Открытие сезона

СЕЗОНА Тестируем 40-футовый круизер хорватской верфи Terra Nauta: традиции рыбацких лодок Средиземного моря, скорость, маневренность, удовольствие от управления… Пряная смесь качеств и неожиданные открытия.

 

В мире современных моторных яхт, где бал правят итальянцы, англичане и отчасти скандинавы, лодки родом из других мест не то чтобы редкость, но повод «протереть глаза» и рассмотреть альтернативу известным маркам. Поэтому приглашение на тест 40‑футовика Terra Nauta вызвало законный интерес, перелет в Загреб и двухчасовое путешествие на машине до курортного городка Опатья возле порта Риека.Как водится, у нас с лодкой уже состоялось предварительное знакомство по Интернету. Первое впечатление — крепко сбитый открытый круизер, сделанный по мотивам традиционных рыбацких лодок Средиземноморья. Стеклопластиковый корпус с легким скруглением транца и расширенной в носу «лобстерной» палубой сделан с имитацией реечной обшивки, придающей лодке такого стиля надлежащую винтажность. Типичная внешность подчеркнута обилием дерева, в частности тика, в интерьере и экстерьере. Остальное предстояло выяснить на натуре. Самым интригующим моментом была скорость: несмотря на заверения верфи и владельца, как-то не верилось, что столь тяжелая (9,5 тонн) лодка может быть еще и быстрой.Большая удача, когда для тест-драйва предлагают не сияющую «дебютантку» только что с верфи, а уже походившую лодку. Можно трепетно оберегать «свою красавицу», но при эксплуатации обязательно вылезет все, что было плохо прикручено, скверно приклеено или небрежно покрашено; все ошибки в выборе отделочных материалов, все, на чем сэкономили или на что махнули рукой. «Наша» Terra Nauta 40 к моменту тест-драйва отходила 205 моточасов. Тщетно ищу «боевые шрамы». Их нет ни на пластике, ни на дереве: тик на палубе (отличного качества и превосходно уложен), широкий тиковый планшир и декоративная накладка на корпусе выглядят как новенькие. «Главное — регулярно чистить и обрабатывать тиковым маслом», — объясняют мне. Теперь посмотрим, что предлагает Terra Nauta 40 в плане обитаемости.Кормовая платформа сделает честь любому 40‑футовику: она широкая и касается воды (а не висит над ней, как на некоторых других моделях), что удобно при купании и спуске на воду тендера. Немного удивили вертикальные трапики, по которым нужно перелезть через транец. Впрочем, труда это не составляет, а солидно сойти на берег в марине можно по выдвижному трапу-сходне. Зато такое решение позволило сделать широкое сиденье вдоль транца. В немаленьком кокпите легко встают большой складной стол и стулья, что позволяет без проблем разместиться компанией из 6–8 человек.

 Хотя для большой трапезы на воздухе подойдет и носовая палуба — ровная и неописуемо большая для лодки таких размеров. На верфи прикинули, что здесь уместилась бы BMW 3‑й серии: площадка в носу имеет размеры примерно 4 на 4,5 м. Находиться там и вообще передвигаться по лодке абсолютно безопасно: релинг высокий, поручни расположены там, где нужно, проходы разумной ширины.Центральную часть кокпита, когда погода прохладная, можно «упаковать» в ходовой тент, который крепится к ветровому стеклу и радарной арке; ежели требуется только защита от солнца, с этим справится бимини-тент. Есть ветбар с грилем и обеденная зона по левому борту; стол можно поставить на телескопическую «ногу» и устроить дополнительное спальное место. Впереди, по правому борту, — рулевая консоль с комфортабельным креслом. Расположение приборов, экрана GPS/картплоттера, рации очень удобное; обзор отличный, ничего не бликует. И главное — пост управления не испугает даже не очень искушенного капитана: здесь все максимально просто и понятно, включая расположенную слева панель управления бортовыми системами.

На лодке длиной 40 футов редко встретишь три такие полноценные каюты

Пожалуй, единственный недостаток кокпита — мало палубных рундуков для кранцев, веревок и прочего. Пара таких имеется в спинке дивана кокпита, плюс — небольшие ниши для мелочей под сиденьем вдоль транца. Но места для рундуков есть: например, под сиденьями дивана в обеденной зоне.Ступени слева от поста управления ведут вниз, туда, где расположены камбуз и каюты. Такая компоновка, довольно редкая на лодках подобных размеров, заимствована у парусных яхт: носовая каюта, две кормовых, между ними — небольшой салон, камбуз и один, но вполне комфортабельный санузел. Недостатком планировки можно считать то, что в кормовых каютах над кроватями невысокий потолок (сверху расположен кокпит). Но при входе высоты хватает, и беречь голову от коварных выступов не приходится. В салоне и санузле высота потолка вообще 2,15 м, так что даже очень высоким обеспечен приличный запас над головой.Что касается интерьера, то здесь правильным описанием будет такое: «дерево, дерево и… опять дерево» — как раз для ценителей классического морского стиля, простого и понятного. Выбирать можно между вишней, дубом и красным деревом.

Верфь обещает исполнить любые капризы по части интерьера: доля ручного труда в производстве велика

Впрочем, верфь обещает исполнить любые капризы по части интерьера, поскольку производство у Terra Nauta не массовое; доля ручной работы здесь высока. Производственные площади верфи расположены в Загребе, а корпуса привозят из Италии. Но вот лодка подготовлена, и мы отходим от причала, не задействуя подрульки. Все маневры — на двигателях. Лодка укомплектована парой Volvo Penta D4 по 300 л.с. с угловыми колонками DPH. Самый «заряженный» вариант — два Yanmar 8LV по 370 л.с. со своими колонками, дающий, как меня заверили, скорость 43 узла. Что ж, посмотрим, на что способна «наша» лодка. Условия тест-драйва были идеальными для определения скорости и хуже некуда — для понимания того, как лодка поведет себя на волне. Проще говоря, на море — полный штиль. Нарезая круги, мы пытались «взболтать» воду и хотя бы попрыгать на собственной волне — безуспешно: Terra Nauta 40 отказывалась гнать волну. Факт свидетельствует о том, что корпус спроектирован грамотно, ибо крутая волна под скулой и буйство брызг в кильватере — признаки высокого сопротивления и впустую потраченного топлива. 

Terra Nauta 40 топливо потребляет весьма скромно и едет, как по рельсам, «без шума и пыли»; звук двигателей деликатный, и зафиксированные децибелы произведены ими лишь частично, остальное добавило море — лодка-то открытая. Мы проверили все режимы: экономичные водоизмещающие и полного глиссирования. При мощности 600 л.с. и приличной загрузке из круизера удалось выжать 34 узла (3450 об/мин). Идти на максимальной скорости до острова Црез было страшновато: море в апреле пустое, но рыбаки понаставили сетей, не потрудившись снабдить их заметными буйками. Подмывало сбросить ход, хотя понятно, что увернуться даже в последний момент легко: лодка рулится, как отличная немецкая машина на отличной немецкой дороге, реагируя на легкую перекладку штурвала. На обратном пути, наконец, начало раздувать, пришла невысокая, беспорядочная волна. В таких условиях солидная масса лодки не недостаток, а преимущество. Не буду говорить, что мы не ощущали волну (это невозможно), но лодка не скакала. Она не просто отрабатывала волны, но буквально съедала их. Со стола в кокпите ничего не упало, не пришлось хвататься за поручни… При своих 40 футах длины Terra Nauta дает не только комфорт, но и удивительное для лодки таких размеров чувство защищенности. А это, как ни крути штурвал, дорогого стоит.

Новости

boot Düsseldorf 2020

Яхтенная выставка, на которой собрались представители всех ведущих верфей мира и брокеры, — в самом разгаре.

Путешествия

Кипр. Новый порт захода

Айа-Напа — новое направление для яхт на Средиземноморье. Ayia Napa Marina предлагает судовладельцам инфраструктуру мирового уровня.

Новости

Уик-энд «Пианиссимо» в Петербурге

День защитника Отечества подарит россиянам в феврале длинные выходные с 22 по 24 февраля. А «Гранд Отель Европа» приготовил очередной повод провести эти выходные в Северной столице эффектно, открыть для себя уникальные городские локации и стать участником впечатляющего события, недоступного широкой публике.
Верфь: Terra Nauta
По теме

Motor Boat Awards 2017

Журнал MBY Russia рад объявить победителей международной яхтенной премии Motor Boat Awards 2017!

Время и деньги

Девиз Feadship гласит: «Лучший способ предвидеть будущее — создавать его», чем верфь давно и успешно занимается. Если у заказчика есть деньги и терпение, чтобы дождаться свою яхту, она точно не оставит его равнодушным.

На боат-шоу в Силезию

С 4 по 6 ноября в Катовице состоится WIND & WATER Silesian Boat Show 2016. Выставка яхт и катеров откроет свои двери для представителей яхтенного рынка, яхтсменов и любителей водных видов спорта. В Международном конференц-центре Катовице будут представлены яхты, катера, гидроциклы и современное лодочное оборудование.

На маленьком плоту

Бывший военный парамедик провел неделю на спасательном плоту, чтобы собрать пожертвования для британского госпиталя.