Длинные выходные

Чем крупнее лодка, тем дольше на ней можно находиться в море и тем больше возможностей она предоставляет. С этим тезисом трудно не согласиться.

 

 Parker 800 Weekend — флагман линейки, мореходная лодка из Польши (верфь Parker Poland), но с норвежскими корнями: ее скандинавский прототип — Askeladden P80. Модель выпускается с разными двигателями: с подвесным бензиновым или стационарным, бензиновым или дизельным с транцевой колонкой. Так что ни любители подвесников, ни апологеты колонок не останутся обойденными. Внешне обе версии практически одинаковы: их можно различить только с кормы за счет подвесного мотора. Те же, как у 660 Weekend — младшей модели линейки, о которой была статья «Росчерк на воде» (MBY №19, 2012), — пропорции высокого борта и крупной рубки, только размеры больше: эта лодка длиннее на 1,9 м и шире на 0,4 м. Те же формы: продольная погибь палубы, хорошо остекленная рубка с отрицательным углом наклона лобового стекла и слегка наклоненной трехстворчатой прозрачной дверью в кокпит и свесом над ним (защита от солнца и дождя). Высокий фальшборт и надежный релинг означают безопасный проход вдоль борта. Есть и радарная арка, пусть и в качестве опции.

У Parker 800 Weekend европейская классическая компоновка

По сути, конфигурацией кормовой палубы версии и различаются. У варианта с подвесником кормовая платформа разрезана для устройства подмоторной ниши, у «стационара» она цельная. Кокпиты почти одинаковы: с банками по бортам и на транце и люками в палубе. У версии с подвесником средний люк ведет в большой грузовой отсек, у версии с колонкой — в моторный отсек. Для Volvo Penta D3-220 он довольно тесный, но с обслуживанием двигателя (проверка уровня масла, замена фильтров и пр.) проблем не будет. А обслуживать подвесной мотор в море с транца удобно вполне. Аккумуляторные батареи расположены в отсеке левого борта; дизельный обогреватель для версии с подвесником находится там же. Еще одно различие — наружный пост управления в кокпите для лодки с подвесным мотором. Внутренняя компоновка вроде такая же, как у 660 Weekend — классическая европейская: каюта в носу (только за дверью), рулевая консоль справа, за ней камбузный модуль, напротив — динетта на подиуме. Но есть нюансы, обусловленные увеличением размеров лодки. В рубке заметно просторнее; в носовой каюте уже стоишь в полный рост и лежишь на диагональной койке с большим удобством; камбуз оборудован богаче, хотя холодильник привычно вмонтирован под капитанским креслом. При входе в каюту дверь на правом борту несведущий человек примет за шкаф, даже не подумав, что это вход в туалет — с умывальником и душем. Но мы-то с вами уже видели такой на 660 Weekend! 

Только здесь он просторнее и подволок выше. Помимо использования помещения по прямому назначению, его можно рассматривать и для хранения или сушки мокрой одежды. Но главное, пожалуй, — появилось еще одно спальное место. Оно устроено под динеттой, и попадаешь туда через «лаз» между штурманским диваном и переборкой. «Каюта» не шикарная, но главное — она есть! При этом у диванов наверху также переставляются спинки для изменения конфигурации сидений и опускается стол, образуя «аварийное» спальное место для задержавшихся на борту друзей. Рулевая консоль довольно солидная; центральное положение на ней занимает картплоттер с диагональю 10 дюймов, приборы расположены симметрично. Рукоять управления двигателем (стационарным или подвесным) закреплена на борту, и держать на ней руку удобно. Кресло водителя двигается вперед и назад; обзор с него хороший не в последнюю очередь благодаря узким стойкам остекления. В рубке светло — в ее крышу вмонтирована прозрачная вставка приличной площади и открывающийся скайлайт; много света дают и боковые стекла с форточками. Спецификация Parker 800 Weekend содержит немало позиций: навигационная электроника, включая картплоттеры, эхолоты, радиостанции и пр., кормовая и носовая электрические якорные лебедки с ДУ, бойлер (220 В), оборудование для рыбалки (троллинга), ходовой тент на кокпит с подачей туда тепла, Flexiteek на палубу, отопитель и дефростер в рубку. На 660 Weekend уже отмечалась заметная парусность лодки, посему и на этой модели предусмотрено в качестве опции носовое подруливающее устройство. 

Версию 800 Weekend можно распознать только с кормы

В отличие от Parker 660 Weekend, на которой мы рассекали студеную невскую воду, 800 Weekend на тест не попал — началась зима. Но эту лодку не раз «катали» в Норвегии, так что нам остается только проанализировать результаты коллег. Любопытно сравнить варианты с дизельным Volvo Penta D3–220 (220 л. с., колонка DPS) и с подвесным Suzuki DF200 TX (200 л. с.). Оставим без комментариев массу двигателей с системами, удобство их обслуживания, качество бензина и дизтоплива, защищенность моторов и приводов, разницу в частоте вращения и характеристиках винтов, сравнительную стоимость моторов и посмотрим на конечный результат — скорость и разгонные характеристики катера. Самое интересное, что максимальная скорость на спокойной воде у обеих версий одинакова — 32,5 узла (полностью оборудованные лодки, с половинным запасом топлива, без воды, на борту двое). Это не предел: с подвесным мотором в 300 л. с. скорость может вырасти до 35–37 узлов. Разгоняется катер с дизелем быстрее; ускорение до максимума занимает всего 6–7 с — разница составляет 1,5–2 с, и ею можно пренебречь. Любопытно, что горб сопротивления с дизелем совсем незаметен (баланс весов более выгодный в отношении продольной центровки), а с бензиновым подвесным мотором выход на глиссирование происходит примерно на 3000 об/мин (10 узлов). На спокойной воде транцевые плиты не нужны, обе лодки идут ровно, умеренную волну проходят одинаково мягко. Они предсказуемы в любом вираже и на любой скорости, только при стационарной установке легче маневрировать из-за высокого крутящего момента дизельного двигателя и винтов Duoprop.

Две каюты расширяют возможности этой лодки

 Близкие и характеристики шумности в верхнем регистре оборотов — 78–80 дБА («внизу» подвесник тише). Еще важное обстоятельство — расход топлива. На круизной скорости 25 узлов у Volvo Penta D3–220 (3200 об/мин) он составляет около 30 л/ч, у Suzuki DF200 (4800 об/мин) — 45 л/ч. Соответственно, и запас хода у лодок будет разным: в первом варианте около 200 миль, во втором — менее 150 миль. Остается добавить, что существует версия с водометным движителем, а в широкой гамме моторов присутствует и VW мощностью 265 л.с. Получилось, что в статье я рассказал не об одной лодке Parker 800 Weekend, но о целых трех: двух версиях с подвесным и стационарным мотором (помимо Volvo Penta, это может быть и MerCruiser), да еще вспомнил о младшей модели 660 Weekend. Все они универсальны, прекрасно приспособлены для дневных прогулок, путешествий с ночлегом на борту, водного спорта и рыбалки. Ну и хорошо: чем дальше в море, тем больше лодок, а чем больше лодка, тем дольше выходные на ней!

Фото и Видео

Окрыленный катамаран

Французская компания Advanced Aerodynamic Vessels​ заявила, что изобрела один из самых быстрых моторных катамаранов, который сможет похвастать рекордно низким расходом топлива.

Новости

Открытие Парусной академии Jaguar Land Rover by PROyachting

В Москве 25 мая прошла презентация академии парусного спорта. Учредителем выступили проект PROyachting и компания Jaguar Land Rover Россия.

Новости

Выставка яхт и катеров в яхт-клубе Терийоки

Первая в Курортном районе выставка катеров и яхт Terijoki Boat Show пройдет в Зеленогорске с 3 по 5 июня 2016 года.
Верфь: Parker Poland
По теме

Мы строим лодки

Модельный ряд российской верфи Velvette Marine (Казань) включал лодки разных типов длиной от 20 до 41 фута. Недавно компания расширила его за счет младших моделей и начала работать с алюминиевыми корпусами. Тестируем Velvette 20 Image.

До и после

О NorthSilver 1440 стали говорить задолго до появления лодки на воде. Но и потом, после первых тестов и ее успешного показа на Военно-морском салоне, разговоры о новом проекте не смолкли и продолжаются до сих пор.

Новый номер Motor Boat & Yachting!

Дорогие читатели! Выходит 34-й номер журнала Motor Boat & Yachting Russia за Июль-Август. Что же внутри?

Открываем яхтенный сезон с новым MBY

Друзья, спешим сообщить, что выходит в свет новый выпуск журнала Motor Boat & Yachting Russia — №39 май-июнь 2016. Всего через несколько дней он окажется в яхт-клубах, ресторанах и киосках вашего города, а пока расскажем, что же интересное мы нашли для вас к началу сезона навигации.