Генная инженерия

В марте в Норвегии, на яхтенной выставке Sea for All в Лиллестрёме впервые была показана модель Noblesse 790 — флагман «аристократической» линейки бренда Nordkapp.

Текст Алексей Максимов Фото Nordkapp

Я назвал линейку Noblesse норвежского бренда Nordkapp аристократической по двум причинам. Первая — с английского noblesse переводится как «благородство», «аристократичность». Вторая — аристократы гордятся своим происхождением и «рафинированными» генами; примерно то же можно сказать и в отношении Noblesse 790. Лодки Nordkapp хорошо известны не только в Скандинавии: в 2014 году Nordkapp 605 Enduro получила приз European Powerboat of the Year в категории лодок до 25 футов. Дизайн многих моделей Nordkapp, в том числе и Noblesse 760, несколько лет занимавшей на рынке лидирующие позиции, разработал известный проектировщик Эспен Торуп. Автор проекта Noblesse 790, которая заменит популярную Noblesse 760, — Бард Экер. Вот такая ситуация.

Бард Экер — норвежский промышленный дизайнер (Eker Design AS), владелец верфи Hydrolift (быстроходные катера) и совладелец завода суперкаров Koenigsegg, чемпион мира 2005 года по гонкам офшорных катеров Class 1. Решив придать бизнесу новый импульс, добавить «перца в кровь», руководители Nordkapp пригласили в проект нового флагмана команду проектировщиков Барда Экера.

Критерии Барда Экера: дизайн, скорость и качество постройки

Проектируя лодки, Экер опирается на три критерия: функциональный дизайн, скорость (эффективные обводы корпуса, оптимальные двигатели и безопасность) и качество постройки. Радикальную переработку концепции Noblesse 760 он затеял «на генном уровне».

Увеличив длину, что предполагает повышение вместимости, дизайнеры принялись за компоновку, стремясь с пользой реализовать дополнительные сантиметры пространства, чтобы новая модель стала еще более комфортабельной, но не утратила спортивного стиля. В просторном кокпите среди обилия деталей отмечу столик, который раскладывается вдвое (для всей семьи) или «работает на полставки», рундуки и удобную конфигурацию сидений. Из них образуется широкая лежанка, которая непременно понравится желающим «подключиться» к Солнцу и питаться его энергией. Крупная кормовая платформа, помимо купания, гарантирует возможность занятий спортом на воде и даже рыбалкой.

Приборная панель построена с учетом возможностей новых технологий. Хороший набор и расположение индикаторов двигателя, картплоттеры и гидроусилитель штурвала, несомненно, упростят и привыкание к лодке, и управление ею. А вот и приятные излишества: обшитый кожей поручень вдоль стального обрамления ветрового стекла, покрытие пайола и обивка диванов, бортовая аудиосистема, которая управляется с iPad…

Лодку можно не покидать и на ночь: в носу есть каюта на двоих. Там довольно высоко, имеются иллюминаторы, динетта раскладывается в широкую лежанку, а компактный туалет выдвигается из ниши за дверкой.

Рундуки

На Noblesse 790 достаточно места для хранения багажа и припасов. На снимке показан один из рундуков, устроенный под сиденьем левого борта.

Внешне лодка тоже получилась интересной: по первому впечатлению, с носа Noblesse 790 выглядит как типичный Nordkapp, а с кормы немного напоминает Hydrolift.

Скорость для Экера — главный критерий. По его словам, все, что он делает: водит машину или катер, работает и даже ходит — он делает быстро. Поэтому на корпусах Hydrolift он использует поперечные реданы. Но у Noblesse 790 на выставке были видны только три пары продольных реданов. Для скорости нужна мощность, и Noblesse 790 проектировали специально под недавно появившиеся двухтактные подвесные моторы Evinrude E-Tec G2.

На тестах с Evinrude E-Tec G2 (300 л.с.) скорость достигла 52,5 узла

Измененный дизайн двигателей — далеко не главное отличие E-Tec G2. Полностью переработанная конструкция и предельная насыщенность электроникой дают 20% увеличения мощности против Evinrude E-Tec первого поколения, лучшую в классе экономичность (прирост 15%), меньший объем вредных выбросов и комфорт для пассажиров.

На пробных тестах с одним Evinrude E-Tec G2 мощностью 300 л.с. скорость достигла 52,5 узла. Было отмечено удачное сочетание корпуса (вес, обводы, центровка) и мощности, мягкий устойчивый ход и приличная маневренность. Функциональность лодки проявлена и в широком спектре мощностей — от одного мотора в 200 л. с. до двух таковых; по оценкам, с ними можно ожидать 58–60 узлов, что говорит об изрядном потенциале.

Все это не означает, что на Noblesse 790 нельзя устанавливать четырехтактные моторы или двигатели других брендов: форма корпуса в корме и стандартная конструкция «транцевой доски» позволяют покупателю сделать свой выбор.

Качество, помимо ручных работ, обеспечено применением современных 3D-технологий, болваны и матрицы изготовлены при помощи управляемого компьютером фрезера, что минимизирует допуски и позволяет оптимизировать производство.

Согласно планам верфи, круизер Noblesse 790 должен укрепить ее позиции как поставщика спортивных семейных лодок. Но вот вопрос: насколько практична открытая лодка для северных регионов? По словам Барда Экера, вопрос практичности здесь не первостепенный: тогда и мотоциклы в северных странах следует счесть неуместными. Такие лодки — это обращение скорее к эмоциям, нежели к практичности. При этом дизайн, характеристики, инжиниринг и качество должны быть на высоте, как здесь.

Первые отклики дилеров и клиентов оказались положительными: на выставке лодка вызвала хор восторженных отзывов, а кроме того, готовые к началу шоу еще несколько корпусов уже отправились к своим владельцам. А вот подходит ли эта лодка вам, решайте сами.

Стиль жизни

Эдем в океане

Остров-курорт Amilla Fushi — затерянный рай для яхтсменов, гурманов и звезд Голливуда.

Путешествия

Хорватия. Кубок MBY

В сентябре 2017 года в Адриатическом море прошла регата на Кубок журнала Motor Boat & Yachting Russia.

Путешествия

В Москву из Петербурга

Где, как не в путешествии, качества и возможности лодки проявляются наиболее полно?
Верфь: Nordkapp Boats
По теме

Новая эра

Все меняется, в том числе и незыблемые британские традиции. Новое поколение яхт Fairline уже на подходе.

MCY 70 знакомство

Компания Monte Carlo Yachts покажетв сентябре на боат-шоу в Каннах эффектную модель MCY 70. Впрочем,узкому кругу публики уже посчастливилось увидеть новинку: в июле в Триесте лодку продемонстрировали клиентам верфи и журналистам.

Цель — драйв

Сначала слышны лишь «громовые раскаты» двигателя, а потом, когда Velvette 27 NGT появляется в поле зрения, едва успеваешь поймать в объектив быстро летящую красную молнию.

Энергия ракеты

Вслед за успешной Princess S72 британская верфь выпустила другую модель типа Sportbridge — Princess S65, перспективы которой выглядят еще грандиознее.