Azimut S10 Grande

Год назад в Каннах итальянская верфь Azimut Yachts пообещала к своему 50-летию представить абсолютно невероятную и самую крупную яхту своей спортивной S-коллекции. MBY уже доводилось тестировать другие модели этой серии: на прошлом боат-шоу в Каннах это был Azimut S6. Оборудованная сразу тремя колонками Volvo Penta IPS, яхта управлялась фантастически легко, как машина, быстро ускоряясь (8 с до выхода на глиссирование) и разгоняясь до 36 узлов. Интерьер, минималистичный и при этом шикарный, выполнил Франческо Гуида; он же, как сообщила верфь, работал над Azimut S10. Понятно, почему мы с таким нетерпением ждали эту Azimut S10, получившую из-за своей почти 100-футовой длины в названии слово Grande, как все крупные кастом-яхты бренда.

ДИЗАЙН

Анонсируя Azimut S10, Паоло Вителли, основатель и генеральный директор Azimut Yachts, сообщил, что в этой модели будет реализован новый подход к дизайну. И действительно, разработкой экстерьера занимался не Стефано Ригини, автор облика всех Azimut за последние лет двадцать, а другой итальянский дизайнер — Альберто Манчини, которому спортивные яхты удаются особенно хорошо. Первый совместный проект Манчини и Azimut Yachts воплотился в 28 метров спортивной элегантности, демонстрируя сразу три, казалось бы, мало сочетающиеся концепции. Во-первых, изящные линии крупных… парусных яхт. Во-вторых, архитектуру современной виллы у моря. В-третьих, сильную индивидуальность, свойственную автомобильному дизайну. И все это соседствует без «трений» и противоречий.

Манчини известен любовью к автомобильному миру: изначально он и учился на дизайнера автомобилей. Именно поэтому при разработке экстерьера Azimut S10 был применен метод bodywork. Этот термин переводится с английского весьма приземленно: кузовные работы. Но в автомобильном дизайне он описывает еще и изучение игры света на поверхности кузова, что серьезно влияет на восприятие автомобиля. В данном случае работать пришлось над тем, как солнечный свет отражается от воды на поверхности корпуса и надстройки, добиваясь того, чтобы он обогащал и подчеркивал динамичные формы, создавал рельеф и работал на узнаваемость яхты.

  • Двери между салоном и кормовым кокпитом сдвигаются полностью, позволяя объединить эти пространства

Еще одна область, где Манчини черпает вдохновение, — аэрокосмическая индустрия. Наконец, его личный стиль — пуризм: направление, ищущее ясности, точности, идеальных пропорций без манерной декоративности. Неудивительно, что Azimut S10 получил несколько нетипичные для спортивного сегмента плавные линии, но Azimut Yachts не впервой менять рыночные стандарты и намечать новый курс для всей отрасли.

Впрочем, спортивный характер никуда не делся. Azimut S10 обещает великолепные скоростные характеристики, но при этом — в сочетании с объемом и исключительным комфортом обитаемого пространства. Кажется, что при 100 футах длины пространства на борту не может быть мало и нет нужды экономить. Тем не менее здесь использован каждый квадратный сантиметр — внутри и снаружи.

ОТКРЫТЫЕ ПАЛУБЫ

На фордеке, где объемное ограждение выполняет функции релинга, расположены два лежака для загорания на подиуме и диваны со столиками по бортам. Оттуда открывается шикарный вид на море. А на закате лежаки можно убрать, создав пространство для вечеринки у воды.

Другой значимый аспект дизайна S10 — роскошный «пляжный клуб» на уровне воды с огромным гаражом, где помещаются тендер, гидроцикл и пара подводных буксировщиков Seabob. Кокпит в корме, разделенный на обеденную/лаунж-зону и свободную террасу (там можно, к примеру, расставить шезлонги), имеет прямой доступ в «пляжный клуб». Ступени, ведущие на нижний уровень, скрыты: это решение позволило сохранить линии транца чистыми.

А вот расположенный по центру трап на верхнюю палубу, наоборот, притягивает к себе максимум внимания. Парящая в воздухе карбоновая конструкция, являясь узнаваемым элементом дизайна, подчеркивает строгую симметрию кокпита. Разрабатывая надстройку, сделали акцент на горизонтальные линии и цветовой контраст, что позволило вписать в гладкий профиль спортивной лодки немаленький флайбридж. Здесь уместились двухместный пост управления (левый борт), диван (правый борт), трансформируемая в лежак обеденная зона с двумя столами, а также внушительных размеров барная стойка. Не мало для спортивной яхты, где ожидаешь увидеть усеченный спортбридж.

ИНТЕРЬЕР

S-серия Azimut подразумевает еще одно важное достоинство спортив- ных яхт — открывающийся над салоном огромный люк. Нa S10 он выполнен из электрохромного стекла от компании Isoclima Cromalite; его еще называют «смарт-стекло»: оно меняет свои оптические свойства, например коэффициент светопропускания при подаче электрического тока. В дополнение к этому стеклянные двери между салоном и кокпитом сдвигаются полностью, что позволяет впустить в салон свет и воздух, а также объединить пространство снаружи и внутри.

Работая над интерьером Azimut S10, Франческо Гуида использовал схожие материалы и цвета на открытых палубах и в помещениях, что стирает границу между интерьером яхты и окружающей средой. При этом, когда нужна приватность, отдельные зоны можно изолировать. Например, в салоне с необычной асимметричной планировкой предусмотрена сдвижная стеклянная перегородка между столовой в кормовой части палубы и гостиной — в центральной; также отделяется пост управления. При необходимости все зоны можно объединить в огромное пространство от транца до лобового стекла. Массу внимания уделили и освещению: множество скрытых источников света подчеркивают стилистические решения в интерьере.

  • Кровать в мастер-каюте выполнена в виде острова

На нижней палубе — четыре каюты и столько же ванных комнат. Мастер-апартаменты с отдельной гардеробной занимают всю ширину корпуса (около 6 м) в нос от миделя; VIP-каюта с диагональным расположением кровати находится в носовой части, а еще две гостевые с трансформируемыми спальными местами — по бортам. В корме — отсек экипажа на 3–4 человека и камбуз с обеденной зоной команды.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Корпус S10 выполнен, как у всех моделей высокотехнологичной S-линейки, с широким использованием карбона: этот материал играет уже не только конструктивную, но и дизайнерскую роль. В результате глиссирующий корпус с отменными гидро- и аэродинамическими качествами получился чрезвычайно прочным и легким: по данным верфи, пара двигателей MTU 16V 2000 M96L по 2600 л. с. разгоняют его до 35 узлов. При этом, в отличие от младших моделей S-серии, в качестве трансмиссии здесь применены классические гребные валы.

На яхтах таких размеров владельцы обычно уже не стоят за штурвалом, но, возможно, вам будет интересно узнать про высокотехнологичный пост управления, созданный в сотрудничестве с Naviop, и новейшую разработку Azimut’s Innovation Lab — систему ECS (Enhanced Cruising Solutions) для максимально эффективного управления всеми системами яхты.

Длина 29,90 м Ширина 6,34 м Осадка 2,03 м Водоизмещение 90 т Запас топлива 9500 л Запас воды  1750 л Двигатели 2 × MTU (2600 л.с.)
Максимальная скорость 35 узлов Каюты  4 + 2 (экипаж) Материал стеклопластик + карбон

Сочетание высокой технологичности и нового подхода к дизайну делает Azimut S10 не только флагманом и новым символом S-коллекции. Этот проект позволил Azimut Yachts в каком-то смысле проложить новый курс в мире спортивных яхт, объединив высокие скоростные характеристики с огромным и роскошным обитаемым пространством. Так что титул Grande модель носит не зря. И, кстати, в ближайшем будущем в коллекции Azimut Yachts появится еще один «гранд»: весной 2020 года итальянская верфь представит новый Grandе Magellano 25 Metri.

Текст Ольга Селезнева Фото Azimut Yachts

Новости

Van der Valk: осенние премьеры

Голландская верфь Van der Valk готовит интересные премьеры для осенних боат-шоу.

Новости

Princess в Каннах

C 10 по 15 сентября на Cannes Yachting Festival британская верфь Princess Yachts представит девять интереснейших моделей. В Cannes Vieux Port можно будет посетить экспозицию Princess, включающую как уже зарекомендовавшие себя бестселлеры, так и новинки.

Путешествия

Олег Тиньков: «Я не моряк и не романтик...»

В эксклюзивном интервью журналу MBY Russia известный российский бизнесмен Олег Тиньков рассказал о строительстве своей новой яхты, своих увлечениях, путешествиях и многом другом.
Верфь: Azuree Yachts
По теме

Лекарство от старости

Генуэзская компания Amico & Co входит в тройку самых современных верфей, которые специализируются на рефите суперяхт в Средиземноморском регионе. Ее средняя годовая загрузка — порядка сотни проектов: от быстрого мелкого ремонта до масштабных вмешательств в конструкцию судна, которые длятся более года.

Подготовка к яхтенному сезону 2015

Солнце греет всё сильнее, и зима, наконец, покидает наши края - то есть самое время начать подготовку к новому сезону. Мы собрали несколько советов, которые, надеемся, помогут вам избежать неудобств во время плаваний в ближайшие месяцы.

Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?

В западне

Сети, веревки, ловушки для лобстеров и пластиковые пакеты — известные любому яхтсмену помехи.Как быть, если вы намотали что-то на винт?