Уроки практичности

В конце прошлого лета на боат-шоу в Хельсинки компания Finn Marin представила новую 33-футовую модель линейки своего сравнительно молодого бренда Grandezza. Там, на выставке, мы и познакомились с этим красивым, практичным катером.

 Проект хардтоп-круизера Grandezza 33 OC разработала финская компания Idis Design, которая уже успела отличиться в катерном сегменте, предложив ряд интересных концептов. Новая модель после недавних удачных премьер других лодок бренда — Grandezza 27 DC и 39 CA (флагман линейки) — снова удивила совершенно «не северной» внешностью. Хотя сформулировать особенности катера для высоких широт трудно (разве что отметить закрытую рубку, теплоизоляцию корпуса и наличие отопителя), но Grandezza 33 OC внешне выглядит как вполне себе лодка для Средиземного моря. Помимо открытой в корму надстройки (дверей нет), об этом просто вопиют ее масштабное остекление и большой сдвижной люк с прозрачными вставками в крыше. Можно, конечно, допустить, что соотношение высоты надводного борта и бортового остекления у «южных» лодок иное, но это, уверен, скорее вопрос дизайнерских предпочтений. Общая компоновка вполне традиционна: кокпит с рулевой консолью, динеттой и камбузом наверху, две каюты и санузел внизу. Под это описание подойдут сотни моделей, так что надо дать пояснение, в чем особенная практичность Grandezza 33 OC. Как всегда, дело в деталях. В то время как американцы (да и некоторые европейские верфи тоже) часто проектируют внизу каюту-салон и примыкающее к ней «лежбище-гробик за занавеской», финны организовали две изолированные, немаленькие по площади, полноценные каюты. При такой длине лодки размещение камбуза и динетты наверху, в кокпите, позволило сделать каюты довольно просторными, поместить там, помимо двуспальных кроватей, еще и диваны, а также обеспечить достаточно места для вещей пассажиров. Решение не революционное, но дающее массу выгод. В первую очередь, не всегда приятные кухонные запахи при готовке тут же будут улетать за борт, не беспокоя обитателей кают. А на воздухе «проза быта» воспринимается совершенно по-иному… Чтобы завершить с каютами, добавлю, что высота подволока в носовой вполне приличная, свет проникает через шесть бортовых иллюминаторов, а в кормовой, в изголовье стоящей поперек кровати, находится большое окно-иллюминатор. Между каютами поместили гальюн, особенностями которого я считаю прозрачную выгородку душа, скамью, под которой находится унитаз (удобно и функционально), дизайнерские умывальник в форме чаши и смеситель.

Grandezza 33 OC обладает современным дизайном и отличными характеристиками

. Сами финны так объясняют свой подход к выбору размеров и дизайну обитаемого пространства. Каюты — чтобы только спать, а кокпит — чтобы жить в остальное время: общаться, любоваться морскими пейзажами, купаться, питаться… Короче, делать все то, что вы привыкли делать на воде. В кокпите, где, естественно, стоишь в полный рост, три функциональных центра. Организация поста управления подчиняется всем правилам эргономики. Монитор картплоттера, управление моторной установкой, линейка циферблатов, все клавиши-переключатели расположены удобно. Двухместное сиденье у обтянутого кожей дизайнерского штурвала двигается вперед-назад и оборудовано подножкой. Темно-серая панель и тонированные боковые стекла должны эффективно поглощать солнечные блики. Вместительную U-образную динетту на правом борту — диван на несколько человек и стол — можно преобразовать в лежак на полную длину, для чего потребуется опустить стол. В камбузном модуле на противоположном борту обращает на себя внимание складная крышка (почти как у пианино).

 В опущенном положении она дает достаточно рабочего места, а в открытом — дополнительное «пространство для маневра» получается за счет съемной деревянной столешницы, которая опирается на откинутое вперед штурманское кресло. Оборудован камбуз весьма неплохо: двойная мойка, холодильник/морозильник, варочная керамическая поверхность — уместилось все, кроме ящиков для столовых приборов и посуды, которые обнаруживаешь под динеттой и сиденьем рулевого. В целом интерьеры простые, однако вполне стильные. Для деревянных элементов, помимо тика, применена древесина ореха под глянцевым лаком, обивка мягкой мебели и подушки изготовлены из Silvertex. Прежде мне не доводилось сталкиваться с этим напоминающим искусственную кожу материалом, так что пришлось поинтересоваться специально. Оказалось, при его производстве используются ионы серебра, что обеспечивает защиту от бактерий. Специальное покрытие защищает материал от пятен и истирания, придает ему влагоустойчивость и маслостойкость. Материал легкий в чистке и уходе — моется смоченной в мыльной воде губкой. Практичность лодки замечаешь и в самой корме. В транце устроен рундук для кранцев и швартовов, который открываешь с кормовой платформы; по отформованным ступеням легко поднимаешься в кокпит и чтобы пройти в нос, например, к лежаку для загара; релинг высокий и прочный, поручни на надстройке (снаружи и внутри) поставлены так, как требуется руке. А удлиненный свес надстройки над кокпитом не только надежно защищает от солнца или дождя — он служит и для крепления тента-обноса, с которым кокпит оказывается полностью закрытым (это к вопросу о «северных лодках»).

У этой финской лодки совсем «не северная» внешность

Приятно удивила богатая стандартная комплектация судна. В список входят транцевые плиты, керамическая плита Wallas, дизельный обогреватель Webasto на 3,5 кВт (как и плита, питающийся, полагаю, из общего топливного танка), камбузный блок в кокпите, сдвижной люк в крыше рубки, система горячего водоснабжения, тик на платформе для купания, в кокпите и боковых проходах, душ в туалете и на транце, а также ковры в носовой каюте и даже кожаный штурвал. И много чего еще, полезного и даже необходимого — из шкиперского имущества и декоративного оформления лодки. К опциям (также безусловно полезным) относятся подруливающее устройство, носовая и кормовая электрические швартовные лебедки, подсветка купальной платформы и светодиодные огни на палубе в кокпите. Неплохой расклад на «обязательную» и «произвольную» программы! Теперь о мореходных качествах, к которым, как известно, относится и скорость. Перед отправкой с верфи каждая Grandezza проходит серию тщательных проверок в соответствии с программой тестирования. Однако данные заводского тест-драйва пока не публиковались, да и в августе в Хельсинки опробовать лодку мне, к сожалению, не удалось. Тем не менее могу отметить: при скромной категории района плавания «С» корпус Grandezza 33 OC имеет форму «глубокое V» (21º на транце), что принципиально важно для повышения мореходности при такой длине и водоизмещении лодки. Выбор моторной установки достаточно широк: это дизели Volvo Penta, сопряженные с угловой колонкой — «одиночки» D6–330/370/400 EVC-EC или «спарки» D3–200/220 EVC-EC (цифры означают мощность в лошадиных силах). 

У Grandezza 33 OC кокпит привычно разделен на три функциональные зоны

Первые работают с колонкой DPH, вторые — с DP-S и могут быть оборудованы джойстиком, удобство которого при управлении лодкой, особенно в тесной марине, не требует обоснования. В рекомендуемом (не самом «заряженном») варианте с двигателем D6 мощностью 370 л.с. максимальная скорость по расчетам достигает 35 узлов, круизная — 25–28 узлов. Зная удельный расход топлива на этом режиме (при 3000 об/мин — около 48 л/ч), можно предположить, что дальность плавания превысит 250 миль даже при запасе 10%. Grandezza 33 OC, этот вполне современный по дизайну, оборудованию и характеристикам спортивный круизер, может составить конкуренцию любой лодке такого типа любого маститого бренда. Лодка, бесспорно, практичная, что проявляется в планировке, подборе того же оборудования, в характеристиках и массе «умных» деталей и мелочей, которые в море оказываются вовсе даже не мелочами. А то, что она нарушает бытующие представления о «северной лодке»… Может быть, они устарели и грядущее глобальное потепление диктует новые тренды?

Путешествия

Кипр. Новый порт захода

Айа-Напа — новое направление для яхт на Средиземноморье. Ayia Napa Marina предлагает судовладельцам инфраструктуру мирового уровня.

Новости

Уик-энд «Пианиссимо» в Петербурге

День защитника Отечества подарит россиянам в феврале длинные выходные с 22 по 24 февраля. А «Гранд Отель Европа» приготовил очередной повод провести эти выходные в Северной столице эффектно, открыть для себя уникальные городские локации и стать участником впечатляющего события, недоступного широкой публике.

Знания

Норберто Ферретти: «Я строю лодки ради удовольствия, но это не игра...»

Мы побеседовали с основателем легендарной Ferretti Group Норберто Ферретти, который вернулся в бизнес с новым брендом Solaris Power.
Верфь: Finn-Marin
По теме

Делать, что любишь

Ходят слухи, что название Axopar составлено из частей названий конкурирующих брендов. Насколько успешный старт взял этот молодой бренд, разбираемся на примере флагмана Axopar 37 AC.

По имени CATIA

Программное обеспечение для трехмерного проектирования облегчает жизнь инженерам во многих областях, и судостроение — не исключение.

Новый стиль

Моторную яхту Sunseeker Manhattan 66 в Дюссельдорфе показали сразу после ее мировой премьеры в Лондоне. Судя по наплыву посетителей, она не оставила равнодушной публику ни в Англии, ни в Германии.

Monaco Yacht Show 2016

Что готовит самая дорогая яхтенная выставка в мире на этот раз?