Способность удивлять

Когда я получил приглашение от корпорации Brunswick на тесты лодок в Испании, то согласился больше из вежливости, дабы не утратить хорошие контакты с устроителями. Причина — мне казалось, что я хорошо знаю большинство подготовленных к показу моделей и поездка ничего не даст. Однако увидев SeaRay 305 Sundаncer, я понял, что чуть было не совершил ошибку.

Автор Питер Стоун

ДИЗЕЛЬ VS БЕНЗИН

Начну с главного: на тесты в приморский городок Ситжес (40 минут на машине от Барселоны) среди прочих была привезена модель SeaRay 305 Sundancer с дизельной моторной установкой. Вариант нетипичный — в США и Европе лодки этого типоразмера выпускают преимущественно с бензиновыми двигателями: в спецификации указаны два MerCruiser 4.3L MPI (V6, 440 л.с.) с колонками Bravo III или МеrCruiser 5.0L MPI (V8, 520 л.с.) с электронной системой управления (DTS) и теми же колонками. Но есть и модификация с одним турбированным дизельным МеrCruiser TDI 3.0l 265 HO/Bravo III (265 л.с.). Вот этот дизель и стоял на тестовой лодке, что вызвало мой живейший интерес. Представилась возможность выяснить, что выгоднее: один дизельный мотор или два бензиновых, да еще удвоенной мощности (на такой лодке мне тоже довелось пройтись).

Если сравнивать максимальную скорость, то с дизелем мы получили 32,6 узла, тогда как с двумя бензиновыми MerCruiser 4.3L MPI она составляет 35,4 узла, а с мощными МеrCruiser 5.0L MPI — 37,2 узла. Разница в последнем случае не столь велика, и это объяснимо: двухмоторная бензиновая установка на 400 кг тяжелее дизельной. Но если еще учесть, что у нас на борту было 7 человек… Что касается динамики разгона, то дизельная модель выходит на глиссирование при 20 узлах (около 3200 об/мин), тогда как бензиновая — на 18-ти (2800 об/мин). Маневренные
их качества сравнивать сложно, хотя бензиновая версия ощущалась несколько более шустрой — все-таки два двигателя. А вот мореходность, скорее всего, у них предельно близкая: здесь первую скрипку будет играть форма корпуса с килеватостью 21°, а разница в водоизмещении отступит на второй план (к тому же она зависит от загрузки). Во всяком случае, волну высотой более полуметра, которая в день тестов гуляла у берегов Балеарского моря в районе Ситжеса, 305 Sundancer проходил без всякого напряжения.

В пользу бензина говорит надежность, что не требует доказательств. Среди плюсов дизельного варианта — вдвое меньший расход топлива, долговечность, более свободный моторный отсек, куда можно поставить оборудование или что-либо убрать с палубы. Но финансовой выгоды не получается: цена двух бензиновых моторов и дизеля близкая.

Вот такие расклады, а решать в пользу той или иной моторной установки на 305 Sundancer, к счастью, мне нужды нет.

ЛОДКА ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ

Впервые я увидел 305 Sundancer на выставке в Дюссельдорфе пару лет назад, и могу сказать, что в Испании лодка выглядела практически так же.

СНАРУЖИ

При взгляде на 305 Sundancer снаружи в глаза бросаются две вещи: большая кормовая платформа для купания и эффектная радарная арка. Платформа действительно крупная (ширина почти метр) и отделана тиком, что обещает массу удовольствия на воде — будь то необременительная прогулка на все выходные с семьей или короткий выход на воду теплым летним днем с друзьями. К неожиданной форме арки надо привыкнуть, но она весьма практична и при ярком солнце, и в дождь (как основание для тента). Но это версия Open, а есть еще модель Hardtop, у которой рубка, хоть и открытая в корму, дает еще лучшую защиту от непогоды и позволяет продлить навигацию там, где яхтенный сезон короткий. Но такую конструкцию я пока не видел.

КОКПИТ

Компактный катер устроен весьма рационально. В корме есть складной трап и душ, в транце предусмотрен закрытый рундук для небольших кранцев, швартовов и кабеля берегового питания (разъем для подключения рядом). Пройдя в кокпит, сразу попадаешь к ветбару с мойкой, газовой плитой и холодильником. Я бы даже назвал эту конструкцию камбузом, но реальный камбуз находится внизу.

Просто удивительно, сколько места внутри 305 Sundancer удалось выкроить конструкторам

Мягкий угловой диван по левому борту (внизу рундуки), где за столом рассядутся 6 человек, только кажется статичным: его часть на транце раскладывается в плоскости сиденья (электропривод), образуя лежанку для загара. А съемный стол убирается в нишу под сиденьями.

Пульт рулевой консоли в духе времени — эргономичен и не обременен приборами; только вместо стрелочных я бы предпочел цифровые, хотя небольшой комбинированный картплоттер частично компенсирует мои претензии. Джойстик носовой подрульки, клавиши и тумблеры управления устройствами, рукоятка двигателя — все под рукой, правой или левой. Регулировка сиденья (оно одноместное, но просторное) позволяет придвинуться к штурвалу на удобную дистанцию. Обзор от штурвала отличный, хотя на ветровом стекле и замечаешь четыре стойки. Просто между двумя передними «калитка» для прохода из кокпита в нос по ступеням, отформованным в двери, ведущей в салон и каюту. Носовая палуба слегка покатая, и пройти к якорному устройству в носу или к лежаку проблемы не составит (к тому же палубу огораживает релинг).

На борту немало возможностей для хранения разного оборудования и припасов (наверху и внизу). Уток достаточно, возможны электрическая швартовная лебедка, отопление и/или кондиционер, носовое подруливающее устройство и генератор (для увеличения автономности). Также стоит упомянуть легкий доступ в моторный отсек: кормовое сиденье поднимает электрогидравлический привод — и вот мотор, а также системы перед вами.

КАЮТЫ

Две ступени по трапу — и вы в свежем ярком салоне, куда стоит спускаться только на ночь или при плохой погоде. Просто удивительно, сколько места внутри 305 Sundancer удалось выкроить конструкторам. Большой скайлайт, палубные и бортовые иллюминаторы дают и воздух, и свет. Вокруг стола рассядутся четверо, а на левом борту сиденье продолжается диванчиком. Есть шкафы в достатке, чтобы ничего не валялось. Камбуз на правом борту включает мойку, холодильник, СВЧ-печь и даже газовую плиту (отчего-то опция). Высота в салоне 1,90 м, а вот гальюн за дверью невысокий (1,75 м), зато есть душ и вакуумный туалет.

Удивительно, но вопреки американским трендам, каюта на миделе — вовсе не утлое лежбище за занавесью, но вполне себе ничего каютка с дверью (напротив гальюна). Там тоже не высоко, но размеры койки достойные — 2,05 × 1,25 м, что также довольно нестандартно для круизера этой длины. Даже в салоне при трансформации динетты спальное место получается не круче: 1,95 × 1,45 м, и это больше, чем место для ночлега «на всякий случай». Но его стоит организовывать, только если на борту четверо: двоим абсолютно комфортно в кормовой каюте.

Список опций приводить не буду — от достаточно полный и предусматривает как разнообразные системы и устройства, так и варианты отделки. Но это вопросы вкуса и кошелька. А что касается самой модели SeaRay 305 Sundancer этого модельного года, то она действительно интересная и, как выяснилось, может даже удивить.

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
Верфь: Sea Ray
По теме

Посетителей Volga boat show ожидает насыщенная программа

В этом году всех участников и посетителей всероссийской выставки яхт и катеров «VOLGA boat show» будет ждать большое количество мероприятий на воде – от выступлений профессиональной шоу-группы флайбордистов , представлений катеров-амфибий до мастер-классов и фестиваля духовых оркестров.

Нетипичный голландец

В мае при большом скоплении приглашенной публики прошла презентация нового флагмана линейки голландских яхт Elling — модели E6.

Heesen Yachts спускает на воду новую 55-метровую яхту

В ходе частной церемонии на верфи в г. Осс на воду был спущен Проект №17255. Владельцы окрестили свою новую яхту Azamanta.​ Как заверяет верфь, это первая в мире стальная яхта длиной более 50 метров, конструкция которой отличается уникальными обводами корпуса (Fast Displacement Hull Form).

Mondoмarine. Новый уровень

Выход на новый уровень — это достижение даже в компьютерной игре. Ну а если речь о строительстве яхт, то понятие «следующий уровень» приобретает существенно большее значение.