Баланс возможностей

 

Даже плотно сотрудничая с яхтенными журналами и часто проводя тесты лодок, должен признать: на всех не прокатишься! Но разве это мешает понять и оценить лодку на берегу, если ты вооружен нужными знаниями?

 

Премьера Grandezza 27 OC состоялась в прошлом году в Хельсинки, но тогда я на выставку не попал и увидел этот круизер уже теперь, на Moscow Boat Show. Он скромно стоял рядом с топовой моделью линейки Grandezza 39, на которой постоянно толпились посетители. Я зашел на борт 27 OC и не пожалел, поскольку лодка эта приятно меня удивила своей сбалансированностью. Позже, глянув на результаты тестов, я только утвердился в своем мнении. Архитектура Grandezza 27 OC соответствует новому стилю, уже реализованному на флагмане Grandezza 39. Внешне лодка привлекает пропорциональностью мощного корпуса и изящной надстройки с массой эффектных штучек: тонированное боковое остекление, темные детали на светлых поверхностях, блестящий металл на глянцевом пластике. Силуэт невысокий, и поначалу кажется, что внутри придется сгибаться, но позже опасения рассеиваются.

Grandezza 27 OC относится к той категории лодок, на которые стоит оглянуться

 Кокпит устроен просто и логично. Два кресла (рулевой и штурман) впереди; за рулевым находится динетта, за штурманом — кухонный модуль. Этот модуль (левый борт) — скромный, но интересно придуманный: мойка и плита стационарные, а деревянная рабочая поверхность ставится поверх заваленного вперед кресла. Есть холодильник и ящики, чтобы хранить непортящиеся продукты. Динетта приподнята: так и видно с диванов лучше, и подпалубный объем больше. Стол довольно большой и опускается, чтобы получилась лежанка. К двигателю добираешься через большой люк на гидравлике, который поднимается вместе с диваном и столом. Аварийного люка нет, но этот, основной, можно поднять вручную. Проход посередине кокпита немного утоплен, что позволило получить высоту под хардтопом два метра (вот как достигнута умеренная высота силуэта). У рулевой консоли отличный дизайн. Приятное на ощупь покрытие панели, есть место для комбинированного картплоттера и дополнительных приборов. Сюрприз — крышка консоли открывается, как у пианино, и под ней можно держать альбомы навигационных карт, лоции, бинокль. В капитанском кресле чувствуешь эргономику рулевой консоли, обзор отсюда прекрасный. Стоя у штурвала, удобно выглянуть через крупный люк в хардтопе (сдвигается вручную), когда хочется или необходимо при сложной швартовке. Свес хардтопа до самого транца хорошо защищает кокпит от капризов погоды, а если кокпит зачехлить тентом с прозрачными боковинами, получишь закрытое помещение, где уютно вечером или в дождь, особенно с отопителем. 

Ширины бортовых проходов 150 мм вполне достаточно, чтобы пройти из носа в корму и обратно: фланцы стоек релинга опираются на корпус снаружи, и проходы стали шире. По бортам даже сделаны деревянные потопчины, а на транце устроены рундуки для кранцев и швартовов, что позволяет поддерживать порядок на палубе. И радует, что повсюду поручни: на кормовой кромке хардтопа снаружи и внутри, вдоль крыши рубки, на транце, у рулевой консоли и перед креслом штурмана. Было бы странно ожидать при такой длине катера внизу салон, но место для двух спальных мест нашлось, и получилось все неплохо. В носу — ложе по диагонали на двоих и диванчик при нем; высота здесь 1,7 м. Вторая двухместная лежанка находится на правом борту под палубой кокпита (высота более 0,5 м). Обе кровати немаленькие по площади, практически 2 × 1,2 м. Помимо электрического освещения, есть потолочный люк и иллюминаторы. Пусть не получится пригласить на борт с ночлегом много народа, зато не надо возиться, раскладывая- складывая диваны. Некоторой приватности «кают» можно достичь, зашторив кормовую лежанку. Но вот в туалете особенно не развернешься — тесновато (высота 1,5 м), что, впрочем, встречаешь на всяком спорткруизере этого типоразмера. Интерьер в целом весьма практичен. Удачно подобраны материалы: орех под деликатным лаком выглядит очень достойно. Прежде чем начать разговор о скорости, затрону тему оборудования. Приятно было увидеть практически все нужное или полезное в стандартной поставке, включая тик на палубе. Многие вещи большинство из нас уже давно рассматривает как обязательные на борту. А вот на швартовную лебедку и носовую подрульку придется раскошелиться дополнительно. Лодку уже тестировали некоторые журналы, в том числе наши коллеги из Motor Boats Monthly. 

Даже небольшая лодка может доставить своему владельцу огромное удовольствие

Результаты весьма впечатляющие, причем с разными моторными установками. С Volvo Penta D4–260 (260 л.с.) и колонкой DPH максимальная скорость достигла 34 узлов (3500 об/мин). С D3–220 (угловая колонка DPS) скорость превысила 32 узла (3950 об/мин). А с двигателем наибольшей мощности D4–300 получилось 39,5 узлов. Почти 40‑узловой ход на такой лодке — отлично! Судя по данным ходовых испытаний, Grandezza 27 OC устойчиво глиссирует уже при скорости 16–18 узлов. Дальность плавания даже с двигателем максимальной мощности при крейсерской скорости 35 узлов превышает 180 миль (с учетом запаса топлива 10%). На видеотесте MBM хорошо видно, как лодка мощно режет полуметровую волну, хорошо маневрирует и вообще чувствует себя на воде, как в родной стихии. Собственно, так и должно быть! А честная категория «С» при килеватости корпуса на транце 20° вызывает к финской верфи двойное уважение. Я уже писал где-то, что мне доводилось видеть гораздо менее солидные и не столь хорошо оборудованные лодки с категорией «В», и это вызывало вопросы. Итак, Grandezza 27 OC — лодка удачно сбалансированная. Имеется в виду не только центровка, но баланс объемов и обитаемости, веса, мощности и скорости, наконец, пропорциональность силуэта. Не берусь судить о балансе удовольствия и цены — вопрос этот пусть каждый решает сам. Но возможности каждого вектора привлекательности в этом балансе использованы по максимуму. Побывав на борту Grandezza 27 OC, я пожалел только об одном — что не видел лодку раньше. Потому как, оценивая одни модели, непременно сравниваешь их с другими. А в этом типоразмере я смело назову Grandezza 27 OC среди тех лодок, на которые стоит оглянуться.

 

Новости

Ближе к клиентам

В Шмитовском проезде Москвы открылся «ABTODOM BOUTIQUE Шмитовский» — единственный в Москве дилерский салон BMW, расположенный в сердце деловой жизни столицы.

Стиль жизни

Все — в спа!

Спа-комплекс Pride Beauty & Spa в закрытом загородном клубе Pride Wellness Club (Жуковка) приглашает на процедуры.

Новости

Новый дилерский центр "Ауди Центр Авилон"

15 апреля 2019 года "Audi Россия" объявила об открытии нового дилерского центра "Ауди Центр Авилон" в Москве, входящего в состав одного из крупнейших в России автомобильных холдингов «Авилон».
Верфь: Finn-Marin
По теме

Золотая речка

Путешествие по португальской реке Дору от Атлантики до испанской границы может занять пять дней. Однако торопиться не стоит: развлечений и интересных занятий здесь хватит на две-три недели. Главное — не ошибиться с лодкой и чартерной компанией.

В ритме Петербурга

В конце марта в Санкт-Петербурге состоялась презентация новой Škoda Octavia, «сердца» чешской автомобильной марки.

Lürssen Project Jupiter

В октябре 2016 года верфь Lürssen (Германия) спустила на воду судно проекта Jupiter (длина 123 м, ширина 20 м). Этот очень секретный пока проект разработали инженеры Lürssen, а внешним дизайном яхты занималась лондонская студия H2 Yacht Design.

Стефания Елфутина вновь завоевала золото ISAF

Кто-то пересматривает Шерлока по ТВ, кто-то доедает оливье... А тем временем наши спортсмены борятся за медали на международных соревнованиях.