Флагман

Прочный, всепогодный, быстрый, да еще с двумя каютами… Новый XO 360 по праву займет место во главе флотилии финских лодок ХО.

Я не люблю испытывать лодки в солнечную погоду на раздражающе спокойном море. Но нам повезло: в Пуле во время теста новой XO 360 при ясном небе ветер разогнал такую отвратительную (для большинства) крутую волну, что многие лодки, даже более крупные, разлетелись по укрытиям. А для нас условия были идеальными.

Я уже тестировал несколько превосходных, прочных «ракетных» лодок этого бренда с алюминиевыми корпусами и стеклопластиковой палубой. Хотя они были заметно меньше XO 360, их выделяло главное качество — отличная ходкость на волне. А у этой модели есть еще одна «фишка»: в отличие от практически всех существующих быстроходных глиссирующих лодок, она лишена продольных реданов, работающих как брызгоотбойники. Более того: при вертикальном форштевне и плоских бортах без малейшего признака развала в зоне палубы что защитит ее от случайной волны?

В общем, мы вышли на тест, и я был готов включить все три небольших стеклоочистителя на лобовом стекле.

На фото: Конструкция сидений в зоне  динетты позволяет получить два варианта рассадки пассажиров.  Два открывающихся верхних люка в носовой каюте — удачное решение.  Гальюн просто отличный — просторный и достаточно высокий.  Гостевая каюта при отсутствии двери и невысоком подволоке достаточно просторная.

Сюрприз!

Полетав два часа над волнами, мы выявили несколько ожидаемых моментов и получили парочку сюрпризов.

Главная неожиданность — эта XO 360 оказалась… самой сухой из лодок такого типа, которые я когда-либо испытывал! Если на палубу и попадала вода, то исключительно плюхи от нашей фотолодки с сильным развалом бортов в носу. Более предсказуемым было то, что XO 360 превосходно показала себя в столь жестких условиях: когда мы перли через эти чертовы волны, я физически чувствовал каждую, а лодка, казалось, их игнорировала. Алюминий некоторые считают материалом исключительно для «рабочих лошадок»; но когда при строительстве лодки используются технические изыски такого уровня, обеспечивающие жесткую и высокопрочную конструкцию, доказательств того, что алюминий тоже годен для прогулочных судов, не требуется. Кроме того, лодка на удивление нешумная (скептики ожидают, что металлический корпус непременно станет греметь).

Такую скорость с двумя двигателями Volvo Penta D6 мощностью по 370 л.с. развила XO 360 во время теста (килеватость на транце 24°) 

Сюрприз №2 — оформление поста управления. Надо сказать, наша тестовая XO 360 была первой в серии, и ряд изменений либо уже реализован на последующих корпусах, либо вот-вот появится. Я говорю о сиденье у штурвала (хотелось бы помягче), блоках управления интерцепторами Zipwake и приборах Volvo Penta (хорошо бы сдвинуть их относительно штурвала). Похвально, что XO уместила на приборной панели два больших картплоттера (стандартная комплектация), но в итоге панель оказалась слишком высокой.

С двумя самыми мощными (из предусмотренных проектом) двигателями Volvo Penta D6 по 370 л. с. и с колонками DPH, имея на борту 60% топлива и 50% воды, на волне мы разогнали лодку до 42 узлов. Максимальные обороты (3450 об/мин) на двигателях, отработавших всего 10 часов, наводят на мысль попробовать более легкий винт; пусть остается небольшой «перекрут», который погасят обрастание корпуса летом и неизбежное дополнительное оборудование (вес).

В стандартную комплектацию включено абсолютно все, что может потребоваться на лодке

Эти 6-цилиндровые Volvo Penta — бесспорно, то, что я бы рекомендовал. Летом 2015 года мы проводили одновременный тест трех XO 270 с такими D6, Yanmar (370 л. с.) и 4-цилиндровыми D4 по 300 л. с., и D6 оказались лучшими. Неукротимо быстрый XO 360 по-всякому будет требовать себе «прокорм», но если вы хотите сократить траты на топливо, умерьте скорость до 25 узлов: расход снижается на весомые 60% (2,3 л/милю вместо
3,7 л/милю). На этом режиме лодка демонстрирует уверенное спокойствие и звучит безмятежно, как большинство других на 15 узлах.

На фото: Компактный камбузный блок удачно вписан в интерьер, но его можно расширить. В кормовую каюту можно попасть, откинув закрепленное на петлях кормовое сиденье

Внутренний мир

Учитывая удивительные ходовые возможности младших моделей XO, можно допустить, что главная причина, почему покупателей заинтересует именно XO 360, — большой салон и дополнительные спальные места, в первую очередь носовая каюта владельца, оформленная в лаконичном «скандинавском» стиле. Конечно, интерьер можно изменить, но и сейчас он вполне удобен и функционален. Владельцы получили спальное место на двоих и могут быть как-то стеснены, только если их рост под два метра, а «общая ширина» — более 1,32 метра.

Свет проникает сюда через два палубных люка, предусмотрительно закрепленных на петлях так, что они открываются в разные стороны и всегда будут ловить ветер. Еще плюсы каюты — изрядная высота подволока, большое зеркало и стильная арматура в душе.

Большая килеватость корпуса («глубокое V») обеспечивает лодке мягкий и устойчивый ход на волнении

Вторая каюта находится под динеттой ходовой рубки и обустроена проще, но в длину и ширину не уступает хозяйской. Хотя у нее нет двери и высота скромнее, такую каюту наверняка облюбуют дети, да и случайные гости не станут роптать.

Теперь о рубке-салоне. Предполагается, что вокруг складного стола динетты (правый борт) рассядутся шесть человек: четверо на диванах у стола и двое на длинном диване вдоль левого борта, который меня сильно заинтриговал. Он слишком низкий, чтобы сидеть за столом, и особой нужды я в нем не вижу: зачем на быстроходной лодке с двумя каютами собирать за столом большую компанию? Я бы предложил диван поставить покороче, продлить рабочую поверхность камбуза и устроить внизу емкость для хранения провизии — более функционально.

Еще я бы избавился от некоторых острых углов и жестких ребер — на небольшой всепогодной лодке со скоростью свыше 40 узлов, явно предназначенной для рисковых людей, это небезопасно. Если уж что-то менять, то я бы установил наверху поручень и холодильник побольше…

Но вот чего в рубке действительно много, так это света. Легкая, почти ажурная (и при этом прочная!) конструкция имеет большую площадь остекления — отсюда и высокая освещенность. Крупные бортовые окна — не такая уж редкость, а вот такие прозрачные панели в крыше и огромный сдвижной люк, поставляющие в рубку потоки света и свежего воздуха, видишь не на каждой лодке.

На фото: Релинг повышает безопасность при нахождении на палубе. Прозрачные вставки в крыше рубки и сдвижной люк открывают доступ свету и воздуху. Спинка среднего ряда сидений перекидывается, позволяя удобно разместиться за столом вчетвером. Рубку от кокпита отделяет прозрачная сдвижная дверь; на кромке открытого в корму кокпита уместен легкий релинг 

Вердикт

Если сказать о новом XO 360 коротко и главное, то получится так: потрясающий алюминиевый «ракетный» катер в традиционном для XO Boats стиле. Конечно, нередко на тест попадают головные лодки, а в серии потом появляются изменения. Откуда они берутся? В процесс включаются дилеры и заказчики: первые стремятся продавать «идеальные», с их точки зрения, суда, вторые (на самом деле, первые — они) желают, чтобы лодки соответствовали их идеалам. Так постепенно отрабатывается базовая модель и список конструктивных опций, если верфь на это идет. Полагаю, такая перспектива ждет и XO 360.

Но это касается интерьеров. А по ходовым качествам такой прочный всепогодный быстроходный 37-футовый катер имеет не так много конкурентов. К тому же в нем можно жить. Но есть еще одно серьезное преимущество. XO Boats предложила замечательную схему формирования цены на первый год производства. Не секрет, что многие верфи для привлечения клиентов заносят важное и даже незаменимое оборудование в список опций, искусственно занижая цену. К таким «лишним» позициям нередко относят носовое подруливающее устройство или картплоттер. XO Boats всё — буквально всё! — оборудование включает в стандартную комплектацию. Так что если XO 360 вам приглянулась, стоит поторопиться, пока верфь что-то не изменила.

ДЭВИД МАРШ

пристальный взгляд

Бортовая дверь

Такая дверь у рулевой консоли и проход вдоль борта — огромный плюс при управлении и швартовке лодки в одиночку

Рундук

Помимо глубокого якорного ящика в носу и двух небольших рундуков в корме, есть еще и такой удобный рундук, например для швартовов

Сиденье

Под диваном на левом борту удобно держать длинномерные предметы — швабру или отпорный крюк

Моторный отсек

Большой люк открывает отличный доступ к двигателю. Такие важные детали, как топливные фильтры, автоматические выключатели и огнетушитель, смонтированы удобно. Качество пластика превосходное даже там, где его вряд ли будут оценивать

Досье XO 360

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода из расчета 10% резерва, уровень шума в дБ(А). Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 60% топлива, 50% воды, 2 человека на борту, спасательного плота и запасов нет. Температура воздуха +17 °С, сила ветра при скоростных заездах 7–8 м/с, волна 2 балла (зыбь).

Смотри видео-тест модели XO 360:

Текст Роб Стюарт 

Фото Лестер Маккарти

Новости

Кругосветная регата Volvo Ocean Race 2017/18 стартует в октябре из Аликанте

14 октября 2017 года в Испании стартует 13-я по счёту кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race. Пожалуй, самое сложное спортивное состязание в мире за всю историю своего существования с 1973 года.

Стиль жизни

Личная вселенная

Новая звезда Черногорской Ривьеры — комплекс Portonovi с частными резиденциями и первоклассной мариной — скоро распахнет свои двери.

Новости

RZR CAMP 2017

9-10 сентября в Москве на мототреке Бурцево, недалеко от Шереметьево, состоялся II и заключительный в этом году этап гоночной серии на мотовездеходах и квадроциклах RZR CAMP 2017.
Верфь: XO
По теме

Итоги осенней выставки яхт и катеров SPIBS 2015

Завершило свою работу Saint Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставка яхт, катеров, сопутствующей водной, сухопутной и другой техники, предназначенной для отдыха на воде и у воды. Организатором выставки является журнал Motor Boat & Yachting.

MBY тестирует

Прошлые выходные мы провели насыщенно: компания Velvette Marine организовала в Казани настоящий марафон лодочных тестов.

На каверне по Байкалу

Среди всех типов судов с динамическими принципами поддержания наименее распространены суда на газовой каверне. Тем интереснее, что новая модель такого судна уже есть на Байкале.

Best of Boats: тест катеров Parker

На тестах для Bob Awards - Best of Boats в Гдыне, помимо прочих моделей, откатали два новых польских катера Parker 630 Sport и Bow Rider