Генная инженерия

В марте в Норвегии, на яхтенной выставке Sea for All в Лиллестрёме впервые была показана модель Noblesse 790 — флагман «аристократической» линейки бренда Nordkapp.

Текст Алексей Максимов Фото Nordkapp

Я назвал линейку Noblesse норвежского бренда Nordkapp аристократической по двум причинам. Первая — с английского noblesse переводится как «благородство», «аристократичность». Вторая — аристократы гордятся своим происхождением и «рафинированными» генами; примерно то же можно сказать и в отношении Noblesse 790. Лодки Nordkapp хорошо известны не только в Скандинавии: в 2014 году Nordkapp 605 Enduro получила приз European Powerboat of the Year в категории лодок до 25 футов. Дизайн многих моделей Nordkapp, в том числе и Noblesse 760, несколько лет занимавшей на рынке лидирующие позиции, разработал известный проектировщик Эспен Торуп. Автор проекта Noblesse 790, которая заменит популярную Noblesse 760, — Бард Экер. Вот такая ситуация.

Бард Экер — норвежский промышленный дизайнер (Eker Design AS), владелец верфи Hydrolift (быстроходные катера) и совладелец завода суперкаров Koenigsegg, чемпион мира 2005 года по гонкам офшорных катеров Class 1. Решив придать бизнесу новый импульс, добавить «перца в кровь», руководители Nordkapp пригласили в проект нового флагмана команду проектировщиков Барда Экера.

Критерии Барда Экера: дизайн, скорость и качество постройки

Проектируя лодки, Экер опирается на три критерия: функциональный дизайн, скорость (эффективные обводы корпуса, оптимальные двигатели и безопасность) и качество постройки. Радикальную переработку концепции Noblesse 760 он затеял «на генном уровне».

Увеличив длину, что предполагает повышение вместимости, дизайнеры принялись за компоновку, стремясь с пользой реализовать дополнительные сантиметры пространства, чтобы новая модель стала еще более комфортабельной, но не утратила спортивного стиля. В просторном кокпите среди обилия деталей отмечу столик, который раскладывается вдвое (для всей семьи) или «работает на полставки», рундуки и удобную конфигурацию сидений. Из них образуется широкая лежанка, которая непременно понравится желающим «подключиться» к Солнцу и питаться его энергией. Крупная кормовая платформа, помимо купания, гарантирует возможность занятий спортом на воде и даже рыбалкой.

Приборная панель построена с учетом возможностей новых технологий. Хороший набор и расположение индикаторов двигателя, картплоттеры и гидроусилитель штурвала, несомненно, упростят и привыкание к лодке, и управление ею. А вот и приятные излишества: обшитый кожей поручень вдоль стального обрамления ветрового стекла, покрытие пайола и обивка диванов, бортовая аудиосистема, которая управляется с iPad…

Лодку можно не покидать и на ночь: в носу есть каюта на двоих. Там довольно высоко, имеются иллюминаторы, динетта раскладывается в широкую лежанку, а компактный туалет выдвигается из ниши за дверкой.

Рундуки

На Noblesse 790 достаточно места для хранения багажа и припасов. На снимке показан один из рундуков, устроенный под сиденьем левого борта.

Внешне лодка тоже получилась интересной: по первому впечатлению, с носа Noblesse 790 выглядит как типичный Nordkapp, а с кормы немного напоминает Hydrolift.

Скорость для Экера — главный критерий. По его словам, все, что он делает: водит машину или катер, работает и даже ходит — он делает быстро. Поэтому на корпусах Hydrolift он использует поперечные реданы. Но у Noblesse 790 на выставке были видны только три пары продольных реданов. Для скорости нужна мощность, и Noblesse 790 проектировали специально под недавно появившиеся двухтактные подвесные моторы Evinrude E-Tec G2.

На тестах с Evinrude E-Tec G2 (300 л.с.) скорость достигла 52,5 узла

Измененный дизайн двигателей — далеко не главное отличие E-Tec G2. Полностью переработанная конструкция и предельная насыщенность электроникой дают 20% увеличения мощности против Evinrude E-Tec первого поколения, лучшую в классе экономичность (прирост 15%), меньший объем вредных выбросов и комфорт для пассажиров.

На пробных тестах с одним Evinrude E-Tec G2 мощностью 300 л.с. скорость достигла 52,5 узла. Было отмечено удачное сочетание корпуса (вес, обводы, центровка) и мощности, мягкий устойчивый ход и приличная маневренность. Функциональность лодки проявлена и в широком спектре мощностей — от одного мотора в 200 л. с. до двух таковых; по оценкам, с ними можно ожидать 58–60 узлов, что говорит об изрядном потенциале.

Все это не означает, что на Noblesse 790 нельзя устанавливать четырехтактные моторы или двигатели других брендов: форма корпуса в корме и стандартная конструкция «транцевой доски» позволяют покупателю сделать свой выбор.

Качество, помимо ручных работ, обеспечено применением современных 3D-технологий, болваны и матрицы изготовлены при помощи управляемого компьютером фрезера, что минимизирует допуски и позволяет оптимизировать производство.

Согласно планам верфи, круизер Noblesse 790 должен укрепить ее позиции как поставщика спортивных семейных лодок. Но вот вопрос: насколько практична открытая лодка для северных регионов? По словам Барда Экера, вопрос практичности здесь не первостепенный: тогда и мотоциклы в северных странах следует счесть неуместными. Такие лодки — это обращение скорее к эмоциям, нежели к практичности. При этом дизайн, характеристики, инжиниринг и качество должны быть на высоте, как здесь.

Первые отклики дилеров и клиентов оказались положительными: на выставке лодка вызвала хор восторженных отзывов, а кроме того, готовые к началу шоу еще несколько корпусов уже отправились к своим владельцам. А вот подходит ли эта лодка вам, решайте сами.

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Знания

Лодка на монорельсе

Борис Лашков, яхтенный капитан, об ощущениях во время теста катера на подводных крыльях Princess R35.

Знания

Первые лица

Что происходит на яхтенном рынке Великобритании? Последние разработки, тревожные ожидания в преддверии Brexit, новые фигуры на ключевых позициях… Узнать новости из первых уст MBY смог на boot Düsseldorf у руководителей крупнейших британских верфей: Princess Yachts, Sunseeker International и Fairline Yachts.
Верфь: Nordkapp Boats
По теме

Способность удивлять

SeaRay 305 Sundаncer: Иногда даже хорошо знакомая лодка может заставить взглянуть на себя совершенно по-другому.

Суперкатер Джеймса Бонда

В сети появились фотографии катера AM37 от Aston Martin, который ожидаемо станет следующей лодкой самого известного агента Яна Флеминга.

За рыбой и удовольствием

Нередко универсальность лодки остается лишь в заявлениях производителей. Но только не в случае лодок G3 Boats. Изучим Angler V185 SF и братьев по классу.

Первый старт Can-Am X Race

В течение семи лет популярная серия носила имя Can-Am Trophy Russia. Организатор, ссылаясь на перевод с английского, трактовал trophy исключительно как «трофей». Однако в классическом понимании трофи — это колея и глубокие броды. Но даже с новым именем от грязи никто не отказывается!