Магия цифр

Ferretti 960 может похвастаться многим: роскошными каютами, просторным салоном и необычным кормовым гаражом. Но самое интересное заключается в том, что эта почти 30-метровая лодка попадает в категорию маломерных судов (длиной до 24 м). Как так вышло и чем это полезно владельцу яхты, узнаете из этой статьи.

 

Вид лодки может казаться обманчивым, не соответствующим размерам. Об этом часто слышишь от менеджеров по продаже яхт: они настаивают, что внутри их лодки выглядят куда просторнее, чем кажутся снаружи. И действительно, грамотная работа дизайнеров по интерьеру сродни магии: выкроенные сантиметры иногда дают неожиданное ощущение объема. Но, похоже, продавцам яхт Ferretti после осенней презентации новой флагманской модели Ferretti 960 придется делать нечто совершенно противоположное. «Не смотрите, — скажут они вам, — что лодка выглядит на сотню футов, а в спецификации написано «96». На самом деле это всего лишь 79-футовая яхта!» И, строго говоря, будут правы. Удивительно, но факт: это судно — самая крупная в мире яхта среди всех яхт… длиной до 24 м. При полной длине более 29 м заявленная официально длина корпуса составляет 23,98 м. Примененная технология постройки позволила использовать «навесные» элементы в корме и в носу — перед таранной переборкой. В результате к судну — что в частном, что в чартерном варианте — не применимы требования большинства регистров мира. По классификации MCA это «маломерное судно», по EU — «прогулочное». Как следствие, масса преимуществ в части управления судном и его освидетельствования. (Правда, по российскому законодательству, в отличие от европейского, в категорию маломерных попадают суда габаритной длиной до 20 м. — Прим. MBY.) При создании Ferretti 960 за основу был взят корпус предыдущего флагмана — Ferretti 881 RPH. И хотя в наружном дизайне тоже отчетливо просматривается сходство, да и переборка моторного отсека осталась на прежнем месте, Ferretti 960 сильно изменилась внутри: и главная, и нижняя палубы полностью перепроектированы.

 

 

ПЛАВУЧИЙ ДВОРЕЦ 

Планировка Ferretti 960 выполнена уже «по стандартам» суперяхт длиной от сотни футов. В салоне не только огромные иллюминаторы, но и секция сдвижных дверей по правому борту. Фальшборт напротив них имеет вырез, чтобы созерцанию морских пейзажей ничто не мешало. Камбуз находится уровнем ниже поста управления, а по правому борту спланирован коридор, ведущий из салона в дневной санузел и далее — в мастер-каюту: как и положено на суперяхтах, она занимает носовую часть главной палубы. Описывать ее можно долго, но главные плюсы — огромные панорамные окна, впечатляющая высота, ванная комната во всю ширину надстройки и отдельная гардеробная. Нижняя палуба целиком отдана под каюты гостей. В этом смысле Ferretti 960 отличается весьма демократичной планировкой: пространство поделено на четыре одинаковые по размерам и оборудованию каюты. Каждая — с бортовым иллюминатором, большим телеэкраном, просторной туалетной комнатой и обилием шкафов. Все каюты оборудуются двуспальными трансформируемыми кроватями, которые можно разделить на два отдельных спальных места. 

 

 

Новый флагман Ferretti 960 может похвастаться просторным салоном с панорамными окнами, крупным флайбриджем и планировкой, характерной для суперяхт 

Отсек экипажа на пятерых расположен в носовой части нижней палубы: здесь три каюты и два санузла, а попасть туда можно через камбуз. Таким образом, все «рабочие» зоны сконцентрированы в носовой части корпуса, что минимизирует встречи гостей и команды. В интерьере яхты — масса дизайнерских «арт-объектов»: диваны производства Poltrona Frau, обеденный стол Bonaldo на дюжину гостей, раковины Antonio Lupi… В отделке, как и положено на всех Ferretti, — самые высококачественные материалы. Если коснуться экстерьера, то Ferretti 960 унаследовала от 881 RPH гигантский флайбридж, но здесь его пространством распорядились разумнее, в частности это касается размещения и компоновки поста управления. Барная стойка с грилем, холодильником и льдогенератором, сидячие места для всех гостей, дающий тень хардтоп; в корме — просторная площадка, где можно свободно расставить шезлонги. Хранить здесь тендер нет никакой необходимости, поскольку новый флагман обладает полноценным большим гаражом, и этот образец превосходного дизайна уже доставил конкурентам беспокойство на осенних выставках. Нажимаем кнопку — и гидравлика поднимает огромную дверь в транце вместе с диваном- лежаком, открывая взглядам водометный тендер- RIB Williams 445. Следующий шаг — возможно, вам не раз захочется продемонстрировать это гостям — часть кормовой платформы погружается, и вода… втекает внутрь гаража. Снова нажимаем кнопку, стальная опора под тендером опускается; ослабляем натяжение фиксирующего ремня, и вот тендер на плаву, хотя еще внутри яхты-носителя! Остается только сойти на тендере с купальной платформы, завести двигатель, принять швартов — и вперед. Поразительно: заполняемый водой гараж на 96-футовой яхте! И это вовсе не трюк для привлечения внимания — все отлично работает. 

 

Заполняемый водой кормовой гараж — не просто эффектный трюк, привлекающий внимание, но и чрезвычайно простое, удобное и безопасное решение 

Спуск на воду и подъем тендера вместе с пассажирами становится занятием еще более безопасным и, главное, простым. Однако воплощение столь впечатляющей системы спуска/подъема тендера потребовало кое-чем пожертвовать в моторном отсеке. Даже беглый осмотр позволяет понять, насколько он просторный и высокий, с удобным доступом для обслуживания обоих двигателей; люк отсека расположен под люком в свесе флайбриджа, и если когда-нибудь потребуется извлечь двигатель, то резать стеклопластик не придется. Между самими моторами места тоже достаточно — более метра, что делает работу с генератором необременительной, а его замену столь же легкой. Впрочем, для Ferretti все это — типичная предусмотрительность, но… Как было отмечено во время нашего теста, в отсеке недостает инженерно-технической зоны, которую мы были вправе ожидать от Ferretti на яхте таких размеров. Верфи пришлось выбирать: либо эта самая зона, либо такой гараж. И, думаю, отдав предпочтение гаражу, верфь все-таки поступила правильно.

 

 

ДВИГАТЕЛИ И СКОРОСТЬ 

По сравнению с предыдущим флагманом водоизмещение Ferretti 960 примерно на 6 тонн больше. И хотя для нее предлагаются, как вариант, те же MTU V16, на нашей тестовой (она же первая) Ferretti 960 стояли два более мощных MTU M94 по 2638 л.с. Если вы хотите, чтобы 100-футовая яхта легко разгонялась до 30 узлов, такие моторы — то, что нужно. На тесте в заливе Ла Специя мы практически достигли 32 узлов, имея на борту более 5000 л топлива и воды! Корпус килеватостью 12° показал себя легким в управлении, и даже в переходном режиме на скоростях 15–16 узлов ход устойчивый во всех отношениях. Круизная скорость, которую мы держали почти всю дорогу, — около 27 узлов. На скорости 10 узлов яхта потребляет всего 82 л/ч, и запас хода до 1000 миль в таком режиме крайне важен для многих. Штурвал и рукоятки газа реагируют чутко, так что эта большая яхта дарит неожиданное «драйверское» удовольствие. Это преимущество для решивших воспользоваться тем, что лодка (несмотря на реальную длину) попадает в категорию маломерных судов до 24 м. 

 

 

При желании можно отодвинуть от штурвала приглашенного капитана и управлять своей яхтой самому. Верфи обычно стараются не сильно распространяться о том, что новая модель так или иначе базируется на предыдущей, — и это можно понять. Но в случае с новым флагманом маркетологам Ferretti, кажется, не стоит особенно беспокоиться. Потому что потенциальные покупатели явно обратят внимание на вещи поважнее. Например, скоростные качества, шикарную мастер-каюту, впечатляющий гараж с инновационной системой спуска/подъема тендера или крайне удачную планировку нижней палубы. Ну а самое главное преимущество — это все-таки принадлежность к категории судов длиной до 24 м. Всего этого вполне достаточно, чтобы без тени лукавства назвать Ferretti 960 абсолютно новой и самостоятельной моделью. Эта смелая стратегия верфи, похоже, просто обречена на успех. 

ДЛИНА (ГАБАРИТНАЯ)96 Ф (29,20 М) 
ШИРИНА 22 Ф (6,72 М) 
ОСАДКА7 Ф (2,20 М) 
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ (ПОЛНОЕ)99 Т 
ЗАПАС ТОПЛИВА9000 Л 
ЗАПАС ВОДЫ1320 Л 
ДВИГАТЕЛИ2 × MTU (2218 — 2638 Л.С.)
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ31,7 УЗЛА
КРУИЗНАЯ СКОРОСТЬ19–27 УЗЛОВ
СТОИМОСТЬ ОТ € 7 000 000 

 

Новости

«ЯХТСМЕН ГОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2019»: заканчивается прием заявок

21 декабря в Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга 2019». Номинантов на премию может выдвинуть любой желающий.

Знания

Рыбалка на дальних атоллах

Алексей Струлистов — о личном опыте рыбалки нахлыстом на атоллах Сейшельских островов.

Оборудование

Полетели?

О тонкостях совместной эксплуатации вертолетов и яхт рассказывает Дэн Вандерплейн, менеджер вертолетного флота Imperial Yachts.
Верфь: Ferretti Yachts
По теме

Гонка за комфортом

Создание гоночно-круизной яхты — всегда поиск компромисса. Но если он найден, лодка скорее не теряет, а приобретает полезные качества обоих классов.

Три страны – 750 морских миль – пять команд и яхт-клубов

Всего через несколько дней команды сильнейших яхт-клубов Северной Европы сразятся в юбилейной регате Nord Stream Race. Состоявшаяся впервые в 2012 году, регата в нынешнем сезоне празднует свое пятилетие.

Наследница успеха

Яхта SL86 итальянской верфи Sanlorenzo последовала за суперуспешной моделью SL82. Встречайте новое воплощение нашумевшего бестселлера.

От полюса до полюса

Pole to Pole 360°: Майк Хорн организовал эту экспедицию, чтобы стать первым человеком, который за год выполнит «вертикальное» кругосветное путешествие через оба полюса Земли.