Рождение «Черной акулы»

С появлением современного секционного способа постройки корпусов рождение судна уже далеко не всегда начинается с киля, однако традиция его закладки по-прежнему сильнее прогресса. В конце февраля этого года в одном из сухих доков German Naval Yards Kiel можно было видеть несколько десятков людей, приехавших с разных концов Европы, чтобы присоединиться к церемонии закладки киля проекта Nobiskrug 793. Инженеры, дизайнеры, сотрудники верфи, представители заказчика — каждый из них с заметным энтузиазмом стремился поделиться своими эмоциями и рассказать о личном и командном вкладе в то, что пока еще не вышло за пределы секции под кодом «B20».

Эта огромная стальная конструкция с фрагментом киля, словно перышко на волнах, покачивалась над бетонным полом на паутине тросов циклопического козлового крана. В атмосфере явственно ощущались волнение и торжественность момента, нарастающие по мере того как на сцене появлялся соответствующий реквизит: закладная доска с наименованием проекта, верфи, заказчика и даты закладки; памятная монета; восемь гвоздей по числу почетных гостей и содержимое «капсулы времени» — связанные с этим знаковым днем символические предметы, которые владелец будущего судна помещает в оборудованный внутри киля небольшой отсек.

Приветственные выступления сменились исполнением ритуала, корнями уходящего вглубь веков, и не хватало, пожалуй, только оркестра, который заполнил бы нутро дока музыкой. Однако и без того гостей моментально захватило общение, благо тем для обсуждения было море. Ведь это историческое событие — лишь начало длинного пути, который предстоит пройти всем тем, кто проектирует, строит и собирается эксплуатировать уникальную моторную яхту под названием Black Shark.

Хольгер Каль, управляющий директор Nobiskrug:

Осенью 2017 года нам позвонил Евгений Кочман и сообщил, что мы должны немедленно прибыть в Москву, так как у него есть серьезный клиент, желающий построить уникальную яхту. Мы в Nobiskrug любим такую постановку вопроса, и уже на выставке в Монако было подписано соглашение о намерениях, а в ноябре — контракт на строительство этой фантастической яхты. Ученые до сих пор обсуждают, сохранились ли в глубинах Мирового океана неизвестные человечеству доисторические виды животных. Я поговорил с нашими соседями из всемирно известного кильского Центра океанических исследований имени Геймгольца (GEOMAR), где есть специалисты по акулам, и мне сказали, что одно из таких легендарных существ носит имя Megalodon. Впервые эти гигантские ископаемые акулы, съедающие по тонне рыбы в день, были описаны в 1843 году, и есть предположения, что они до сих пор существуют.

  • Хольгер Каль (слева), Ник Флэшман (справа) и другие участники проекта на церемонии закладки киля

Я считаю, что больше нет нужды искать мегалодона, поскольку очень скоро появится настоящая «черная акула» — сильная, красивая и высокотехнологичная суперяхта, которая станет бороздить океаны. Это будет следующий шедевр Nobiskrug, и его впечатляющее имя Black Shark, выбранное владельцем, точно отражает силу, мощь и уважение, которые команда верфи вложит в ее создание.

Эндрю Винч, дизайнер, основатель Winch Design:

Это первый совместный проект Winch Design и Imperial Yachts, хотя наше сотрудничество началось очень давно: вместе мы создали много интересных концептов и выстроили хорошие рабочие отношения. Задача брокерской компании — не только обеспечить для клиента беспроблемное строительство яхты в срок и в рамках оговоренного бюджета, но и максимально точно интерпретировать его пожелания дизайнерам и верфи, что в случае разных языков и культур далеко не так легко, как может показаться.

Когда мы начинали работу над этим проектом, он еще не был связан с образом акулы. Изначальные требования заключались лишь в том, что заказчик просто хочет получить лодку с уникальным экстерьером. Перед нами стояла задача разработать яхту, которая снаружи выглядит как судно с относительно малой вместимостью, но на деле объем внутреннего пространства сравнительно большой. Поэтому мы создавали визуально легкую яхту с элегантными обтекаемыми формами, производя плазовую разметку на компьютере, ведь серьезное дизайнерское бюро должно не просто предоставить эскизы, но и сформировать теоретический чертеж судна.

  • Дизайнеры, представители заказчика и верфи у первой секции судна

Форма тела акулы идеально продумана природой, и именно заказчик заметил это в рождающемся проекте, сказав: «Это же черная акула! Это именно то, что мне нужно! Может, добавим спинной плавник?»

Таким образом клиент стал частью дизайнерской команды, что, на мой взгляд, очень важно. Как только эта генеральная концепция была определена, он попросил больше не менять ее, чтобы не испортить, и дальше мы продолжали работать уже над деталями, включая положение и форму плавника. Последний, кстати, будет подсвечиваться в темное время, и это еще одна особенность яхты. Чтобы плавник оставался как можно более узким, из него убрали выхлопные трубы, которые на этом судне выходят в другом месте.

Сам корпус будет, скорее всего, матово-черным, надстройка планируется тоже черная, но уже глянцевая и с темным остеклением, ведь у акул нет окон. Сейчас мы обсуждаем эти нюансы, а также думаем, как придать корпусу максимальное сходство с акульей кожей, которая имеет множество мелких направленных к хвосту зубчиков. Кстати, жаберные щели, которых у акул несколько, тоже будут отражены в стилистике яхты. Обратите внимание, что Black Shark подобна не акуле-молоту и не китовой акуле, а скорее стремительной большой белой в черном исполнении. Уже на первых эскизах у судна был вертикальный форштевень, а позже мы сделали его еще более агрессивным, немного завалив в сторону кормы.

У Nobiskrug уже была готова техническая платформа этой длины, однако ее существенно доработали под требования заказчика Black Shark, сделав, по сути, уникальной. Самое важное изменение касается палуб: нижняя поднята так, чтобы «пляжный клуб» находился на одном уровне с купальной платформой. Преимущество такого решения заключается в том, что «пляжный клуб» подобного формата — не просто «комната в корме» или «облагороженная кладовая», но совершенно особая зона, куда буквально погружаешься, спустившись с транца.

И мы постарались сделать так, чтобы, пользуясь «пляжем», гости получали максимальное удовольствие, купаясь или загорая. Соответственно, все остальные палубы тоже оказались выше среднего, поэтому в маринах яхта будет доминировать над прочими лодками не только благодаря внешности.

Кроме того, мы кастомизировали исходные планировки. На борту предусмотрено восемь кают (шесть гостевых, «мастер» и VIP), при этом судно будет сертифицировано согласно требованиям MCA. Примечательно, что при значительном внутреннем объеме снаружи оно не выглядит, как торт.

Сандер Сино, дизайнер, основатель Sinot Design:

Заказчик решил, что наружный и внутренний дизайн будут создавать разные студии, и это, кстати, наш первый опыт сотрудничества не только с Nobiskrug, но и с Winch Design. Всегда интересно наблюдать, как в одном проекте сливаются коллективы с разными методическими подходами к дизайну. В начале процесса создания интерьеров мы используем активную программную визуализацию, чтобы заказчик мог лучше понимать и чувствовать результат, тогда как на следующих стадиях уже идет работа с макетами. Вообще мы много используем 3D, причем не только для презентаций наших идей, но и непосредственно для создания интерьеров. Уже спустя месяц после начала работы клиент может увидеть, какой будет его яхта изнутри: мы используем очки HTC с кастомизированным программным обеспечением, которые позволяют демонстрировать виртуальный макет, при этом визуализация достаточно правдива и параметры помещений соответствуют реальным.

  • Станок с ЧПУ для плазменного раскроя металла в действии

Интерьер Black Shark определенно будет отличим от других, и это, пожалуй, самая лучшая его характеристика. Акула — животное динамичное, поэтому интерьер будет таким же, в современном стиле: снаружи яхта темная, а внутри все легкое, светлое и даже яркое, но с темными акцентами. Мы не станем перегружать отделку помещений обилием материалов, поскольку считаем, что от этого интерьер становится слишком кричащим, однако планируем использовать весьма сложные и нераспространенные материалы, из которых создадим особенные детали.

Так, например, задействуем ряд отпечатанных на 3D-принтере элементов. Поскольку главная тема интерьера — черная акула — также подразумевает заботу об окружающей среде, использовать натуральную акулью кожу было бы неправильно, поэтому мы придумали печатные паттерны с текстурой, повторяющей увеличенную под микроскопом текстуру настоящей акульей кожи.

Мы провели ряд тестов, чтобы подобрать оптимальную высоту трехмерных элементов на поверхности для обеспечения наилучшего визуального эффекта, и теперь обсуждаем это с потенциальными изготовителями интерьеров. Кроме того, на Black Shark будут использованы инновационные источники света, призванные подчеркнуть эту текстуру. Благодаря переходам материалов на потолке мы создадим выраженное дневное и вечернее «настроение», завязанное на сочетании естественного и искусственного освещения. Это обеспечит разное восприятие в зависимости от времени суток и угла зрения.

Что касается собственно дизайна освещения, то в нашей команде из 50 человек есть специалисты по этой теме, и мы стараемся проектировать подсветку своими силами. Это не значит, что мы не хотим сотрудничать с другими компаниями: освещение — важная часть интерьера, и, согласно нашей философии, для получения идеального результата все это должно создаваться вместе. А когда разные люди делают интерьер по частям в разных компаниях, им сложно соблюдать единый подход.

Златко Имамович, дизайнер Sinot Design:

Тема акулы в яхтинге не нова, но мы посмотрели на это животное под микроскопом, оценили его движение сквозь толщу воды и транслировали создаваемый им трехмерный волновой эффект в мраморе. Это совсем не то же самое, что, например, сделать дверные ручки в форме плавников: это лежит ниже порога сознательного восприятия. Наличие ярких особенностей — всегда плюс, но если они не работают вместе, то дизайн рассыпается. А наша цель — найти гармонию формы и функции, которая, собственно, и подразумевается под словом «дизайн».

Планировки палуб мы изначально обсуждали с верфью и Winch Design: они дали нам возможность оптимизировать их так, чтобы интерьеры легли идеально и тема оформления полностью вписалась в помещения. На борту будет установлен лифт с прозрачными стеклянными стенами, его обовьет лестница, ступени которой закреплены только со стороны переборок. То есть лестница не будет «сцеплена» с лифтом, и это одна из «фишек» интерьеров Black Shark. Ступени обретут динамичную форму, сужаясь к консольной стороне, где их толщина составит всего 25 мм. Совместить в них стальную основу, композитную оболочку, натуральную кожу и бронзу — непростая инженерная задача. В целом интерьер будет уникальным и замысловатым, но не кичевым и не карикатурным.

  • Испытания масштабной модели Black Shark проводили в Гамбурге, в опытовом бассейне HSVA, где особое внимание уделили тестам мореходных качеств корпуса с обратным наклоном форштевня, а также интенсивности формирования брызг в носовой части на разных режимах движения. Благодаря оптимальным обводам корпуса и плавниковым успокоителям качки Zero Speed на борту яхты будет комфортно даже на максимальной скорости, которая составит 16–17 узлов.

Сейчас взаимодействие между всеми участниками проекта происходит очень гладко. Заказчик также глубоко вовлечен в работу и с энтузиазмом вникает в каждую деталь, поскольку знаком со многими вещами по своему прежнему опыту владения яхтами. Вокруг Black Shark наблюдается сильный поток позитивной энергии, и это сказывается на результатах, по крайней мере на наших — точно: дизайн готов, можно приступать к производству, и я не предвижу никаких сложностей в его реализации. Мы уже начали подбор предметов искусства для декорирования интерьера, они будут собраны со всего мира и тоже связаны с акулами. Однако связь эта будет прослеживаться не очевидным, но гораздо более утонченным образом — никаких гигантских челюстей!

Ник Флэшман, менеджер проекта cо стороны Imperial Yachts:

В любых исходных спецификациях судна всегда существуют «серые области», и наша задача — как можно детальнее прояснить их. От этого выигрывает не только заказчик, но и верфь, ведь спецификации можно интерпретировать совершенно по-разному. Множество крупных яхт вообще строится без непосредственного участия владельца, который поднимается на борт только в день сдачи лодки. К счастью, в случае Black Shark ситуация абсолютно противоположная: у нас регулярно проходят рабочие встречи с заказчиком, в которых он принимает участие с большим энтузиазмом, и для меня как для менеджера проекта подобная командная работа крайне важна. Ежедневно надзор за деятельностью верфи и ее подрядчиков осуществляют шесть-восемь наших сотрудников, и то, что мы уже работали вместе прежде, очень помогает: мы знаем друг друга, исповедуем одинаковый подход и философию, а это дорогого стоит.

За последнее десятилетие я принял участие в строительстве нескольких суперяхт и стал свидетелем того, как выстраивалась серьезная репутация компании в плане качества надзора. Возможно, это отчасти стало причиной, по которой заказчик позволил обнародовать основные этапы строительства судна. Насколько я знаю, это первый подобный случай для лодки такой длины. Полагаю, людям, особенно будущим владельцам, стоит больше узнать про суперяхты, ведь это не просто красивые машины для путешествий по миру или дорогие игрушки миллиардеров. За каждой яхтой стоит длительная, кропотливая и страстная работа, направленная на воплощение в жизнь чьей-то мечты, чьего-то видения. И мы очень рады, что можем показать происходящее за кулисами — эти тысячи часов труда людей, стремящихся сделать невозможное возможным. Думаю, другие тоже последуют этому примеру, и горжусь тем, что Imperial Yachts и Nobiskrug стали первыми!

Евгений Кочман, основатель Imperial Yachts:

Мы уважаем и соблюдаем принципы конфиденциальности, но в этом случае с позволения заказчика можем показать ключевые этапы строительства суперяхты. Это превосходная возможность наблюдать, как лидеры индустрии создают уникальное судно таких габаритов.

Выбор верфи был длительным процессом, и Nobiskrug победила благодаря своим современным производственным мощностям и сбалансированной ценовой политике. Кроме того, мы доверяем Nobiskrug и знаем, что компания финансово стабильна и обладает высочайшими навыками менедж-мента и производства. Впервые я встретил управляющего директора верфи Хольгера Каля в 2011 году, а уже через год мы подписали контракт на завершение строительства яхты Flying Fox. Я был очень впечатлен уровнем работы Nobiskrug, и когда ту лодку передали владельцу, пообещал Хольгеру, что мы вернемся. И вот мы снова здесь. В индустрии знают, что компания Imperial Yachts всегда последовательно отстаивает интересы своих клиентов и никогда не заключает сделку, если на 100% не уверена в том, что это самый лучший вариант для заказчика.

  • Евгений Кочман, основатель компании Imperial Yachts, которая представляет заказчика Black Shark и осуществляет надзор за строительством судна

Для нас большая честь работать с «профессором» яхтенного дизайна Эндрю Винчем. Его студия создала яхту, которая действительно стоит особняком. Также мы c большим вдохновением сотрудничаем в этом проекте с Сандером Сино и его талантливыми дизайнерами: прежде мы многое обсуждали на бумаге, а сейчас наконец вместе строим нашу первую яхту. Я хочу поблагодарить всех сотрудников Nobiskrug, которые будут безостановочно работать над тем, чтобы воплотить этот проект в жизнь. Мы ценим ваш труд и самоотверженность. Уверен, эта невероятная яхта не раз будет отмечена наградами!

Полный вперед!

На момент церемонии закладки киля с начала работы над проектом Black Shark прошло 15 месяцев и 3 месяца — непосредственно с начала производства. Пока верфь возводит и соединяет модули будущего судна, дизайнеры и конструкторы продолжают совершенствовать детали и пропорции отдельных элементов, и процесс этот не прекратится до самого спуска яхты.

  • Будучи одной из старейших и уважаемых немецких верфей, Nobiskrug с 2009 года входит в холдинг German Naval Yards и располагает серьезными производственными мощностями. Обладая огромным опытом проектирования и строительства коммерческих и военных судов, компания осуществляет полный цикл производства и уже 20 лет является видным игроком на рынке суперяхт благодаря высокому качеству своей продукции. Яхта Black Shark строится не на основной площадке Nobiskrug в Рендсбурге, а в Киле, в гигантских сухих доках German Naval Yards Kiel (426 и 240 м), где установлен один из крупнейших в Европе козловых кранов грузоподъемностью 900 т. Общая площадь верфи превышает 250 000 кв. м, и строительство судов ведется принятым в Германии модульным (секционным) методом.

Sinot Design дорабатывает техническую документацию интерьеров и проводит тендер среди производителей мебели и отделки. Winch Design закончила дизайн палубной мебели и подбирает поставщиков, а также, например, создает эскизы ковров и моделирует варианты ночной подсветки судна, что само по себе задача нетривиальная. Интеграторы IT/AV пока не определены, но в ближайшее время специалисты Imperial Yachts назначат ответственные за это компании, а дизайнеры аккуратно впишут технику в интерьер.

Что касается возможного коммерческого использования яхты, то дизайнерам не поступало указаний для оптимизации планировок и отделки для чартера, и значит, вероятнее всего, Black Shark останется исключительно частным судном, которое в дальнейшем будет эксплуатироваться под управлением Imperial Yachts. Но пока до этого далеко, и все участники грандиозного проекта сплоченно работают над тем, чтобы яхта была готова в срок без компромиссов по качеству и в рамках оговоренного бюджета. Задача серьезная, особенно когда за тобой наблюдает весь мир!

Текст Антон Черкасов-Нисман Фото Клаус Джордан

Новости

Летнее меню ресторана Pride Wellness Club

Подмосковный загородный клуб Pride Wellness Club приглашает оценить новое меню своего ресторана.

Знания

Львиная доля

При совместном владении яхтой можно как минимум позволить себе гораздо более крупную лодку. Но как работает такая схема? Разбираем на примере YachtClub 1st — первого в России клуба долевых владельцев яхт.

Стиль жизни

Royal Park — в числе лучших!

7 июня в элитном комплексе Royal Park прошла закрытая вечеринка, приуроченная к презентации проекта, который недавно вышел в финал престижной премии Urban Awards 2019 в двух номинациях: «Лучший комплекс года элит-класса» и «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти».
Верфь: Nobiskrug
По теме

По волнам на Bugatti

Если после покупки суперкара Bugatti Chiron у вас еще остались денежки, специально для вас легендарный автопроизводитель и верфь Palmer Johnson подготовили роскошный подарок — каютный катер Bugatti Niniette 66.

Команда MBY на выставке Vene Båt 2016

Фотоотчет.Helsinki International Boat Show 2016.

В западне

Сети, веревки, ловушки для лобстеров и пластиковые пакеты — известные любому яхтсмену помехи.Как быть, если вы намотали что-то на винт?

Итоги Vladivostok Boat Show 2016

В воскресенье, 22 мая, во Владивостоке завершила свою работу Международная выставка яхт и катеров «Vladivostok Boat Show 2016». В этом году в выставке приняли участие более 60 компаний. Помимо основной экспозиции, на территории яхт-клуба развернулась ярмарка-распродажа б/у водной техники от частных лиц.