Princess крупным планом

Одна из самых крупных серийных стеклопластиковых яхт, когда-либо построенных в Великобритании, готова предстать перед публикой — в сентябре на боат-шоу в Каннах и Монако состоится мировая премьера Princess 40M Yacht.

 
О намерении Princess войти в сегмент суперяхт (длина от 100 футов) было известно уже давно. Именно с этой целью компания приобрела дополнительно производственные мощности в Плимуте и оснастила их по последнему слову техники. Первой ласточкой, вылетевшей с этой новой верфи South Yard, стала Princess 32M Yacht, которую показали в прошлом году. Премьера этого года не только длиннее, но и выше: Princess 40M оказалась не двух-, а трехпалубной.Знатоки британского яхтенного рынка могут усомниться, действительно ли Princess 40M Yacht — самая большая серийная яхта страны, как заявляет верфь, или она лишь «одна из». Известно, что 40‑метровая модель также есть у английской верфи Sunseeker, и мы в редакции не поленились сравнить их по длине. Так вот, Princess 40М Yacht все же длиннее на 0,11 м и практически при той же ширине отличается по водоизмещению на 4–5%. Так что оспаривать ее «величие» сложно.Однако, с нашей точки зрения, куда интереснее другой аспект. Технологии развиваются быстро, и в сфере строительства яхт два года (именно столько прошло с премьеры Sunseeker 40М) — большой срок.

 

При таких размерах яхты определение «серийная» весьма условно — возможности индивидуализации очень велики

За это время утекло много воды, появилась уйма технических находок, родились и нашли свое воплощение свежие дизайнерские идеи. Посмотрим, что предлагает нам Princess 40M Yacht в качестве новой звезды судостроения Британии.При таких размерах яхты определение «серийная» весьма условно. Подобные суда относят уже к категории semi-custom, и чем больше длина, тем больше простора для воплощения сугубо индивидуальных требований к «самоходному замку на воде». Верфь обещает, что в рамках этого проекта не будет и двух похожих яхт: будущим заказчикам предлагается огромное разнообразие планировочных и технических решений и абсолютно индивидуальный подход к дизайну интерьера. В этом смысле первый корпус Princess 40M Yacht, получивший имя Imperial Princess, — лишь иллюстрация возможностей одной из лучших верфей мира. Кстати, второй и третий корпуса уже находятся в постройке.

ИНТЕРЬЕР

Визитная карточка любой яхты — главная палуба. На Imperial Princess здесь располагаются основной салон, столовая, камбуз, а в носовой части — роскошная мастер-каюта. Интерьер разработан совместными силами Princess и дизайн-бюро Bannenberg & Rowell. В отделке использована полированная древесина ореха, пол выполнен из более темного венге. В столовой обращают на себя внимание металлизированные стеновые панели, созданные для этой яхты специалистами знаменитой марки Cristofle. Интерьер построен на контрастных, но спокойных тонах, с использованием материалов разной фактуры. Это лучший способ сделать среду обитания не назойливой, но и не скучной — обилие разнообразных визуальных и тактильных ощущений гарантировано даже при отсутствии экстравагантных кричащих деталей.Мощное остекление надстройки обеспечивает во всех помещениях главной палубы обилие дневного света, в салоне предусмотрены еще и открывающиеся при помощи гидравлического привода «балконы» на обоих бортах (кстати, за эту роскошь, в отличие от большинства яхт такого класса, доплачивать не придется — все входит в стандартную комплектацию).
Салон традиционно расположен при входе, за ним — столовая и примыкающий к ней профессиональный камбуз, искусно спрятанный за переборками и соединенный с другими «служебными зонами»: рубкой и помещениями команды. Пройдя еще дальше в нос, оказываешься в апартаментах владельца.
 

КАЮТЫ

Вот действительно апартаменты, а не просто каюта. Фактически это несколько помещений. Первым делом попадаешь в просторный холл, который можно оборудовать как кабинет, домашний кинотеатр, приватную гостиную или все что угодно, в зависимости от пожеланий заказчика. Собственно каюта или, если хотите, спальня также весьма просторна — с огромной кроватью, креслами и столиком, мебельной секцией для медиаоборудования. Ванных комнат по желанию заказчика можно спланировать одну или две. А расположенная рядом гардеробная комната также включает две зоны: «для него» и «для нее».Каюты гостей на нижней палубе также не страдают от дефицита дневного света: большие бортовые иллюминаторы есть в каждой. Кают можно спланировать 4 или 5 (максимально Princess 40M примет 12 пассажиров), в них стоят двуспальные или раздельные кровати, и в каждой, разумеется, предусмотрен собственный санузел. Если заказчик выбирает четырехкаютную планировку нижней палубы, освободившееся место можно отдать под тренажерный зал или домашний кинотеатр.Для экипажа предусмотрены каюты на 7 человек в носовой части нижней палубы плюс отдельная каюта для капитана (сразу за постом управления на верхней палубе).
 

НА ВЕРХУ

Верхняя палуба (это еще не флайбридж!), или sky lounge, как ее часто называют, на таких яхтах традиционно отдается под еще один салон. Он чуть меньше размерами, обычно менее формален, чем главный, и обязательно примыкает к открытой кормовой части палубы, где можно уютно устроиться для приватного семейного обеда — ну прямо как на дачной террасе. В отличие от кормового кокпита главной палубы, это место куда лучше защищено от взглядов проходящих мимо зевак, когда яхта стоит у причала. Салон, уютный и домашний, укомплектован массой диванов, креслами с подставками для ног, низким столиком. Здесь можно поваляться с книжкой, посмотреть кино или просто уединиться, что в главном салоне едва ли получится. 

 

Множество вариантов планировки и полная свобода в дизайне и отделке интерьера

На уровне этой же палубы, но впереди устроена ходовая рубка, размерами и оснащением способная поспорить с межгалактическим кораблем. Благодаря выходам на палубу и внутренним трапам команда может перемещаться между служебными зонами (рубкой, камбузом и собственными каютами) абсолютно незаметно для пассажиров. Кстати, коли речь зашла о камбузе, нужно упомянуть, что создавался он специально под профессионального шеф-повара, привыкшего работать в ресторане. Отдельно — зоны для приготовления холодных и горячих блюд, огромные холодильники и даже кухонный лифт, соединяющий флайбридж, главную и верхнюю палубы. Для быстрой доставки блюд и напитков не надо никуда бегать, а учитывая количество «официальных» мест для приема пищи по всей лодке (их четыре), дополнение это весьма полезное.Флайбридж на таких яхтах — уже не просто верхняя открытая площадка, а еще одна полноценная палуба с лежаками, шезлонгами, баром, джакузи и обеденной зоной. Сверху все это накрыто хардтопом с открывающейся центральной частью, так что всем хватит и солнца, и тени. Дополнительный «пляж» традиционно имеется и на носу лодки: большой лежак и диван, разделенные удобным проходомс борта на борт.

ТЕХНИКА

С технической начинкой Princess 40M еще предстоит разбираться, поскольку никаких подробностей пока не сообщают. Из разных источников удалось добыть некоторые сведения, и они, надо признаться, впечатляют. Скорость почти 200‑тонного корабля достигает 18 узлов с двумя MTU 12 V 4000 M73L по 2895 л.с. и 22 узлов с парой MTU 16 V 4000 M93L по 3460 л.с. — для столь крупного судна результаты весьма внушительные. О мореходности беспокоиться не следует — яхты Princess по этому показателю всегда были впереди многих. Хотя детали, касающиеся формы корпуса с переменной килеватостью и систем успокоения качки, знать хочется. Во всяком случае, первая яхта Imperial Princess в этом году во время ходовых испытаний уже побывала в Бискайском заливе, который редко бывает ласковым.

 

На создание первойPrincess 40M Yacht ушло более 325 м² палубного тика

 Мощные дизели новой 4000‑й серии сравнительно экономичные: даже с минимальной энергетической установкой яхта может пройти полным ходом до 500 миль, а на крейсерской скорости 12 узлов — до 1500 миль. Princess 40M — яхта по всем статьям масштабная. Если гараж для тендера, то огромный, если якоря, то весом более пары центнеров, если генераторы, то по 80 кВт. По данным верфи, при постройке было отформовано 2300 м² стеклопластика, уложено 4200 м² звуко- и теплоизоляции, 325 м² палубного тика и 35 км электропроводки. А если говорить о трудозатратах, то на создание яхты ушло более 100 000 чел./ч. И вот еще один интересный факт. При создании первого корпуса были построены помещения каждой палубы в виде макетов в масштабе 1:1. Это позволило в течение месяцев выявлять все мельчайшие огрехи компоновки, в результате чего Princess 40M Yacht получилась безупречной — яхтой, в интерьерах которой ничего не хочется менять. 

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
Верфь: Princess Yachts
По теме

Он обязательно вернется!

Мы уже рассказывали о голландской верфи Amels и основополагающих принципах, которыми руководствуется эта компания. Теперь представляем проект YN 471, демонстрирующий успешность концепции Amels Limited Editions.

Осеннее боат шоу в Санкт-Петербурге

Крупнейший российский яхтенный журнал Motor Boat & Yachting приглашает вас посетить St. Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставку яхт, катеров и другой техники для активного отдыха, которая пройдет с 1 по 3 сентября 2016 года в Императорском яхт-клубе Санкт-Петербурга.

Мировая премьера Princess 55

В ходе боат-шоу в Саутгемптоне, которая пройдет с 15 по 24 сентября 2017 года, состоится мировая премьера моторной яхты Princess 55. Отличительные дизайнерские решения флайбриджных яхт модельного ряда Princess четко прослеживается и в новой модели, которая придет на смену Princess 52 и Princess 56.

Закон есть закон!

Владельцы яхт, которые заходят на своих судах в Европу, как правило, осведомлены о налоговом аспекте их эксплуатации в ЕС. Однако благодаря «свободному хождению информации» бытует немало мифов, и, на первый взгляд, вопрос выглядит сложным и запутанным. Вот некоторые аспекты, связанные с европейским НДС в отношении яхт.