Сумма технологий

«Сумма технологий» — так называлась книга польского фантаста Станислава Лема о путях технологической эволюции цивилизации. Так можно назвать и подход к созданию моторных яхт, суть которого в объединении потенциала дизайнера Тони Кастро, производственных мощностей верфи Galeon и мирового опыта постройки катеров из стеклопластика.

 

 Польская верфь Galeon столь часто обновляет линейку своих судов, что за новинками уследить не успеваешь. Так, своевременно не попал на страницы MBY круизер Galeon 340 Fly, который появился, чтобы сменить популярный, но слегка устаревший 330 Fly. Появился и сразу удивил: верфь принимала заказы на новую модель всего пару месяцев, а оказалась загруженной на год вперед. Так что же такого удивительного сочинил Тони Кастро, а Galeon построил?

 ВНЕШНЕ

 Galeon 340 Fly — это не рестайлинг предыдущей модели, но абсолютно новая яхта. Внешне корпус изменился серьезно. Прежде немного пузатый и чрезмерно высокий силуэт вытянулся и стал изящнее. Полоса на корпусе ниже уровня палубы, почти во всю его длину, — коварный дизайнерский ход: она зрительно удлиняет корпус, делая круизер крупнее. Свою роль в этом сыграло и остекление, площадь которого существенно выросла. Даже может показаться, что надстройка сделана преимущественно из стекла.

 В ответ на мой вопрос, не опасно ли это, на верфи только рассмеялись. На всех яхтах Galeon стоит закаленное стекло — конечно, не пуленепробиваемое, но не многим уступающее корпусу по прочности. Это позволяет обойтись без центральных стоек на лобовом остеклении. Но вот что сохранилось, так это качество стеклопластика: монолит корпуса и сэндвич надстройки.

 КОКПИТ 

На борт Galeon 340 Fly удобно попасть через большую транцевую платформу. Предлагаются три варианта: стандартная платформа (ширина 600 мм), расширенная (1,2 м) и она же — с гидравликой. Душем здесь мало кого удивишь, но важно отметить, что он входит в стандартную комплектацию. Шаг вперед — и вы в просторном кокпите, где стоит диван на троих. Если его разложить и перекинуть спинку, то получается огромный лежак (тоже на троих), на котором можно принимать солнечные или туманные ванны — как пожелаете. Палуба кокпита поднимается электроприводом (тоже стандарт), и тогда можно попасть в моторный отсек. 

САЛОН

 В салоне, отгороженном от кокпита стеклянной сдвижной дверью, по правому борту устроены неплохо оборудованный камбуз, по левому — обеденная зона. Она включает стол и объемный диван; его передняя спинка перекидывается легким движением руки из «обеденного» положения в штурманское. А если стол опустить и накрыть мягкой вставкой, получим спальное место. На посту управления в носовой части салона (правый борт), где стоит очень удобное, почти гоночное кресло для капитана, давайте задержимся.

Метровая волна лодке нипочем при ходе любым курсом к ней

 Если на Galeon 340 Fly и можно что-то еще улучшить, то это явно не рулевая консоль. Приборной панели, более плотно уставленной циферблатами, экранами, ручками-джойстиками, кнопками- клавишами и т. д., я еще не видел. Но она хороша, черт побери, с черным рулем и фигурными асимметричными «спицами». Здесь все самое важное в пределах досягаемости, и 12‑дюймовый многофункциональный картплоттер Raymarine расположен удачно. Обзорность отсюда отличная: лобовое стекло без стоек вместе с остальным остеклением позволяет контролировать ситуацию на 360° (бывает полезно), а два больших стеклоочистителя избавят от брызг и дождевой воды. Боковые окна снабжены подъемниками — вентиляция, вербальная связь с берегом при швартовке, и можно выглянуть, оценить ситуацию. Одна из главных задач при разработке нового корпуса состояла в сохранении компоновки с тремя каютами: заказчики с большими семьями часто предпочитают пусть не самые роскошные, но отдельные места для сна в максимальном количестве. 

Galeon 340 Fly — это не рестайлинг предыдущей модели, но абсолютно новая яхта

Скептики заметят, что на яхте можно сделать и 4 каюты. Конечно, кают накроить несложно, но как в них потом находиться? На Galeon 340 Fly все три спальные зоны (две двухместные каюты за дверями и открытое спальное место на одного) приличные, особенно носовая каюта. Полные ватерлинии в носу позволили увеличить ее полезный объем; она светлая за счет иллюминаторов, обильно снабжена LED-светильниками, и шкафов хватает. На этой лодке много нестандартных решений, в том числе гальюн и душ. Они разделены, что считаю правильным: больше возможностей для использования, ведь на борту допускается пребывание восьми человек. Можно было бы сделать два гальюна, но они были бы тесными, а так каждое помещение приличное по размерам (высота 1,85 м) и удобству. На борту Galeon 340 Fly примечателен современный дизайн, включая варианты отделки (основные: венге, орех, красное дерево), цветовую схему и не менее искусно организованное внутреннее освещение: комбинации ламп и линий светодиодов. В салоне и каютах достаточно места для вещей и всяких предметов, чтобы они не летали на ходу.

ФЛАЙБРИДЖ

 Чуден флайбридж при тихой погоде: и виды оттуда классные, и обзор для навигации превосходный (когда непогода, рулишь внизу). Понятно, что на большой яхте и места больше, и хардтоп можно поставить для защиты, но и здесь неплохо. Флайбридж продлили прилично в корму, на левом борту поставили диван с перекидывающейся спинкой, как внизу: хочешь — высматривай землю по курсу, хочешь — любуйся пенным следом за кормой. Приборная панель поста управления в центре немного угловатая, но кресла отличные, с боковой поддержкой, а не просто пластиковые стулья. Лежак в кормовой части преобразуется в сиденье, чтобы можно было подсесть за стол. Не хотите? Стол убирается в рундук, и почти весь флайбридж (разумеется, кроме пульта управления) становится ритуальным местом поклонения богу Солнца.

СКОРОСТЬ 

На Galeon 340 Fly возможна одномоторная дизельная установка или двухмоторная; минимальная мощность 370 л.с., максимальная 600 л.с. Марки моторов — Volvo Penta или VW Marine. Какую установку выбрать — вопрос бюджета и модели использования лодки. Базовой версией считается D6–370 с угловой колонкой DPH. Стоимость двигателя и текущие затраты на эксплуатацию минимизированы, тем не менее расчетная скорость достигает 28 узлов (3500 об/мин). Корпус начинает глиссировать при 2700 об/мин (около 18 узлов); чтобы ускорить выход на режим, стоит задействовать транцевые плиты. Уровень шума ниже среднего — на полном ходу всего 77 дБА. Метровая волна лодке нипочем при ходе любым курсом, полные ватерлинии в носу обеспечивают хорошую всхожесть на волну. Однако при сильном волнении запаса мощности одного мотора может не хватать, почему многие предпочитают спаренную моторную установку: она мощнее, надежнее, но при этом тяжелее и дороже. С двумя Volvo Penta D4–260 или D4–300 катер окажется значительно живее: расширится диапазон круизных скоростей, ускорится разгон с полной нагрузкой, повысится управляемость. Предельно «накаченный» мощностью Galeon 340 Fly (два D4–300) должен выдать скорость за 35 узлов. А одинокий D6–370 больше подойдет при умеренной нагрузке и спокойном море, хотя с ним на круизной скорости 24–25 узлов (3100 об/мин) запас хода превышает 300 миль. 

ИТОГ 

Вот такая получается сумма проектных и производственных технологий. Вот такой круизер — трехпалубный, трехкаютный, с флайбриждем и большими возможностями: и днем приятно покататься, и в путешествие можно сходить. Молодцы, поздравляем!

Путешествия

Золотая миля

В преддверии яхтенной выставки в Монако — о том, что посетить, где остановиться и вкусно поесть.

Стиль жизни

На серебряной волне

Достаточно побывать на паре crew party в Порто-Черво, чтобы понять: активное долголетие — это не сказки! Средний возраст резидентов Yacht Club Costa Smeralda перевалил за пятьдесят, а по ним этого никогда не скажешь.
По теме

«Курсовая разница сейчас позволяет локализовать производство в России»

В декабре жизнь «вдарила колотушкой» по многим отраслям российской экономики. Однако не все российские производители катеров пессимистично смотрят в будущее. Михаил Клопоух, руководитель казанской верфи Velvette Marine, видит в сложившихся условиях уникальный шанс для развития компании.

Большая премьера

Princess 30M по праву именуется суперяхтой.Помимо длины 100 футов, ее дизайн, строительное качество, состав оборудования и характеристики позволяют считать эту яхту «просто супер».

На орбите «Сириуса»

Sirius 25 — лодка молодой московской компании «Эволюшн Моторс». В отличие от светила с тем же именем, она может двигаться по любой траектории, была бы под днищем вода.

Медведев поручил развивать яхтинг в России

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству заняться развитием яхтинга в прибрежных зонах страны.