BRABUS Shadow 800

На извилистой дороге, ведущей через регион Сан-Агусти на Майорке, слышен громовой рокот. Небо ясное, и звук этот другой природы: глубокий, гневный, звучащий так, будто сам Зевс трясет мешком с молотами. Этот гром исторгают выхлопные трубы Mercedes-Benz Brabus G Class, который на подъезде к автостоянке в порту Каланова останавливается передо мной. Вентиляторы жужжат, пытаясь бороться с дневной жарой и охладить рычащий V8 объемом 5,9 л. Причина присутствия автомобиля и испорченной сиесты — наше желание увидеть его рядом с водным аналогом, Brabus Shadow 800 от Axopar.

О сотрудничестве двух компаний, Brabus и Axopar, было официально объявлено в 2018 году на boot Düsseldorf, где впервые представили лодку c корпусом и компоновкой Axopar 37. Критики могут спорить, доказывая, что это просто единичный Axopar с причудливой окраской, эмблемой Brabus и завышенной ценой, однако здесь нечто большее. Начальная серия ограничена всего 20 лодками, но уже возводят производственные мощности, где станут выпускать исключительно эти лодки Brabus.

  • Уникальный хардтоп с люком в крыше изготовлен специально для Brabus Shadow

  • Cтильно отделанная каюта на лодке такой длины не выглядит и не ощущается тесной

Корпус и компоновка могут быть такими же, как у Axopar, но цикл строительства Brabus втрое больше, и 15% стоимости в € 439 тыс. — это плата за глянец корпуса. Фактическая спецификация, помимо хардтопа на стойках, включает такие опции, как ветбар, элементы из углепластика, а также апгрейд навигационного и звукового оборудования. В стандартной комплектации вы получаете, помимо прочего, T-образный хардтоп с открывающимся люком, полный комплект высококачественной электроники Garmin, включая синхронизованные часы Garmin Quatix 5 с логотипом Brabus, и пару подвесных Mercury Racing 400R Verado с джойстиком.

Официальное представление нового бренда Brabus Marine состоялось в Каннах, но еще после boot Düsseldorf 2018 в течение двух недель были проданы почти все катера стартовой серии. И теперь перед Brabus Marine стоит задача как можно скорее войти в число культовых брендов яхтенной индустрии, положив начало новому сегменту.

 

Константин Бушманн, генеральный директор Brabus Marine:
Brabus была основана в 1977 году моим отцом Бодо Бушманном, и с тех пор мы работаем с известными автомобильными брендами, делая автомобили красивее и быстрее. Как показала Brabus Shadow 800, то же самое можно делать и с лодками. Axopar и Brabus очень хорошо сочетаются, и наше сотрудничество началось с того, что мы купили катер и, конечно же, не смогли удержаться от его кастомизации. Так возник прототип Brabus Shadow 800.

  • Brabus Shadow неспешно и с достоинством проходит мимо своего сухопутного "родственника"

Ян-Эрик Витала, один из основателей Axopar и Brabus Marine:
Модели Axopar уже сами по себе являются премиальным продуктом, а сотрудничество с Brabus позволит предложить нечто большее особо требовательным клиентам. Мы планируем совместно проектировать новые катера и делать два разных продукта на одной платформе. Все последующие модели Brabus Marine вберут в себя морское и автомобильное наследие; их запуск будет происходить в нешаблонной для яхтенной индустрии форме, и мы расширим возможности их индивидуализации. Все эти катера выйдут ограниченной серией и станут предметами коллекционирования.

Но эту потрясающую лодку нужно видеть! Разумеется, у ее создателей был гандикап в виде Axopar 37 — тоже классной лодки. Темно-серый корпус отлично контрастирует с ярко-красной обивкой, а зауженный отвесный форштевень придает судну грозный вид, усиленный спаркой из 400-сильных подвесников с логотипом Brabus, красующихся на транце. Логотипы, размещенные повсюду: на креслах, алюминиевых потопчинах, штурвале, — ежесекундно напоминают, что вы на борту творения Brabus. Особенно в каюте, которую украшают простроченная кожаная обивка и толстый ковер на полу.

На нашей тестовой лодке было обилие элементов из углепластика, преимущественно в зоне поста управления. Карбон выглядит отменно и добавляет превосходный, эффектный штрих приборной панели, которая, к счастью, не загромождена благодаря интерфейсу навигационной системы Glass Bridge и аккуратной линии кнопок управления важными устройствами.

  • Кнопки на штурвале, как это практикуется в автоиндустрии, заметно разгружают приборную панель

  • Надпись Brabus на моторах Mercury уже издали дает понять "классовую" принадлежность этой лодки

Дизайн штурвала, на котором размещены кнопки управления носовой подрулькой, транцевыми плитами, аудиосистемой и др., также заслуживает уважения. Удивительно, что столь простую идею взяли на вооружение лишь немногие верфи. Помимо того, что приборная панель разгружается, кнопки основных функций оказываются прямо под большим пальцем руки. Штурвал расположен в диаметральной плоскости, а слева и справа от кресла рулевого, также в креслах с регулировками, сидят гости… Или свободно стоят под надежной защитой высокого лобового стекла.

Звук двух Mercury Verado по 400 л. с. не так впечатляет, как убийственный рокот сухопутного Brabus. Рукоятки двигателей вперед — и лодка начала движение. Она настолько легко набирает сперва 30 узлов, а потом и все 50, что дух захватывает. Это в теплой воде; при других условиях, возможно, стоит попробовать подобрать другие винты, что не так уж и сложно. Двигатели хотя и звучат приглушенно, работают отменно, выдавая достаточно контролируемой мощности, которая вжимает вас в кресло в течение всего периода разгона.

Поведение Brabus Shadow 800 на воде впечатляет не меньше скорости, и мне даже показалось, что лодка в состоянии ходить на скорости 40 узлов где угодно — корпус и двигатели подходят друг другу более чем.

Корпус Axopar 37 с двумя поперечными реданами — это просто чудо; Brabus заполучил его и добавил мощности, которая пошла на пользу. Развесовка замечательная, а тот факт, что лодка уверенно, устойчиво и плавно перескакивает с волны на волну, нельзя не отметить. Вы можете поддерживать приличную скорость в условиях волнения, и корпус выдержит такое испытание без всяких «жалоб».

Так же уверенно Brabus справляется с крутыми поворотами: узкий реданированный корпус ведет себя безупречно. Известно, что большие лодки с подвесниками на таких виражах по разным причинам могут терять упор, но с Shadow 800 ничего подобного не происходит.

В таких местах, как Майорка, где прыжки по волнам в заливе — вид спорта, а послеобеденная волна может сделать ход вообще жестким, способность Brabus пробивать волну на скорости делает эту лодку идеальным инструментом для работы. Не повредит и то, что куда бы вы ни отправились, ее заметят, даже если там окажется немало экзотики на воде.

Ходкость и управляемость отличные, но отметим еще очень практичную и полезную компоновку, унаследованную от Axopar 37. Центральная зона сидений комфортабельна и достаточно велика, чтобы накрыть здесь ланч на семерых. А изготовленный по заказу Brabus хардтоп позволит вам «переключить» солнце на тень (и наоборот) за секунды. Три кресла у рулевой консоли разворачиваются к складному столу, но одна из самых приятных особенностей компоновки состоит в том, что все семь сидений позволяют гостям на ходу быть под защитой и в комфорте. Те, кто интересуются тендерами для суперяхты, особенно оценят это.

  • Ветбар за вторым рядом сидений насыщен кухонным оборудованием до предела

  • Морской туалет спрятан под L-образным диваном по правому борту

Конечно, есть соблазн получить лодку со всем функционалом Brabus и близкими мореходными качествами существенно дешевле, попросту купив Axopar 37. Но есть в Shadow 800 нечто особенное, оправдывающее дополнительные затраты. Вполне вероятно, будет немало таких, кто захочет, чтобы их лодка соответствовала их же автомобилю Brabus. И, наверное, найдется столько же желающих купить лодку за ее внешний вид, а ведь она способна лихо рассекать волну, в отличие от многих моделей такой длины и мощности. Пусть она не рычит так, как автомобиль G Class, красующийся на берегу, но Shadow 800 носит символы-регалии Brabus с не меньшим основанием и достоинством.

Досье Brabus Shadow 800

Длина 11,20 м Ширина 3,30 м Осадка 0,85 м
Водоизмещение 3,6 т (без ПМ) Запас топлива 730 л Подвесные моторы 2 × Mercury Verado 400R (400 л.с.)
Максимальная скорость  50 узлов Крейсерская скорость 20–40 узлов
Спальные места 2 + 2 (кормовая каюта) Категория RCD «B» (10 чел.)

Текст Джек Хейнс Фото Хенрик Льюнгквист

Знания

О рефитах — с Дааном Балком

О нюансах рефита журналу рассказал генеральный директор верфи Balk Shipyard.

Новости

Субботний вечер. И вот опять...

Солист легендарной группы «Секрет» Максим Леонидов, «Балет парусов», «Национальная парусная лига», губернаторский смотр яхт, фотовыставки и мастер-классы... В Петербурге продолжается насыщенная событиями «Балтийская яхтенная неделя»

Новости

Завершилась десятая Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир»

С 5 по 7 июля 2019 года на территории «Международного Московского Яхтенного Порта» проходила X Ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», вызвавшая огромный интерес у посетителей.
Верфь: Axopar Boats Oy
По теме

На орбите «Сириуса»

Sirius 25 — лодка молодой московской компании «Эволюшн Моторс». В отличие от светила с тем же именем, она может двигаться по любой траектории, была бы под днищем вода.

Porto Montenegro в списке топ-10 марин для суперяхт

Porto Montenegro теперь предлагает клиентам причалы для швартовки суперъяхт длиной до 250 м. Таким образом, черногорский яхтенный порт становится лидером по этому показателю, опережая самые вместительные причалы марин по всему миру.

Передовые технологии и роскошь

Первый день лета в Петербурге ознаменовался ярким событием в автомобильной жизни страны – знаменитая марка из Штутгарта представила на российском рынке свои роскошные новинки: законодателя стиля и инноваций Mercedes-Benz S-Класса и роскошный Mercedes-Maybach S-Класса.

Два раза по двести

Какая лодка лучше: со стационарным двигателем или с подвесниками той же мощности? Давайте разбираться на примере модели XO 270 RS Cabin OB.