И пусть героизм подождёт...

Яхтинг — это умение сочетать искусство мореплавания с искусством хорошего отдыха. Одни ходят в море за приключениями, другие — совсем за другим.

 

 Яхтенное братство кануло в Лету, если вообще существовало. Как и в политике, все давно поделились на партии, движения и течения, споры между которыми бесконечны, беспочвенны и по большей части бесцельны. Речь не о «парусниках» и «мотористах» — эти вообще друг друга в упор не видят. Но даже в среде моторного яхтинга единства нет и не предвидится. Хотя все мы ходим под одним Богом: достаточно вспомнить английскую поговорку «Для флота и каторги любой сгодится» или традиционное деление людей на живых, мертвых и тех, кто в море. 

ТЕ, КТО В МОРЕ 

Прежде мореплавание было весьма опасным для жизни занятием, и в море просто так, от нечего делать, не ходили. С тех пор многое изменилось: сначала яхтинг добавил мореплаванию вектор удовольствия, потом технический прогресс заметно снизил степень риска. Но даже сегодня, когда яхтинг — почти мейнстрим, а не занятие элиты и отдельных смельчаков, старые корни дают о себе знать. Люди, охваченные героизмом ходят в море за подвигами: обязательно надо рвануть в кругосветку, застрять во льдах или хотя бы померзнуть на Балтике. Лодки тут, естественно, соответствующие: траулеры, эксплореры, стальные парусники и прочие дальнобойные брутально-всепогодные машины, концепция дизайна которых сводится к одному: чтобы утопить было сложно. Конечно, в жажде подвигов вовсе нет ничего плохого, разве что совершенно незачем смотреть свысока на тех, кто покупает лодки для того, чтобы просто на них отдыхать. Без напряга бороздить воды юга Франции (хотя в сезон заполучить тут место в марине — тоже вполне себе героизм); подолгу стоять на якоре и купаться; пить шампанское в кокпите; засыпать под плеск волн за панорамными окнами каюты, каковых на экспедиционных яхтах не было, нет, не будет и не надо. Нравится такой сценарий? Тогда прошу на Ferretti 620. Не слишком большая, но вовсе и не маленькая (62 фута в длину), эта яхта позволяет и отдохнуть с комфортом, и реализовать при желании капитанские амбиции: в отличие от 100- или даже 80-футового «корабля», где уже требуется профессиональная подготовка, здесь вполне достаточно любительских «прав». Впрочем, как показывает практика, эксплуатировать такие суда их владельцы все-таки предпочитают при помощи наемного шкипера, а то и с помощником или коком/стюардессой, поэтому, помимо трех пассажирских кают, предусмотрена каюта экипажа. Но обо всем по порядку…

 

 

ДИЗАЙН, ИНТЕРЬЕР, ПЛАНИРОВКА

Ferretti 620 заменила в модельном ряду более чем успешную Ferretti 592, позаимствовав у нее немало удачных черт. Яхту создавали в сотрудничестве специалисты AYT (Advanced Yacht Technology, исследовательский и дизайнерский центр Ferretti Group), отвечавшие за корпус, и дизайнеры Studio Zuccon International Project. Вместе они предложили новый облик яхты с легким профилем (за счет больших иллюминаторов в корпусе и масштабного бортового остекления надстройки) и привлекательными интерьерами. Новая лодка длиннее (18,77 м против 18,33 м) — вроде не очень много, но это позволило увеличить кормовой кокпит, а также оптимизировать планировку нижней палубы. В частности, существенно «растянуть» зону мастер-каюты и примыкающее к ней помещение экипажа. Каюту команды расположили поперек корпуса, во всю его ширину, в результате чего удалось убить двух зайцев сразу: и отсек экипажа стал гораздо просторнее, и санузел при мастер-каюте увеличился на треть.Для Ferretti 620 предложена свежая концепция интерьера, в котором доминируют беленый дуб с лакированными вставками, а также пастельные оттенки кожи и текстиля. Свежие нотки можно найти и в экстерьере: слегка изменились очертания и размеры бортовых иллюминаторов, а также дизайн остекления надстройки.

ГЛАВНАЯ ПАЛУБА

Кокпит не просто расширился — в нем появились важные функциональные дополнения, что можно заметить, заходя на борт по трапу-сходне. Трап «переехал» на левый борт — так гораздо удобнее: на Ferretti 592 он находился в диаметральной плоскости, и чтобы освободить проход, приходилось снимать часть подушек кормового дивана. Раньше при помощи этого же трапа спускали на воду тендер, теперь для этого предусмотрена отдельная шлюпбалка, спрятанная под свесом кормового дивана. Гаража на борту нет, да и на флайбридже всю кормовую часть занимает обширная обеденная зона, так что тендер имеет «постоянную прописку» на купальной платформе (впрочем, она более чем вместительна).На стыке кормового кокпита и салона, как часто бывает на яхтах Ferretti, расположен камбуз. Но, в отличие от многих моделей с открытой планировкой, на Ferretti 620 кухню можно полностью изолировать от салона — сдвижная входная дверь дополнена перегородкой с электроприводом, поднимающейся от стойки до подволока. С кокпитом же камбуз соединен подъемным «окном»: очень удобное решение как для сервировки стола в кокпите, так и для проветривания помещения ; к тому же выполняющий обязанности кока не окажется запертым на кухне и лишенным общения с остальной компанией.Пара ступеней вверх — и мы в салоне с обширной обеденной зоной по правому борту и длинным комфортабельным диваном по левому. За спинкой последнего — ниша, откуда выезжает экран телевизора. Пост управления (он тоже на левом борту) приподнят на пьедестал. Выгодная главенствующая позиция с превосходным обзором (чем выше сидишь, тем дальше глядишь), к тому же в основание кресла рулевого опционально можно вмонтировать, к примеру, винный холодильник. Относительно приборной панели замечаний никаких: все логично, удобно и эстетично, насколько это возможно в сугубо рабочей зоне.

НИЖНЯЯ ПАЛУБА

Три каюты в лодке таких габаритов — дело обычное, как и собственные санузлы при каждой; мастер-каюта во всю ширину корпуса — тоже не открытие. Но далеко не ко всякой каюте владельца на лодках подобного размера и типа прилагается столь масштабная ванная комната, от борта до борта. Чаще всего санузел скромно приткнут где-нибудь сбоку, а сразу за кормовой переборкой находится моторный отсек (не самое выгодное соседство). На Ferretti 620 моторный отсек сдвинут заметно в корму (об этом чуть позже), за счет чего и получились роскошные «удобства». А между каютой и двигателями не просто звукоизолирующая переборка, а топливный танк, затем каюта экипажа и лишь потом — двигатели. Стоит ли говорить, насколько это снижает уровень шума и вибрации? Еще одно достоинство мастер-каюты — отдельная гардеробная при входе, а не просто шкафы. Другие две каюты расположены стандартно: VIP-каюта в носу и гостевая на правом борту. Обе не обделены ни площадью, ни высотой потолков, ни объемом шкафов, а VIP-каюте достались еще и масштабные бортовые иллюминаторы. Доступ в отсек экипажа (на одного–двух человек) — из кормового кокпита. Трап, конечно, крутоват, зато сама каюта вполне функциональна, снабжена собственным санузлом и открывающимся иллюминатором. 

 

ФЛАЙБРИДЖ 

Вот оно, целое поле возможностей! Хотя по длине флайбридж слегка не дотягивает до транца (сам по себе он не короткий, просто кокпит протяженный), его компоновка вообще гениальна. Масштабная обеденная зона в корме, компактная, но функциональная барная стойка и масса посадочных мест. В отличие от основного поста управления в салоне, верхний находится на правом борту: он куда просторнее, и это приятно — в хорошую погоду лодкой хочется управлять не из помещения (пусть с кондиционером), а на свежем воздухе, да еще и с компанией. У штурвала стоит двойной диван; еще один такой же — левее, а всю носовую часть флайбриджа занимает огромный лежак для загара. Как и на всех Ferretti, приборная панель верхнего поста «сворачивается» внутрь, и надобность в любых чехлах отпадает. Просто и удобно!

 

 

ДВИГАТЕЛИ И СКОРОСТЬ 

Ferretti 620 оборудуется парой двигателей MAN по 900 или 1100 л. с. Это дизели нового поколения, созданные специально для яхт: компактные, с электронным управлением (EDC) и прямым впрыском (Common Rail). Они установлены в упомянутом уже моторном отсеке, куда попадаешь из кормового кокпита через люк, оснащенный газовыми амортизаторами. 

Во время теста нам удалось разогнать эту яхту почти до 35 узлов! 

 

Приоритетом при разработке Ferretti 620 был объем жилых помещений, и оптимизировать общую планировку удалось за счет смещения моторного отсека в корму. Ferretti 620 — первая из яхт верфи, где двигатели стоят «наоборот»: фланцы отбора мощности обращены в нос. Для передачи вращения на гребные валы применена разработка ZF — система Integral V Drive с угловым редуктором. Согласно предварительным расчетам верфи, скорость лодки с самыми мощными агрегатами должна была составить 33 узла, однако на тест- драйве в Генуе нам удалось разогнать ее почти до 35 узлов! Правда, на борту было всего четверо, топливный танк заполнен на треть (почти 1200 л), плюс около 250 л воды, да и оборудование установлено далеко не полностью. На глиссирование лодка вышла всего за 12 с (скорость около 18 узлов, 1600–1700 об/мин), разгон до круизной скорости 25 узлов (1900 об/мин, режим максимального крутящего момента) занял немного больше — 18 с. На волне около двух баллов яхта при своей умеренной килеватости на транце (12°) шла уверенно и мощно, а управлялась, как спортивный катер. Добиться этого позволила система Steer Command, разработанная компанией ZF совместно с Ferretti Group. При перекладке штурвала она поворачивает рули на разные углы, существенно уменьшая диаметр циркуляции и повышая отзывчивость столь немаленькой яхты при сохранении полного контроля и безопасности на любой скорости. Немало сделано на судне и для снижения уровня шума, что наглядно демонстрируют результаты теста: такие невысокие показатели встречаются нечасто. 

ВЕРДИКТ 

Ferretti 620 — яхта, созданная для общения, и пусть вас не обманывает число кают, которые рассчитаны в общей сложности на шестерых. В формате дневного круиза она легко примет на борт втрое больше, и не только потому, что разрешенная пассажировместимость — 18 человек. Отличная проработка всех «общественных» зон — салона, кокпита и флайбриджа — позволяет разместить всю эту большую компанию без труда и толкотни. А ведь главное правило хорошего отдыха — возможность разделить его с друзьями, которых бывает немало. Баланс между разумным размером, жизненным комфортом, легкостью управления и спортивной внешностью у этой яхты выдержан на «отлично».

Новости

«ЯХТСМЕН ГОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2019»: заканчивается прием заявок

21 декабря в Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга 2019». Номинантов на премию может выдвинуть любой желающий.

Знания

Рыбалка на дальних атоллах

Алексей Струлистов — о личном опыте рыбалки нахлыстом на атоллах Сейшельских островов.

Оборудование

Полетели?

О тонкостях совместной эксплуатации вертолетов и яхт рассказывает Дэн Вандерплейн, менеджер вертолетного флота Imperial Yachts.
Верфь: Ferretti Yachts
По теме

Ценный опыт для россиян перед стартом в Санкт-Петербурге

В заключительный день соревнований в рамках чемпионата мира в классе М32 гонки не проводились: сила ветра достигала 35 узлов. Разбушевавшаяся 16 июля погода в Марстранде не оставила шансов Gazprom Team Russia исправить допущенные ранее ошибки. Команда заняла 11 строчку общего зачета чемпионата.

Заветные бухты

Нейл Мак Эван, капитан: «Если знать места, посещение боат-шоу в Каннах и Монако можно легко совместить с отдыхом вдали от туристических толп».

Когда на море качка

Новый гироскопический Seakeeper 3DC может перевернуть рынок устройств стабилизации качки. Рассмотрим.

В Петербурге стартует этап World Match Racing Tour

Уже сегодня, 28 июля, на акватории Невы у «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» открываются гонки квалификационного этапа предстоящего Match Cup Russia – St.Petersburg Yacht Club Cup. К участию заявлены семь экипажей из пяти стран, в том числе, три российские команды.