Солнце, воздух и вода

 

Справляется ли обновленный спортивный круизер Beneteau Flyer Gran Turizmo 44 со своей первостепенной задачей?

 

Миновало всего два года с тех пор, как Beneteau представила на европейском рынке спортивный круизер Monte Carlo 42. За это время лодка положительно зарекомендовала себя и прижилась у многих яхтсменов, однако с появлением в Beneteau Group самостоятельной верфи Monte Carlo французы провели ребрендинг, присвоив линейке новое имя Flyer Gran Turismo. Именно название стало, пожалуй, самым заметным обновлением в модели Flyer GT 44, с которой мы познакомились на весенних тестах под Марселем. Корпус, форма и остекление надстройки, планировка палуб, силовые установки и приводы яхта без изменений унаследовала от своей предшественницы. Конечно, Flyer GT 44 нельзя назвать полной копией Monte Carlo 42: в носовой части борта появился дополнительный фигурный иллюминатор, по которому знающий человек легко отличит новую модель, а кормовая платформа немного набрала в длине, однако сходство остается заметным.

В носовой части появился фигурный иллюминатор, по которому знающий человек легко отличит новую модель

Flyer GT 44 — самый крупный из трех «флайеров» (младшие модели GT 34 и GT 38), в корпусе которого применена технология Air Step. Суть ее заключается в следующем. На глиссировании происходит
воздушная смазка днища; она снижает сопротивление трения, которое составляет заметную долю общего сопротивления лодки на таком режиме. Воздух подхватывают расположенные на палубе
воздухозаборники; далее по внутренним каналам он проходит к днищу и, благодаря стреловидному редану, равномерно «размазывается» по поверхности, исчезая в районе кормы и не провоцируя кавитации. Верфь заявляет, что Air Step обеспечивает заметную экономию топлива, более быстрый и устойчивый разгон, прирост максимальной скорости, стабильное прохождение поворотов и даже улучшение мореходных качеств. Чтобы оценить реалистичность заманчивых обещаний, мы воспользовались моментом, когда Средиземное море еще не до конца успокоилось после разыгравшегося накануне шторма и гнало к берегу высокие темно-зеленые валы. Выйти из забитой марины под напором свежего ветра на тестовой лодке с транцевыми колонками не составило большого труда, особенно благодаря джойстику, который упрощает маневрирование судном и делает это не хуже, чем джойстик IPS. Сегодня Volvo Penta остается практически монополистом в этой нише, поскольку аналогичная система MerCruiser Axius широкого распространения пока не получила, по крайней мере в Европе. 

Подобные яхты — отличный инструмент для активного кратковременного отдыха на воде

Яхта чутко и четко реагирует на команды манипулятора, хотя, в отличие от IPS, редукторы транцевых колонок переключаются и работают более жестко, создавая ощутимый шум и вибрацию. Это является общей особенностью колонок Volvo Penta и не может считаться недостатком конкретной лодки. Стоит учесть, что джойстик не включен в стандартную комплектацию, а входит в пакеты опций Dynamic и Ambition, которые обойдутся в € 14 700 и € 23 500 соответственно. Не очень понятно, почему в списке опций джойстик нельзя выбрать отдельно, и в нагрузку к нему покупателя вынуждают брать матрасы на носовую палубу и холодильник для ветбара (хотя вещи эти, безусловно, полезны). По мере удаления от берега по курсу стали появляться «ватные» барашки, и, определив сумки с фототехникой в каюты, мы приступили к тесту порядком загруженная яхта преодолела отметку 30 узлов и достигла максимальной скорости, не рыская носом и оставаясь на курсе. Справедливо можно записать первый жирный плюс в пользу Air Step, при этом отметив значительный дифферент на корму (до 9°), который возникал при выходе на глиссирование и вызывал кратковременное ухудшение и без того не очень свободного обзора. Преодолев горб сопротивления, яхта возвращалась в нормальное положение; на крейсерских скоростях дифферент не превышал 4°. Пользуясь тем, что Beneteau, в отличие от некоторых других верфей, не ограничивает интенсивность тестов и просит лишь соблюдать общепринятые правила безопасности, мы выбирали волны побольше, взлетали на вершины, чтобы затем обрушиться вниз, подставляли то левый, то правый борт.

 Мощности и приемистости двух Volvo Penta D6 по 370 л.с. для 13‑метровой яхты хватает вполне, корпус отлично справляется со своими задачами. На первый план в таких условиях
выходят навыки рулевого, который должен грамотно выбирать курс между волн и подрабатывать рукоятками управления двигателей. Без последнего, к сожалению, не обойтись: после очередной волны
при жесткой встрече с поверхностью воды лодка начинает «говорить», будто на борту неожиданно просыпается семейка домовых. Хлопки, потрескивания и поскрипывания не так слышны на главной палубе из-за шума двигателей и ветра, но, спустившись вниз, ощущаешь желание поберечь судно и сбросить скорость. Крутые повороты и циркуляцию Flyer GT 44 выполняла резво, четко и без излишнего крена, что еще раз подтверждает хорошие гидродинамические качества корпуса. 

Всего за 25 секунд порядком загруженная яхта преодолела отметку 30 узлов

Проведя за штурвалом некоторое время, могу сказать, что капитану работать на посту управления будет достаточно комфортно: панель не бликует, приборы легко читаются, клавиши удобно расположены, а форточки находятся на своем месте и снабжены несложными замками. Единственное, на месте дизайнеров я бы разместил джойстик рядом с рукоятками управления двигателями (места там достаточно), поскольку сейчас он не совсем удачно находится как раз под локтем правой руки. Капитан на длинном переходе не заскучает, так как расположенное рядом с рулевой консолью двухместное пассажирское сиденье, снабженное надежным поручнем и подставками для напитков, явно не будет пустовать.


Оценивая Flyer GT 44, я постоянно напоминал себе о том, для чего предназначены небольшие открытые спортивные круизеры. На подобных яхтах никто не отправится через океан, даже не выйдет из марины в плохую погоду и не будет жить на борту неделями — они нужны для другого. Будучи лодками выходного дня, они являются инструментом для активного кратковременного отдыха на воде, и оценивать их стоит именно в этом ключе. Лазурное море, солнце, скорость, легкие напитки и фрукты в кокпите, аквабайк и водные лыжи в гараже — именно это должно понадобиться молодым людям в купальных костюмах на борту Flyer GT 44. Не стоит забывать, что при этом яхта готова дать владельцу гораздо больше: две полноценные каюты с собственными санузлами, где с комфортом можно провести ночь (и даже не одну); уютный салон и функциональный камбуз не заставят скучать в кокпите, если внезапно застигнет непогода. Наконец, мощные двигатели и надежный корпус всегда вернут домой, случись разыграться шторму. Справедливо предположить, что этот набор характеристик и относительно невысокая базовая стоимость обеспечат Flyer GT 44 большую популярность среди поклонников открытых и быстрых круизеров.

 

Новости

Кругосветная регата Volvo Ocean Race 2017/18 стартует в октябре из Аликанте

14 октября 2017 года в Испании стартует 13-я по счёту кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race. Пожалуй, самое сложное спортивное состязание в мире за всю историю своего существования с 1973 года.

Стиль жизни

Личная вселенная

Новая звезда Черногорской Ривьеры — комплекс Portonovi с частными резиденциями и первоклассной мариной — скоро распахнет свои двери.

Новости

RZR CAMP 2017

9-10 сентября в Москве на мототреке Бурцево, недалеко от Шереметьево, состоялся II и заключительный в этом году этап гоночной серии на мотовездеходах и квадроциклах RZR CAMP 2017.
Верфь: Beneteau
По теме

Осеннее боат шоу в Санкт-Петербурге

Крупнейший российский яхтенный журнал Motor Boat & Yachting приглашает вас посетить St. Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставку яхт, катеров и другой техники для активного отдыха, которая пройдет с 1 по 3 сентября 2016 года в Императорском яхт-клубе Санкт-Петербурга.

Искусство на выставке VOLGA boat show

Программа выставки катеров и яхт в Тольятти порадует гостей разнообразием. Экспозицию смогут оценить любители живописи, фотографии и музыки.

Ход революции

Лучшие идеи рождаются на стыке концепций. Именно это и продемонстрировала итальянская верфь Azimut Yachts своей новой флайбриджной моделью Azimut 72.

Глянцевый мусор

Один из дней выставки яхтенного оборудования METS в Амстердаме был посвящен обсуждению утилизации стеклопластиковых судов. Проблема уже давно привлекает всеобщее внимание, и за последние годы в этом направлении дальше всех продвинулись Франция и Швеция.