Эксплорер по-итальянски

Сегмент экспедиционных суперяхт, практически не существовавший еще десять лет назад, сегодня пребывает в стадии расцвета. Застолбить свое место в этой нише стремятся многие верфи, чьи производственные и финансовые ресурсы позволяют создавать надежные, преимущественно стальные, суда с серьезным оснащением для длительного автономного плавания. За проектирование и строительство эксплореров взялись и компании, традиционно выпускавшие только прогулочные яхты, и солидные судостроительные концерны, набившие руку на кораблях военного и коммерческого флотов. Соответственно, продукты у них получаются разные.

В новом сегменте

Sanlorenzo — одна из крупнейших итальянских верфей, сделавшая себе имя на быстроходных суперяхтах из стеклопластика и алюминия, вошла в эту «воду» несколько лет назад и представила свое первое экспедиционное судно на Monaco Yacht Show 2015. Но зачем успешно работающей на своем «поле» компании заходить на новую территорию, да еще и тратить на это существенные ресурсы?

«Прежде чем создавать любой новый продукт, мы пытаемся изучить рынок и понять тенденции его развития, — поясняет Антонио Сантелла, руководитель направления суперяхт в Sanlorenzo. — Пять лет назад мы заметили, что клиентам нужно что-то новое, своего рода нишевые яхты для особенных людей. Мы поверили в успех эксплореров и начали строительство первого корпуса по собственной инициативе, еще до появления покупателя. Владелец верфи Массимо Перотти поставил на кон свои деньги и сердце, и я как постоянно общающийся с клиентами и знающий их потребности человек встал на его сторону.

Запустив этот проект, мы надеялись, что он в первую очередь заинтересует владельцев крупных парусных яхт. Они традиционно считают, что моторные суперяхты по большей части бесполезны и нужны исключительно для показухи, тогда как наш эксплорер — нечто среднее между парусной и моторной яхтой. Эксплорер выигрывает в отношении полезного объема и обладает высокой степенью свободы в отношении кастомизации.

В прошлом году мы привезли на MYS первый, еще не проданный тогда Sanlorenzo 460 Exp. Увидев его, люди прочувствовали философию этой яхты. Это прекрасный пример совмещения в одном корпусе экспедиционного судна, на котором можно отправиться на Аляску, и комфортабельной суперяхты для отдыха в Сан-Тропе. Если хотите, компромисс в хорошем смысле этого слова».

Сверху вниз: Кормовая часть главной палубы, подготовленная для ланча. Во время переходов здесь хранится различная техника. Зона отдыха на второй палубе с обеденным столом из натурального камня. «Пляжный клуб», обустроенный на откидывающемся транце яхты. Владелец «Икс» захотел оборудовать тренажерный зал на флайбридже.

Черты эксплорера

Полезный внутренний объем — главный козырь, которым оперируют в Sanlorenzo, описывая преимущества своего флагмана. Даже в названии модели индекс «460» относится не к длине, как можно подумать; это точная вместимость судна в регистровых тоннах.

«Sanlorenzo 460 Exp уникален своей нижней палубой, — говорит Антонио Сантелла. — Мало какие яхты в этом классе могут похвастаться ее наличием; им приходится жертвовать площадью жилых помещений, чтобы разместить прачечную, морозильные камеры, холодильники и компакторы для мусора».

Чтобы убедиться в этом, мы тщательно осмотрели второй корпус 460 Exp под названием «Икс», который верфь привезла в Монако в этом году. Попасть на эту уникальную палубу, расположенную в самом низу, под гостевыми каютами, можно через люк из моторного отсека или по трапу из кают-компании экипажа. По сути, палуба представляет собой длинный коридор, вдоль которого в два этажа аккуратно расставлена необходимая в быту техника: стиральные и сушильные машины, вместительные холодильники, способные функционировать как морозильные камеры, и, что очень важно в экспедициях, огромный термостатированный контейнер для длительного хранения му-
сора. В полный рост на этой палубе высокому человеку не встать, но учитывая, сколько всего полезного тут помещается, об этом быстро забываешь. Невозможно представить, как пришлось бы урезать жилое пространство, не будь этого коридора!

Разумеется, у Sanlorenzo 460 Exp есть и другие характерные признаки экспедиционного судна. Прежде всего, это отличительный наружный дизайн с массивной носовой частью надстройки и компоновка главной палубы. Ключевым «героем» в кормовом кокпите выступает мощный кран, необходимый для подъема на палубу всевозможных «игрушек», если только так можно назвать мини-субмарину или, например, разборный гидросамолет.

Сверху вниз: Интерьер верхнего салона. На снимке видна винтовая лестница, украшенная стеклянной светящейся колонной. Туалетная комната с раковиной из ценного каррарского мрамора.  Интерьер офиса, примыкающего к мастер-каюте. 

Важная деталь: когда кокпит свободен от всей этой техники, его можно использовать для отдыха, занятий йогой или вечеринок под открытым небом. Палуба кокпита покрыта таким же качественным тиком, как сандек и боковые проходы, а все отверстия для крепления кильблоков аккуратно закрыты тиковыми же заглушками. Остается только вынести мебель — и готово: можно веселиться!

Закрытый гараж на 460 Exp отсутствует, а тендеры и гидроциклы хранятся за высоким фальшбортом на хорошо защищенной носовой палубе (там предусмотрен отдельный кран). Но если владельцу требуется разместить какую-либо дополнительную технику, то можно отказаться от бассейна. На «Икс» его чаша глубиной 110 см расположена на главной палубе, между кокпитом и салоном. Бассейн оборудован системой рециркуляции и кондиционирования пресной воды, а во время переходов она перекачивается в специальный танк объемом 9500 л. Интересно, что передняя стенка чаши бассейна переходит в остекление салона, и оттуда можно наблюдать за купающимися.

Если владелец судна планирует его использовать преимущественно в теплых водах, то от бассейна можно смело отказываться: для водных процедур на 460 Exp предусмотрен удобный «пляжный клуб» в корме. На «Икс» он получился чуть короче, чем на первой яхте, поскольку часть места заняла примыкающая к переборке моторного отсека каюта бортинженера, зато расположенный напротив нее санузел гости могут использовать в качестве дневного.

Тем, кто ожидает увидеть здесь хаммам, массажную комнату и спа, напомню, что мы все-таки находимся на борту 42-метровой, а не 70-метровой яхты. А вот место для дайверского снаряжения и компрессоров нашлось: владелец судна серьезно увлекается подводным плаванием, поэтому в корме по левому борту устроена вместительная кладовая, где хранятся баллоны и прочее оборудование.

Сверху вниз: Sanlorenzo 460 Exp на ходу. С двумя двигателями MTU 8V 4000 M63 по 1360 л.с. эта яхта (длина 42,8 м, вместимость 460 рег. т) развивает скорость до 16 узлов.

Жизнь внутри

По интерьеру Sanlorenzo 460 Exp гораздо ближе к привычным нам комфортным суперяхтам, нежели к аскетическим экспедиционным судам.

«В отделке судна мы использовали красное дерево, беленый американский дуб и полированную нержавеющую сталь для прочности интерьеров и чтобы за ними легко было ухаживать, — рассказывает Сандро Чиаветта, ведущий дизайнер подразделения суперяхт в Sanlorenzo. — После того как заказчик получил яхту в начале лета, он активно пользовался ею в течение двух месяцев; в среднем на борту находилось около 20 гостей, среди которых было немало детей. Люди с детьми наверняка знают, во что те порой превращают мебель, стены и пол, но посмотрите: на отделке нет даже незначительных следов эксплуатации».

Действительно, интерьеры на «Икс» выглядят так, будто яхта только что покинула верфь, а те, кому они покажутся слишком строгими, могут оформить свою яхту в любом стиле. Sanlorenzo предлагает клиентам наивысший уровень кастомизации, и в отношении дизайна интерьеров у заказчика нет границ.

В интерьере салона одно из центральных мест занимает прозрачная перегородка с темным рисунком, напоминающим рентгеновское изображение цветка, заключенного в стеклянную стену. Кстати, такая художественная ламинация в стекле применяется и в санузлах, где для душевых кабин вместо обычного матового стекла использованы сэндвичи с тонкой белой тканью вроде марли. Необычно и красиво!

Другой приковывающий внимание объект — центральная винтовая лестница, соединяющая между собой все палубы. Ее ступени закреплены так, будто висят в воздухе, а стальные перила издают мелодичный звук, стоит только по ним щелкнуть пальцем. Стержнем композиции служит стеклянная светящаяся колонна, которая превращает лестницу в объект дизайнерского искусства.

Построенное исключительно на светодиодах освещение дополнительно подчеркивает эксклюзивные детали отделки вроде цельных плит ценнейшего белого каррарского мрамора, который с античных времен добывали в Апуанских Альпах и применяли для отделки домов патрициев. На «Икс» вообще много натурального камня, но чтобы снизить вес интерьеров, искусные итальянские мастера применяют современные технологии. Например, обеденный стол на 14 человек на верхней палубе выглядит, будто сделан из массивной каменной плиты, но на самом деле он имеет алюминиевый каркас, аккуратно покрытый каменным «шпоном».

Внимательно присматриваясь к вещам на борту, через какое-то время начинаешь узнавать предпочтения владельца и его близких. Так, в приватном салоне на верхней палубе стоит игровой стол и бар с винным шкафом, где взрослые вечерами собираются на партию в покер, бридж или, может, преферанс. А дети в это время рядом смотрят кино, сидя на широченном диване, который больше похож на тахту. А если им хочется сбежать от родителей — на «Икс» есть специальная игровая комната с отличным мультимедийным оснащением. Что же до владельца этой яхты, то его увлечение понять не трудно, ибо повсюду на борту висят фотографии африканских животных, а в салоне установлена скульптура гориллы.

«При проектировании 460 Exp сложнее всего было, пожалуй, предвосхитить все возможные комбинации планировок. Причем не столько в отношении площади кают и салонов, сколько в плане принципиального обустройства яхты без внесения конструктивных изменений, — вспоминает Антонио Сантелла. — Например, мастер-каюта на третьем корпусе будет еще больше, а камбуз мы оборудуем внизу, рядом с жилыми помещениями для команды».

Сверху вниз: Камбуз насыщен современным и надежным бытовым оборудованием. Нижняя техническая палуба — идеальное место для хранения провизии и размещения прачечной. Моторный отсек.

Настоящее и будущее

С момента дебюта Sanlorenzo 460 Exp верфь продала уже пять корпусов и особо подчеркивает тот факт, что все они принадлежат людям из разных стран, а значит, яхта получила мировое признание. Первый эксплорер со светло-зеленым корпусом, попавший на обложки многих изданий, ушел на юг США; «Икс» в декабре отправится в Коста-Рику; третий и четвертый корпуса сейчас строят для швейцарца и мексиканца, а заказчик пятого — китаец. Впечатляющая география, не так ли!

Но что дальше? Остановится ли Sanlorenzo на достигнутом или продолжит торить дорогу в этот нишевый сегмент?

«Сейчас мы проектируем 55-метровый эксплорер вместимостью около 900 рег. т, — говорит Антонио Сантелла, — и уже через несколько месяцев представим клиентам готовое предложение. Возможно, мы снова начнем строительство первого корпуса, не дожидаясь покупателя: опыт и финансовая стабильность Sanlorenzo позволяют делать это с минимальным риском».

Конечно, найдутся те, кто станет критиковать 460 Exp, например, за отсутствие ледового пояса и других, присущих специальным судам особенностей, но они будут не правы. Сравнивать эту яхту с брутальными «экспедиционниками» не имеет смысла, поскольку она предназначена в первую очередь для отдыха с комфортом и отличается от подобных набором нестандартных характеристик, которые существенно расширяют область ее применения. Именно в этом и состоит ее главное преимущество.

Антонио Сантелла

руководитель направления суперяхт в Sanlorenzo

«Высокая автономность по всем параметрам, включая провизию и хранение мусора, — одна из главных особенностей этого эксплорера».

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Sanlorenzo

Новости

Анонсированы даты зимней серии регат Sochi Winter Cup by PROyachting

В ноябре стартует зимняя серия гонок Sochi Winter Cup, организованная компанией PROyachting. Этот сезон станет третьим для серии. Первая регата зимнего сезона 2017/2018 пройдет с 3 по 5 ноября. Всего намечено 6 этапов.

Новости

Rolls-Royce Phantom дебютировал в Санкт-Петербурге

Rolls-Royce Phantom восьмого поколения дебютировал в Санкт-Петербурге. Новый флагман роскошной марки был представлен публике в салоне Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg в рамках серии закрытых презентаций.

Новости

Регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting»

C 16 по 23 сентября у берегов Хорватии состоялась ежегодная регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting». Устроителями соревнований выступили журнал Motor Boat & Yachting Russia, а также официальный дилер Princess Yachts и XO Boats на Северо-Западе России — компания Nord Star Yachting.
Верфь: Sanlorenzo
По теме

Чудесных дел мастера

Информационные, охранные и развлекательные системы важны для суперяхты не меньше, чем прочный корпус и надежные двигатели. О настоящем и будущем таких систем рассказывают специалисты компании VBH.

Дверь в бессмертие

Пока ученые бьются над секретом вечной молодости человека, для яхт эта задачка уже решена.

Череда наград

70-метровая суперъяхта Galactica Super Nova, построенная на голландской верфи Heesen, победила на выставке Monaco Yacht Show. Судно удостоилось наград в категориях лучшая новая яхта и лучший дизайн интерьера. Приглашаем оценить фотографии новинки, сделанные известными мастерами Guillaume Plisson и David Churchill.

Фигаро здесь, Фигаро там!

Зачем нужны суда поддержки суперяхт? Разбираемся на примере Damen Yacht Support Fast & Furious.