Солнце, воздух и вода

 

Справляется ли обновленный спортивный круизер Beneteau Flyer Gran Turizmo 44 со своей первостепенной задачей?

 

Миновало всего два года с тех пор, как Beneteau представила на европейском рынке спортивный круизер Monte Carlo 42. За это время лодка положительно зарекомендовала себя и прижилась у многих яхтсменов, однако с появлением в Beneteau Group самостоятельной верфи Monte Carlo французы провели ребрендинг, присвоив линейке новое имя Flyer Gran Turismo. Именно название стало, пожалуй, самым заметным обновлением в модели Flyer GT 44, с которой мы познакомились на весенних тестах под Марселем. Корпус, форма и остекление надстройки, планировка палуб, силовые установки и приводы яхта без изменений унаследовала от своей предшественницы. Конечно, Flyer GT 44 нельзя назвать полной копией Monte Carlo 42: в носовой части борта появился дополнительный фигурный иллюминатор, по которому знающий человек легко отличит новую модель, а кормовая платформа немного набрала в длине, однако сходство остается заметным.

В носовой части появился фигурный иллюминатор, по которому знающий человек легко отличит новую модель

Flyer GT 44 — самый крупный из трех «флайеров» (младшие модели GT 34 и GT 38), в корпусе которого применена технология Air Step. Суть ее заключается в следующем. На глиссировании происходит
воздушная смазка днища; она снижает сопротивление трения, которое составляет заметную долю общего сопротивления лодки на таком режиме. Воздух подхватывают расположенные на палубе
воздухозаборники; далее по внутренним каналам он проходит к днищу и, благодаря стреловидному редану, равномерно «размазывается» по поверхности, исчезая в районе кормы и не провоцируя кавитации. Верфь заявляет, что Air Step обеспечивает заметную экономию топлива, более быстрый и устойчивый разгон, прирост максимальной скорости, стабильное прохождение поворотов и даже улучшение мореходных качеств. Чтобы оценить реалистичность заманчивых обещаний, мы воспользовались моментом, когда Средиземное море еще не до конца успокоилось после разыгравшегося накануне шторма и гнало к берегу высокие темно-зеленые валы. Выйти из забитой марины под напором свежего ветра на тестовой лодке с транцевыми колонками не составило большого труда, особенно благодаря джойстику, который упрощает маневрирование судном и делает это не хуже, чем джойстик IPS. Сегодня Volvo Penta остается практически монополистом в этой нише, поскольку аналогичная система MerCruiser Axius широкого распространения пока не получила, по крайней мере в Европе. 

Подобные яхты — отличный инструмент для активного кратковременного отдыха на воде

Яхта чутко и четко реагирует на команды манипулятора, хотя, в отличие от IPS, редукторы транцевых колонок переключаются и работают более жестко, создавая ощутимый шум и вибрацию. Это является общей особенностью колонок Volvo Penta и не может считаться недостатком конкретной лодки. Стоит учесть, что джойстик не включен в стандартную комплектацию, а входит в пакеты опций Dynamic и Ambition, которые обойдутся в € 14 700 и € 23 500 соответственно. Не очень понятно, почему в списке опций джойстик нельзя выбрать отдельно, и в нагрузку к нему покупателя вынуждают брать матрасы на носовую палубу и холодильник для ветбара (хотя вещи эти, безусловно, полезны). По мере удаления от берега по курсу стали появляться «ватные» барашки, и, определив сумки с фототехникой в каюты, мы приступили к тесту порядком загруженная яхта преодолела отметку 30 узлов и достигла максимальной скорости, не рыская носом и оставаясь на курсе. Справедливо можно записать первый жирный плюс в пользу Air Step, при этом отметив значительный дифферент на корму (до 9°), который возникал при выходе на глиссирование и вызывал кратковременное ухудшение и без того не очень свободного обзора. Преодолев горб сопротивления, яхта возвращалась в нормальное положение; на крейсерских скоростях дифферент не превышал 4°. Пользуясь тем, что Beneteau, в отличие от некоторых других верфей, не ограничивает интенсивность тестов и просит лишь соблюдать общепринятые правила безопасности, мы выбирали волны побольше, взлетали на вершины, чтобы затем обрушиться вниз, подставляли то левый, то правый борт.

 Мощности и приемистости двух Volvo Penta D6 по 370 л.с. для 13‑метровой яхты хватает вполне, корпус отлично справляется со своими задачами. На первый план в таких условиях
выходят навыки рулевого, который должен грамотно выбирать курс между волн и подрабатывать рукоятками управления двигателей. Без последнего, к сожалению, не обойтись: после очередной волны
при жесткой встрече с поверхностью воды лодка начинает «говорить», будто на борту неожиданно просыпается семейка домовых. Хлопки, потрескивания и поскрипывания не так слышны на главной палубе из-за шума двигателей и ветра, но, спустившись вниз, ощущаешь желание поберечь судно и сбросить скорость. Крутые повороты и циркуляцию Flyer GT 44 выполняла резво, четко и без излишнего крена, что еще раз подтверждает хорошие гидродинамические качества корпуса. 

Всего за 25 секунд порядком загруженная яхта преодолела отметку 30 узлов

Проведя за штурвалом некоторое время, могу сказать, что капитану работать на посту управления будет достаточно комфортно: панель не бликует, приборы легко читаются, клавиши удобно расположены, а форточки находятся на своем месте и снабжены несложными замками. Единственное, на месте дизайнеров я бы разместил джойстик рядом с рукоятками управления двигателями (места там достаточно), поскольку сейчас он не совсем удачно находится как раз под локтем правой руки. Капитан на длинном переходе не заскучает, так как расположенное рядом с рулевой консолью двухместное пассажирское сиденье, снабженное надежным поручнем и подставками для напитков, явно не будет пустовать.


Оценивая Flyer GT 44, я постоянно напоминал себе о том, для чего предназначены небольшие открытые спортивные круизеры. На подобных яхтах никто не отправится через океан, даже не выйдет из марины в плохую погоду и не будет жить на борту неделями — они нужны для другого. Будучи лодками выходного дня, они являются инструментом для активного кратковременного отдыха на воде, и оценивать их стоит именно в этом ключе. Лазурное море, солнце, скорость, легкие напитки и фрукты в кокпите, аквабайк и водные лыжи в гараже — именно это должно понадобиться молодым людям в купальных костюмах на борту Flyer GT 44. Не стоит забывать, что при этом яхта готова дать владельцу гораздо больше: две полноценные каюты с собственными санузлами, где с комфортом можно провести ночь (и даже не одну); уютный салон и функциональный камбуз не заставят скучать в кокпите, если внезапно застигнет непогода. Наконец, мощные двигатели и надежный корпус всегда вернут домой, случись разыграться шторму. Справедливо предположить, что этот набор характеристик и относительно невысокая базовая стоимость обеспечат Flyer GT 44 большую популярность среди поклонников открытых и быстрых круизеров.

 

Новости

Эксклюзивный Flying Spur Design Series теперь в России

Лимитированные эксклюзивные Flying Spur Design Series от ателье Mulliner уже доступны в официальных дилерских центрах марки в российской столице.

Новости

Состоялось награждение победителей премии "PROyachting. Человек года"

Традиционным вручением ежегодной премии «PROyachting. Человек года», а также чествованием победителей еженедельных серий регат Wednesday Night Race и Tuesday Warm-Up Race 14 ноября 2017 года в закрытом клубе SPY Moscow завершился очередной яхтенный сезон.

Новости

GENESIS поддержал открытие V международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. DIANA VISHNEVA

13 ноября 2017 года в музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялось гала-открытие пятого международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Официальным автомобильным партнером мероприятия выступил премиальный бренд Genesis.
Верфь: Beneteau
По теме

Эксклюзив

Не каждая верфь готова предложить заказчикам максимальную индивидуализацию серийной яхты. Еще меньше тех, кто может продемонстрировать результат «приватного» творчества на боат-шоу, где в основном представлены «базовые» решения. Sunseeker Yachts приоткрывает завесу тайны…

Концепт тримарана класса Люкс от McPherson Yacht Design

Приятно, когда дизайн-концепт не только роскошно смотрится на волнах воображения, но и годится для воплощения в реальность.

Пресс-конференция нового дистрибьютора Sunseeker в России

12 ноября 2015 года в Ritz-Carlton Moscow состоялась пресс-конференция нового дистрибьютора английских яхт Sunseeker в России, компании West Nautical.

Три страны – 750 морских миль – пять команд и яхт-клубов

Всего через несколько дней команды сильнейших яхт-клубов Северной Европы сразятся в юбилейной регате Nord Stream Race. Состоявшаяся впервые в 2012 году, регата в нынешнем сезоне празднует свое пятилетие.