «классическая британская круизная», и Manhattan 53 доказал, что является классической британской круизной яхтой.

НА НИЖНЕЙ ПАЛУБЕ

На нашей тестовой яхте была оборудована опциональная каюта капитана — помещение с койкой и санузлом, куда попадаешь через люк в транце. Альтернатива ей — вместительная кладовка для оборудования и снаряжения. Что касается каюты, она небольшая, но функциональная и будет весьма полезной для чартерных нужд или если в путешествие отправляются подростки. Однако для тех, кто сам часто проводит много времени в море, кладовка, возможно, окажется ценнее.

Кроме этого, на борту Manhattan 53 обустроены три каюты и два санузла, причем более всего в планировке нижней палубе впечатляет третья каюта. Это нормальное помещение с двумя  полноразмерными койками, между которыми достаточно места. Потолок высокий (1,85 м); правда, над одной койкой отформован короб с трапом- сходней, но дизайн настолько продуман, что вы это вряд ли заметите. А вот места для хранения вещей тут немного: шкаф для вешалок достаточно вместительный, но остальные рундуки неглубокие, а два маленьких ящика подойдут только для носков и белья. Носовая VIP-каюта тоже удачно спланирована: широкую двуспальную кровать по центру дополняет санузел с весьма просторной душевой кабиной по правому борту, попасть в который можно прямо из коридора. В каюте полно различных ящиков и рундуков, устроенных под кроватью и вдоль бортов. В свободное место под матрасом можно поместить сумки и чемоданы ваших гостей. Расположенная ближе к миделю мастер- каюта просторна и кажется даже больше, когда через широченные иллюминаторы ее наполняет солнечный свет. Высота потолка вокруг кровати повсюду позволяет стоять в полный рост, фигурность потолка над кроватью, вызванная конструкциями салона, не так выражена, как на предыдущей модели Manhattan 52. Только это, да еще ступень перед входом в санузел по левому борту напоминают, что ты находишься на лодке длиной 53 фута, а не на Manhattan 63. Продуманные жилые помещения, дополненные зонами отдыха и приема
пищи на главной палубе, оправдывают ожидания от флайбриджного круизера и удовлетворяют все потребности владельца, будь то отдых, сон или еда. Они явно «выходят за рамки» 53 футов, и большая семья или дружеская компания без труда разместится на борту.

ГЛАВНАЯ ПАЛУБА

Салон с обильным остеклением, низкой мебелью и приятной, рациональной планировкой выглядит необычайно просторным. Причем это не хитрый зрительный обман: камбуз помещен в носовой части палубы кают, а наверху нет никаких переборок или шкафов, которые бы перекрывали обзор. Глубокий, закрытый решеткой шпигат при входе из кокпита в салон не препятствует их размещению на одном уровне, тогда как пост управления и обеденная зона в носовой части приподняты на две ступени, что обеспечивает хороший обзор. За столом динетты легко разместятся четверо, а если добавить пару стульев, то и шесть человек. Еда готовится всего в нескольких шагах. Кок оценит широкие столешницы и множество шкафчиков для хранения кухонной утвари. Благодаря отсутствию обычного потолка (его заменяет лобовое стекло) камбуз ощущается особенно просторным, светлым и наполненным воздухом. Рядом, за спинкой сиденья рулевого, оборудован холодильник для вина и ящик для
бокалов, а в стоящем в салоне серванте также предусмотрено множество ящичков плюс спрятан ЖК-телевизор. 

Лодка выглядит крупнее своих 53 футов, и большая семья или компания друзей легко разместится на борту

В интерьере с предельно практичной планировкой на нашей тестовой лодке  присутствовали белые лакированные поверхности и кремовый винил, а шпон из дорогого американского черного ореха создавал гармоничный баланс между современной сдержанностью и умеренной роскошью. Особенно привлекателен был салон, где днем отделка ощущалась стильной и элегантной, а к вечеру мягкие диваны создавали атмосферу домашнего уюта. На флайбридже также много места для отдыха, включая широкие лежаки для загара, и сидений в достатке. В хорошую погоду наверху за самым большим на борту столом можно отобедать всей семьей, укрывшись от солнца под тентом бимини. Центральную стойку стоит оборудовать грилем и холодильником. Другая зона для загара расположена на носовой палубе, куда попадаешь по широким и безопасным боковым проходам. Кроме того, лежак есть и за подковообразным диваном в кокпите. Если нужно, его можно заказать еще более широким, но тогда придется пожертвовать местом в кокпите.

ВЕРДИКТ

Если со стороны этот новый флайбриджный круизер от Sunseeker, возможно, и не сильно отличается от своих успешных предшественников, то внутри он претерпел немало существенных изменений. Самое важное, что планировка главной и нижней палубы стала гораздо более эффективной в отношении использования доступного пространства. Это работает: встаньте в салоне или в каюте по правому борт — и Manhattan 53 покажется вам больше, чем он есть на самом деле, и дело тут вовсе не в увеличении длины и ширины корпуса. С двумя моторами по 800 л. с. лодка ведет себя так, как и должно яхте Sunseeker: энергично разгоняется до высоких скоростей, на которых ей позволяет комфортно идти первоклассный корпус. Условия во время теста оказались достаточно жесткими для судна такой
длины, и лодка справилась с ними красиво. Manhattan 53 является не только хорошим инструментом для отдыха — ею еще очень приятно управлять. Верфь Sunseeker известна тем, что присваивает
своим яхтам не вполне точные индексы: 53‑я лодка на самом деле длиннее по ватерлинии и от носового роульса до транца, чем большинство 55‑футовых яхт. В ней много лодки и много удовольствия!

Новости

Ближе к клиентам

В Шмитовском проезде Москвы открылся «ABTODOM BOUTIQUE Шмитовский» — единственный в Москве дилерский салон BMW, расположенный в сердце деловой жизни столицы.

Стиль жизни

Все — в спа!

Спа-комплекс Pride Beauty & Spa в закрытом загородном клубе Pride Wellness Club (Жуковка) приглашает на процедуры.

Новости

Новый дилерский центр "Ауди Центр Авилон"

15 апреля 2019 года "Audi Россия" объявила об открытии нового дилерского центра "Ауди Центр Авилон" в Москве, входящего в состав одного из крупнейших в России автомобильных холдингов «Авилон».
Верфь: Sunseeker
По теме

Тише едешь — дальше будешь

Зачем стоически терпеть шумный и зачастую физически выматывающий переход с прыжками по волнам, когда можно откинуться на спинку кресла и наслаждаться спокойным путешествием, наблюдая проплывающие мимо пейзажи?!

Между Альпами и морем

Зажатая между Италией, Австрией и Хорватией, эта балканская страна четверть века назад вместе с долгожданной независимостью сумела ухватить кусочек адриатического побережья. Но даже эти 47 километров береговой линии способны влиять на экономику страны.

Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?

Спешить и успеть

Антон Черкасов: Участникам суперяхтенного бизнеса постоянно приходится «гнать зайца дальше», чтобы быть готовым к перемене вкусов заказчиков.