Гонка за комфортом

Молодой бренд Azuree Yachts уже имеет представительства в разных частях света, от Франции до Австралии. На нашем рынке эта верфь — новичок: прошлой весной она впервые приняла участие в выставке MBS. Настала пора познакомиться поближе, тем более что Azuree Yachts презентовала впечатляющую модель парусной яхты. 

Sirena Marine…

Парусные яхты Azuree пока не слишком известны. Увидеть, а тем более походить на этих лодках удалось не многим журналистам; даже в чартерных флотах Azuree — редкая пташка, хотя лодки эти серийные. Причин тому две. Во-первых, бренд еще очень молод, а во‑вторых, чартерным компаниям привычнее иметь дело с более доступной массовой продукцией французских и немецких верфей, нежели с лодками, которые хоть и являются серийными, но располагаются чуть выше в отношении цены и ходовых качеств.

Пока в линейке Azuree Yachts три модели от 33 до 46 футов

Azuree — первый бренд серийных парусных яхт, разработанный и запущенный в производство в 2009 году верфью Sirena Marine. Компания является частью Kiraca Group — одной из крупнейших корпораций Турции, которая занята производством коммерческих автомобилей, а также в морской и энергетической отраслях. Новое направление родилось благодаря подписанному в 2006 году соглашению с Azimut-Benetti Group о сотрудничестве в сфере строительства яхт, после чего в Бурсе, на северо-западе Турции, было создано новое современное производство. Сотрудничество длилось несколько лет, пока группа Azimut-Benetti, завершив реструктуризацию собственных верфей, не вернула все производство на родину. Однако Sirena Marine не осталась без дела и заказов — к тому моменту верфь уже начала выпускать парусные яхты под брендом Azuree. А недавно был запущен и второй бренд — Euphoria, о чем мы как-нибудь обязательно расскажем.

…и ее лодки

Первой моделью, показанной осенью 2009 года, стала Azuree 40, которая попала в пятерку финалистов премии European Yacht of the Year в 2011 году, вручаемой на выставке в Дюссельдорфе. Кстати, это один из тех редких случаев, когда новый бренд вошел в short list с первой же моделью. Последовавшая за ней Azuree 33 получила титул Barca dell’anno («Яхта года») на боат-шоу в Генуе, где в октябре 2011 года состоялась ее премьера. 

 

Варианты планировки салона позволяют по-разному разместить штурманский стол. Он может быть стационарным или убирающимся при необходимости в центральную секцию дивана. 

Разработкой обеих моделей руководил итальянец Джованни Чеккарелли при активном участии дизайн-бюро самой верфи. Интересно, что обе модели могут выпускаться в разных вариантах: Cruiser и Fast Cruiser, а Azuree 40 еще и в версии Voyage. Усиленные карбоном остроскулые корпуса отличаются одновременно легкостью и прочностью, а благодаря приличной ширине демонстрируют большую площадь палубы и внушительный объем помещений при высоких показателях остойчивости.

Наконец, в 2013 году Sirena Marine представила в Каннах 46-футовый флагман. В самой компании разработку Azuree 46 считают поворотным моментом. На этот раз дизайном занимался знаменитый Роб Хэмфрис; ему была поставлена задача спроектировать яхту, отвечающую самым высоким стандартам, удобную для круизов, но одновременно довольно быструю. Задача, мягко говоря, нетривиальная — одно часто противоречит другому.

Носовая мастер-каюта; под кроватью — удобные выдвижные ящики

Гонщик или круизер?

Для многих судовладельцев скорость и гоночный потенциал лодки — лишь часть их стиля жизни под парусом. В большинстве случаев современный парусный яхтинг — это простые радости жизни на борту как на ходу, так и на якорной стоянке, а также высокая автономность, то есть способность яхты к длительным переходам без особой потери комфорта в отношении присутствующих на борту. С другой стороны, даже самые отъявленные лентяи иной раз испытывают потребность с кем-нибудь помериться силами на дистанции, благо любительских регат самого разного уровня по всему миру полно. И даже на достаточно серьезных массовых регатах вроде Antigua Sailing Week, где наряду с остальными гоняются «профи», всегда есть круизные дивизионы и шанс получить свою законную дозу адреналина даже на чартерной лодке, «заточенной» под ленивый семейный отдых, без какого-либо специального гоночного оборудования.

Угловая планировка камбуза позволяет разместить все необходимое и при этом сэкономить место в салоне.

Обычно подобные регаты — гандикапные, поэтому Робу Хэмфрису предстояло создать такую лодку, которая имела бы хороший балл по правилам обмера и IRC, и ORC. Судя по последним новостям, ему это удалось: в февральской регате RORC Caribbean 600 IRC, прошедшей на Антигуа, Azuree 46 под названием Sleeper заняла 2-е место в дивизионе IRC1, уступив только полностью углепластиковому 46-футовику Tonnerre de Breskens 3 новозеландской постройки. Как выяснилось на дистанции, Azuree 46 благодаря длинной ватерлинии способна показывать хорошие скорости не только на полных курсах, но и на острых. Слабые ветра для нее тоже не проблема: корпус хоть и выглядит широким и массивным, но имеет небольшую площадь смоченной поверхности, а потому относительно невысокое гидродинамическое сопротивление.

На Azuree 46 опции позволяют добавить гоночных амбиций

Несмотря на весьма приличную площадь парусов, с Azuree 46 несложно управляться небольшой командой или даже в одиночку. Расположение погона гика-шкота непосредственно перед штурвалами обеспечивает точную настройку и удобство маневрирования. Если есть желание сделать лодку еще более гоночной, опционально верфь предлагает карбоновую мачту, а также выдвижной бушприт для упрощения постановки геннакера и Code 0.

По словам Роба Хэмфриса, Azuree 46 не просто отличается хорошими скоростными качествами, но и легко прощает ошибки, что весьма ценно, если в кокпите у вас не все являются звездами парусного спорта. Впрочем, сам Хэмфрис признает, что одних гоночных качеств недостаточно, чтобы вызвать энтузиазм у широкой парусной общественности. Поэтому круизным возможностям Azuree 46 и комфорту на борту было уделено отнюдь не меньшее внимание.

Кокпит и палуба

Хотя 46-футовую парусную яхту едва ли можно назвать маленькой, при таких размерах в кокпите особенно не разгуляешься. И не поваляешься: обычно позагорать на банках кокпита удается лишь парочке самых шустрых членов команды. Тем, кто не успел занять стратегически важную позицию, приходится искать местечко на носу или где-нибудь под гиком. Как тут не позавидовать масштабным лежакам на моторных яхтах такой же длины!

Инновационная планировка кокпита удобна в круизах

В носовой части кокпита предусмотрен раскладной тент для защиты от брызг

На Azuree 46 эта проблема решена просто: при сложенных «крыльях» стола сиденья по бортам раздвигаются вдвое. Удобно не только днем, но и ночью: по моим наблюдениям, любителей поспать под звездным небом в хорошую погоду всегда достаточно. Еще одно отличное «пляжное» место — кормовая платформа. Она откидывается на стоянке и закрывается на ходу: это ценно в плане безопасности, особенно если на борту дети. Кормовые сиденья у обоих штурвалов съемные, что удобно в гонках: экономия веса, к тому же освобождается место в кокпите для работы с парусами. 

Единственный вопрос: где здесь рундуки? Особенно если учесть тот факт, что под банками кокпита их тоже нет — пространство использовано для увеличения высоты в кормовых каютах. Естественно, о необходимости хранения кранцев, концов и прочих нужных вещей не забыли, просто рундуки (носовой и кормовой) убраны под палубу. Так же, как и закрутка генуи, чтобы палуба оставалась «чистой».

Выдвижной бушприт упрощает постановку геннакера и Code 0.

Комфорт интерьера

На борту три двухместные каюты (носовая и две кормовых) и два санузла. Опционально кормовую каюту левого борта можно переделать в шкиперскую и добавить собственный санузел. В носовой каюте очень удобны выдвижные ящики под спальным местом. Если нужно что-то извлечь из подкроватного рундука, нет необходимости разорять всю кровать, снимая матрасы.

Салон для лодки таких габаритов очень просторен благодаря грамотной компоновке. Угловой камбуз компактно размещается при входе, что позволило не только получить большую обеденную зону, но и добавить дополнительный диван напротив. Что касается штурманского стола, тут есть варианты. Его можно сделать привычно стационарным, ближе к входу, или увеличить диван, и стол будет выдвигаться из его середины. Когда стол не нужен, его можно убрать, прикрыв закладной подушкой. Использование в интерьере светлой полированной древесины дуба визуально раздвигает пространство; ощущение простора еще больше усиливается благодаря щедрому остеклению надстройки, а также крупным верхним и бортовым иллюминаторам.

Откидная купальная платформа обеспечивает удобство при стоянке на якоре и безопасность на ходу

Забавно, что надстройка смотрится достаточно высокой — это характерно все-таки для круизных, а не для гоночных яхт. Но, похоже, в случае с Azuree лучше забыть многое из того, что вы до сих пор знали о парусных яхтах. Понятно, что создание круизера с гоночными амбициями — это всегда в той или иной степени компромисс. Комфорт влияет на скорость, и наоборот. И уже вам решать, «бокал наполовину полон или наполовину пуст». В любом случае Azuree 46 комфортабельнее гоночной яхты и быстрее круизной. Кстати, уже скоро Sirena Marine обещает новые модели, и Роб Хэмфрис едва ли ошибается, заявляя, что с новым подходом к созданию яхт и инвестициями верфь может быстро стать серьезным игроком на рынке парусных яхт.

Текст Ольга Селезнева 

Фото Azuree Yachts

Новости

MBY UK наградил победителей Motor Boat Awards 2020

На boot Düsseldorf прошло награждение победителей Motor Boat Awards — авторитетного конкурса, в рамках которого эксперты выявляют лучших в девяти номинациях. Встречайте победителей!

Новости

boot Düsseldorf 2020 продолжается

По завершении первой половины выставки можно уже смело утверждать: боат-шоу удалось!

Новости

boot Düsseldorf 2020

Яхтенная выставка, на которой собрались представители всех ведущих верфей мира и брокеры, — в самом разгаре.
Верфь: Azuree Yachts
По теме

Катамараны, вперед!

Как получить первый опыт в парусных регатах? Отправиться на любительскую гонку! Благо это много проще, чем кажется.

Открытый Кубок парусный школ Санкт-Петербурга

10-11 июня 2017 года пройдет Открытый Кубок парусных школ Санкт-Петербурга 2017 – масштабный проект, организованный Яхтенной компанией «М-Марин» при поддержке Санкт-Петербургского парусного союза и Федерации парусного спорта Санкт-Петербурга.

От полюса до полюса

Pole to Pole 360°: Майк Хорн организовал эту экспедицию, чтобы стать первым человеком, который за год выполнит «вертикальное» кругосветное путешествие через оба полюса Земли.

Открытый Чемпионат России в классе яхт "Дракон" завершен

В Петербурге завершился Открытый Чемпионат России классе яхт «Дракон», который проходил с 21 по 25 июля 2015 года. Новым Чемпионом страны стал Дмитрий Самохин (RUS 76), серебряный призер недавнего Чемпионата мира.