ZAR Formenti 95 SL

Интересное дело! При всей нестабильности погоды, месяцах прохлады, частых дождях и даже снеге у нас в Германии, не говоря уже о России, люди продолжают ездить на кабриолетах. Видимо, что-то привлекает их в открытых автомобилях, даже если такие недешевы, а число погожих дней в году не столь велико: специфическая эстетика, скорость, ветер в лицо… И если допустить, что жизнь человека на море есть продолжение его жизни на суше — хотя бы в отношении стиля этой самой жизни, то лодки-кабриолеты (вернее, модели типа open) также должны пользоваться определенным спросом. Причем не обязательно исключительно на Средиземном море или во Флориде.

Я размышлял об этом на boot Düsseldorf, стоя на стенде итальянской компании ZAR Formenti возле новой лодки с индексом 95SL, где буквы имеют четкое и оправданное объяснение: S — это Sport, а L — Luxury. Лодка интересная, как и другие модели бренда, о которых я писал ранее. Но сейчас я могу только познакомиться с ней и поделиться информацией о результатах теста коллег из Италии: мой собственный еще впереди.

Пока стоим…

Общий дизайн модели разработал испанец Карлос Видаль, техническими аспектами проекта занимался итальянец Франческо Амброзини. До того момента, как я увидел эту лодку в Дюссельдорфе и прочитал, что о ней пишут, включая тестовые отчеты, эти имена мне мало о чем говорили. Теперь я постараюсь их запомнить.

  • Флекситик на палубе — легкий, экологичный синтетический материал, который не сразу отличишь от натурального тика, — выглядит шикарно
  • Такая каюта имеет статус «на всякий случай»: ночевать владелец этой лодки, скорее всего, будет на собственной яхте или в отеле

Итак, они придумали весьма интересную по своей архитектуре и компоновке модель. Цветовая палитра: серо-графитовые корпус и баллоны, рыжая обивка мягких сидений в кокпите… Уверен, цвета могут быть любыми, но зачем любые, если есть такие, вполне себе колоритные!

Что касается внешних формообразующих линий, то глаз сразу отмечает погибь верхней части надводного борта с седловатостью в районе миделя: и красиво, и на борт удобно зайти через потопчину из нескользящего флекситика (я на нее специально наступил). Эффектно выглядит и массивная рулевая консоль с резко очерченным абрисом, разделяющая внутреннее пространство на носовой и кормовой кокпиты. В консоли справа видим сдвижную дверь, ведущую вниз. Компоновка ZAR Formenti примерно такая же, как и у других моделей Sport Luxury, но эта — самая большая, поэтому здесь есть и довольно светлая каюта на двоих, и хорошо оборудованный гальюн за дверью.

Приборная панель не пугает обилием циферблатов-переключателей: экран картплоттера, дисплеи состояния систем, тумблеры, регулируемый штурвал. Вполне себе эргономичный пост управления, но… Сиденья у штурвала с больстерами и боковой поддержкой — явный намек на скоростные возможности лодки, когда на волне управлять ею все же лучше стоя, и опора в вираже уж точно не помешает. Тем более что форма лобового стекла обещает хорошую защиту от напора воздушного потока на ходу (как в кабриолете).

В самом носу устроен якорный ящик, под П-образными сиденьями находятся запираемые рундуки, напротив — еще одно удобное место на двоих с наклонными спинками, опирающимися на рулевую консоль.

В корме — большой ветбар с грилем, мойкой и холодильником. Еще дальше — стол и П-образный диван (и здесь под сиденьями рундуки). Из стола с диваном можно оформить «солярий», а над кокпитом развернуть тент: он положен каждому приличному «кабриолету». А на транце — солидная подмоторная ниша, где висят два мощных Suzuki DF250 APX. Пока они безмолвствуют, но если их запустить…

Когда идем…

Никуда мы, понятное дело, не идем, а просто размышляем о поведении лодки в море.Стоящий на воде корпус особенно не рассмотришь. А здесь, на стенде, хорошо видны острые носовые обводы, скула с сильным отгибом, первоочередная задача которой — брызгоподавление, а главное — баллоны. Помимо их обычных функций: дополнительной непотопляемости, остойчивости при сильном крене (опора на баллон), демпфировании при контакте с причалом или другим бортом, когда не требуются кранцы, — здесь есть еще одна. Между баллоном и корпусом сформирован туннель, скоростной поток в котором создает подъемную силу, способствуя повышению скорости.

Во время теста лодку с двумя подвесниками Suzuki DF350A разогнали до 54 узлов; выход на глиссирование занимал 3 с, для достижения 40 узлов потребовалось менее 9 с. Большой плюс ZAR Formenti 95SL в том, что корпус не стремится задирать нос, поэтому обзорность ожидается превосходная.

Вода была спокойной, так что удалось только измерить скорость, но не оценить мореходность. Даже не попрыгали на собственной кильватерной волне: она быстро гасла за кормой, что является отличным показателем работы трио (корпуса и двух мощных подвесников). Зато в крутом вираже на скорости 40 узлов лодка оставалась остойчивой и вела себя предсказуемо.

Расход топлива вполне приемлемый: на скорости 32 узла (4000 об/мин) — 80 л/ч; поджав «ноги», можно сэкономить еще 5 л/ч. Если хотите экономить дальше, минимальная скорость глиссирования составляет 13 узлов (2400 об/мин), при которой расход всего 28 л/ч. По результатам теста запас хода на крейсерской скорости 32 узла — 215 миль, на скорости 54 узла — 115 миль.

Финал

На фоне многочисленных лодок-RIB в этом и соседнем залах выставки ZAR Formenti 95SL выглядела пижонисто, нахально щеголяя своим L (Luxury), S (Sport), итальянским происхождением, нестандартной конструкцией надувных элементов из хайпалона, обилием других интересных инженерных и дизайнерских решений и бог знает чем еще. Но посетителей она магнитила.
«Мы никогда не делаем того, что практикуют другие», — сказал Милан Штерк, один из руководителей компании ZAR Formenti. Глядя на эту лодку, веришь ему сразу.
Скажете: деньги, брошенные на ветер!.. Возможно. Но только потраченные на большое удовольствие, которое гарантирует эта крупная, мощная и быстрая лодка. К тому же эти деньги еще надо суметь потратить: годовой выпуск ZAR Formenti 95SL составляет не более 25 таких корпусов, и на 2019 год оставался всего один — тот, что привезли на выставку. Вот вам и популярность морских «кабриолетов»!

Текст Рудольф Клеменс  Фото ZAR Formenti Yachts

Новости

Россия на пьедестале чемпионатов мира и Европы по водно-моторному спорту

С 10 по 12 мая в португальском Портимао прошел первый этап чемпионата мира — 2019 по аквабайку.

Оборудование

Чем пахнут яхты

Что делать, если на вашей яхте появился неприятный запах? Эксперты: известный дизайнер яхт, опытный инженер-судостроитель и яхтенный капитан — рассказывают о причинах проблемы и путях ее устранения.

Новости

Limassol Marina — в числе лучших

Кипрский курорт Limassol Marina стал пятой в мире мариной, удостоенной награды 5 Gold Anchor Platinum Award.
Верфь: ZAR FORMENTI
По теме

Энергия ракеты

Вслед за успешной Princess S72 британская верфь выпустила другую модель типа Sportbridge — Princess S65, перспективы которой выглядят еще грандиознее.

Конфетка

Можно ли с комфортом жить и путешествовать на 30-футовом «морском внедорожнике»? Оказывается, вполне, и Targa 30.1 хороший тому пример.

На это не жалко!

Нередко владельцы яхт идут на дополнительные траты и оборудуют свои суда различными полезными системами, повышающими их возможности.

Презентация нового номера MBY Май-Июнь 2014 в ресторане «Паруса»

Motor Boat & Yachting, яхтенное агентство Jonacor Marine и ресторан «Паруса» собрали яхтсменов, любителей водно-моторного спорта и просто друзей на теплый веселый вечер, посвященный презентации очередного номера журнала MBY, открывающего новый яхтенный сезон.