Большое и малое

На борту этой яхты нельзя не восхититься интерьерами и объемами помещений, но по-настоящему Princess 64 выделяют ее ходовые качества и кажущиеся второстепенными детали. В этом нам удалось убедиться на сентябрьском боат-шоу в Каннах.

 

Роскошная плавучая вилла — вот чего многие ожидают от яхт Princess, учитывая, что верфью теперь владеет группа Louis Vuitton Moet Hennessy. Да, яхты Princess и, в частности, обновленная флайбриджная Princess 64 — безусловно, «продукты класса люкс», но этим список достоинств не исчерпывается. Лодки должны уметь ходить по морю, и Princess 64 делает это превосходно.

 

БЫСТРЕЕ, ТИШЕ, ДАЛЬШЕ

Когда от яхт требуют все больше роскоши и внутреннего пространства, главное тут не переборщить. Рост водоизмещения, ширины и высоты идут в ущерб скорости и управляемости, да и лодка, по сути, перестает быть лодкой, превращаясь в подобие плавучего загородного дома, а яхтинг — в пляжный отдых на выезде. Но британцы продолжают искать компромиссы между требованиями рынка и здравым смыслом. Бернард Олесински, который проектирует корпуса Princess, похоже, обладает каким-то особым чутьем, которое подсказывает, в какой момент нужно остановиться. В результате баланс между комфортом на борту и ходовыми качествами у Princess оказывается близким к идеалу, особенно у флайбриджных яхт. Princess 64 отлично держит курс и отличается хорошей маневренностью на любой скорости, вплоть до максимальной в 34 узла, которую мы развили с самыми мощными из предлагаемых к установке двигателями — двумя Cat C18 Acert по 1150 л.с. Это хороший результат, учитывая водоизмещение судна и полные баки топлива. Несколько лет назад наши британские коллеги тестировали эту яхту с Cat C18 по 1050 л. с. и получили при 2350 об/мин скорость 31,2 узла. Также возможно установить двигатели Volvo Penta D13 по 900 л.с., но с ними яхта потеряет еще пару узлов.

 

 

Все эти варианты предусматривают гребные валы. Конечно, такую лодку легко себе представить и с днищевыми колонками, но у англичан немало причин «держаться корней», особенно когда речь идет о достаточно крупных яхтах. Главная — известный консерватизм, который нередко оборачивается пользой.

Валы проще обслуживать: сервис нетрудно найти, где бы вы ни оказались. Смещение моторного отсека к миделю положительно сказывается на центровке: во всем диапазоне скоростей дифферент не превышает 5º даже без применения транцевых плит.

Многие считают, что высокая скорость и отзывчивость на перекладку штурвала не так уж и важны для большой флайбриджной лодки. Но, поверьте, это ровно до тех пор, пока погода не испортится и вам не придется убегать от шторма или «отруливать» большие волны. Рули за валами обеспечивают Princess 64 неплохую управляемость на скорости, а система синхронного управления двигателями и подрульками (носовой и кормовой) посредством джойстика, которую предлагает Princess, решительно закрывает вопрос маневрирования на малом ходу. На нашей лодке система работала потрясающе, позволяя яхте легко подходить к причалу и удерживать ее на месте при отжимном ветре.

И в отношении шума все вполне пристойно — 81 дБA в салоне на полном ходу.

 

ПЛАНИРОВКА И ИНТЕРЬЕР

Эта привычная к морю яхта радует и интерьерами. Первым делом обращает на себя внимание приятная избыточность пространства, которую замечаешь и в салоне главной палубы, и палубой ниже — в каютах. Дело не только в площади: важна высота помещений, а также визуальные эффекты. Увеличение площади остекления надстройки — общий тренд, но на Princess 64 это не выглядит самоцелью и только следованием моде. Благодаря работе дизайнеров остекление салона не доминирует в экстерьере, как это часто бывает, зато, находясь внутри, понимаешь, насколько же «окна» большие! В салоне они доходят до спинок диванов, а в мастер-каюте бортовые иллюминаторы недавно подвергли рестайлингу: теперь они без разделителей, а значит ничто не будет портить панорамный вид. Высота подволока и в салоне, и в каютах достигает двух метров, да и вообще на борту нет места, где, собравшись компанией, пришлось бы толкаться.

 

Планировка салона типична для Princess. Большая гостиная при входе из кормового кокпита. Все, что связано с едой, расположено в центре: обеденная зона по левому борту; камбуз, отделенный полупрозрачной переборкой — по правому (не надо далеко бегать с тарелками). Впереди, у лобового стекла — двухместный пост управления и удобный трап с поворотом, спускающийся в «атриум», куда выходят двери кают.

Их, в зависимости от планировки, может быть три или четыре. Апартаменты владельца, как обычно, располагаются на миделе, от борта до борта. Про иллюминаторы уже говорилось, а из других очевидных достоинств отмечу большой гардероб «в полный рост» и мебельную секцию по правому борту. Здесь, например, есть потайной ящик с зеркалом: он выдвигается, так что супруге владельца яхты будет удобно наводить красоту, сидя на кровати (нет необходимости в дополнительном кресле, загромождающем пространство). А в ванной комнате — очень большая душевая кабина.

Носовая VIP-каюта также наделена собственным санузлом, равно как и каюта правого борта; правда, здесь туалетная комната имеет дополнительную дверь из салона и может использоваться как дневная (для всех). Сама каюта оборудована раздельными спальными местами, но спрятанный внутри механизм позволяет сдвинуть их, получив большую кровать. Что касается четвертой каюты (левый борт), то здесь все зависит от того, что вам требуется: еще спальные места (койки в два яруса) или кабинет-студия с письменным столом, креслом и диваном. Стоит отметить, что хотя Princess 64 разработана не вчера, выглядит она весьма свежо благодаря недавнему обновлению интерьерного пакета. Кроме того, с момента премьеры яхта получила новое навигационное и медиаоборудование.

 

ДЕТАЛИ

Добиваясь большого внутреннего пространства, верфи иногда хитрят. Например, урезав до предела камбуз (можно же и в ресторан прокатиться!) или уменьшив количество и объем шкафов-гардеробов. Только англичане не поклонники больших «дневных» лодок, и если уж на борту есть кухня, то с голоду вы не погибнете как минимум неделю автономного плавания. Камбуз оснащен на совесть, а его П-образная планировка позволяет на относительно небольшом пространстве разместить максимум техники и шкафов, не жертвуя рабочим пространством и удобством готовки. Высокий и вместительный холодильник/морозильник; посудомоечная машина; духовка с функциями обычной печи, микроволновки и гриля — и все это уже в стандартной комплектации.

Что касается мест для хранения, которых на борту немало, то они не просто объемны, но еще и удобны. Например, под кроватями находятся ящики, что гораздо предпочтительнее рундуков «с верхней загрузкой» — те можно использовать, только «разорив» кровать и сломав пару ногтей, пытаясь снять и потом вернуть на место крышку. Самое интересное, что такие рундуки не дешевле в производстве, но почему-то встречаются повсеместно.

Полки для мелочей снабжены ограничителями из оргстекла. Во-первых, все видно и можно быстро найти любую мелочь. К тому же ничего не будет вываливаться, как в случае с металлическими стержнями, которые, может, и красивы, но способны удержать лишь крупные предметы. Дверцы шкафов держатся не на паре петель, а на пяти, а значит, и через несколько лет они не провиснут и будут закрываться плотно, избавляя вас от противного стука на ходу — неизбежного звукового фона на многих лодках даже после года эксплуатации.

Многие интересные и важные детали вообще не видны, как, к примеру, многослойная звукоизоляция моторного отсека 3М Thinsulate.

Звукоизоляция положена также под коврами и палубным покрытием. Все это помогает понять и оценить комфорт на борту. На Princess 64 бессмысленно искать изъяны в подгонке деталей, качестве лакированных поверхностей и прочие элементы «оптимизации затрат». Даже в местах, куда редко кто заглядывает, не видно признаков глупой экономии или поспешной сборки под девизом «все равно никто не заметит».

 

ФЛАЙБРИДЖ

Он, как и положено на большой яхте, просторный и хорошо скомпонованный — здесь есть все, что нужно для отдыха. Обеденная зона с диваном на восьмерых может трансформироваться в лежак для загара, но это необязательно, поскольку еще одна лежанка есть в корме. Ветбар в виде большой угловой стойки оснащен раковиной и барбекю. Не забываем, что это британская яхта, поэтому на флайбридже предусмотрена великолепная защита от ветра: высокое лобовое стекло впереди и прозрачный экран с кормы, который не блокирует обзор. Ну и, естественно, везде надежный релинг для безопасности.

 

 

Для капитана и «штурмана» — двухместный пост управления по левому борту; еще двое интересующихся процессом управления смогут присесть справа. Обзор превосходный, приборная панель устроена просто и удобно, сиденья регулируются. При маневрировании в марине с кресла придется вставать часто, поэтому откидной больстер снабжен удобным фиксатором, который позволяет быстро вставать и садиться, когда нужно. Справедливости ради стоит добавить, что обзор с нижнего поста управления тоже неплох. Этот пост также двухместный, но, в отличие от верхнего, расположен по правому борту. Так что у вас всегда будет выбор с какого поста удобнее управлять при швартовке, в зависимости от условий в марине.

 

 

ВЕРДИКТ

Princess 64 совершенно точно не относится к категории «хорошая яхта за свои деньги, но ничего особенного». Да, у нее классическая внешность и вполне «конвенциональная» планировка, но… Попробуйте создать лодку, которая, восхищая вас одним, устраивает другим и не будет безмерно раздражать чем-то третьим. Любителям экстравагантных решений всегда приходится за них платить, и часто цена оригинальности оказывается слишком высока. А на борту Princess 64 мы имеем функциональную компоновку, пространство, в котором дышится легко, отличный интерьер. Если вы планируете долгие переходы в большой компании, это именно то, что нужно: вас не будут раздражать непрактичные решения, шум и толкотня на борту, впечатляющие сначала, но быстро надоедающие дизайнерские «изыски». Для вас не станет неприятным сюрпризом внезапно испортившаяся погода. Приличная скорость даст возможность всюду поспевать, отличная управляемость и мореходность позволят поспорить с волной (смело пройти ее или ловко избежать). Для меня мореходность — самое ценное, пожалуй, качество, ведь Princess 64 создавали не только для того, чтобы она украшала собою причал.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
Верфь: Princess Yachts
По теме

Как правильно выбрать лодку?

12 марта в рамках образовательной программы «Московского Боут Шоу 2016» пройдет мастер-класс «Как правильно выбрать катер или яхту?»

От звезд к реальности

Рассказываем о верфи Heesen Yachts и об одном из ее интересных проектов под названием Maia.

Sanlorenzo Elite Days 2016

Накануне завершилась встреча сообщества владельцев яхт Sanlorenzo — Sanlorenzo Elite Days 2016, которая прошла в итальянском Портофино. Верфь представила новые модели яхт, рассказала о технических разработках в сфере «эко» яхтинга, а также подготовила насыщенную программу для гостей.

Филиппу Старку 67

Свой 67-ой день рождения празднует сегодня известный французский дизайнер Филипп Старк. Мы желаем Филиппу и дальше удивлять и радовать нас своим необыкновенным креативом.