Уроки практичности

В конце прошлого лета на боат-шоу в Хельсинки компания Finn Marin представила новую 33-футовую модель линейки своего сравнительно молодого бренда Grandezza. Там, на выставке, мы и познакомились с этим красивым, практичным катером.

 Проект хардтоп-круизера Grandezza 33 OC разработала финская компания Idis Design, которая уже успела отличиться в катерном сегменте, предложив ряд интересных концептов. Новая модель после недавних удачных премьер других лодок бренда — Grandezza 27 DC и 39 CA (флагман линейки) — снова удивила совершенно «не северной» внешностью. Хотя сформулировать особенности катера для высоких широт трудно (разве что отметить закрытую рубку, теплоизоляцию корпуса и наличие отопителя), но Grandezza 33 OC внешне выглядит как вполне себе лодка для Средиземного моря. Помимо открытой в корму надстройки (дверей нет), об этом просто вопиют ее масштабное остекление и большой сдвижной люк с прозрачными вставками в крыше. Можно, конечно, допустить, что соотношение высоты надводного борта и бортового остекления у «южных» лодок иное, но это, уверен, скорее вопрос дизайнерских предпочтений. Общая компоновка вполне традиционна: кокпит с рулевой консолью, динеттой и камбузом наверху, две каюты и санузел внизу. Под это описание подойдут сотни моделей, так что надо дать пояснение, в чем особенная практичность Grandezza 33 OC. Как всегда, дело в деталях. В то время как американцы (да и некоторые европейские верфи тоже) часто проектируют внизу каюту-салон и примыкающее к ней «лежбище-гробик за занавеской», финны организовали две изолированные, немаленькие по площади, полноценные каюты. При такой длине лодки размещение камбуза и динетты наверху, в кокпите, позволило сделать каюты довольно просторными, поместить там, помимо двуспальных кроватей, еще и диваны, а также обеспечить достаточно места для вещей пассажиров. Решение не революционное, но дающее массу выгод. В первую очередь, не всегда приятные кухонные запахи при готовке тут же будут улетать за борт, не беспокоя обитателей кают. А на воздухе «проза быта» воспринимается совершенно по-иному… Чтобы завершить с каютами, добавлю, что высота подволока в носовой вполне приличная, свет проникает через шесть бортовых иллюминаторов, а в кормовой, в изголовье стоящей поперек кровати, находится большое окно-иллюминатор. Между каютами поместили гальюн, особенностями которого я считаю прозрачную выгородку душа, скамью, под которой находится унитаз (удобно и функционально), дизайнерские умывальник в форме чаши и смеситель.

Grandezza 33 OC обладает современным дизайном и отличными характеристиками

. Сами финны так объясняют свой подход к выбору размеров и дизайну обитаемого пространства. Каюты — чтобы только спать, а кокпит — чтобы жить в остальное время: общаться, любоваться морскими пейзажами, купаться, питаться… Короче, делать все то, что вы привыкли делать на воде. В кокпите, где, естественно, стоишь в полный рост, три функциональных центра. Организация поста управления подчиняется всем правилам эргономики. Монитор картплоттера, управление моторной установкой, линейка циферблатов, все клавиши-переключатели расположены удобно. Двухместное сиденье у обтянутого кожей дизайнерского штурвала двигается вперед-назад и оборудовано подножкой. Темно-серая панель и тонированные боковые стекла должны эффективно поглощать солнечные блики. Вместительную U-образную динетту на правом борту — диван на несколько человек и стол — можно преобразовать в лежак на полную длину, для чего потребуется опустить стол. В камбузном модуле на противоположном борту обращает на себя внимание складная крышка (почти как у пианино).

 В опущенном положении она дает достаточно рабочего места, а в открытом — дополнительное «пространство для маневра» получается за счет съемной деревянной столешницы, которая опирается на откинутое вперед штурманское кресло. Оборудован камбуз весьма неплохо: двойная мойка, холодильник/морозильник, варочная керамическая поверхность — уместилось все, кроме ящиков для столовых приборов и посуды, которые обнаруживаешь под динеттой и сиденьем рулевого. В целом интерьеры простые, однако вполне стильные. Для деревянных элементов, помимо тика, применена древесина ореха под глянцевым лаком, обивка мягкой мебели и подушки изготовлены из Silvertex. Прежде мне не доводилось сталкиваться с этим напоминающим искусственную кожу материалом, так что пришлось поинтересоваться специально. Оказалось, при его производстве используются ионы серебра, что обеспечивает защиту от бактерий. Специальное покрытие защищает материал от пятен и истирания, придает ему влагоустойчивость и маслостойкость. Материал легкий в чистке и уходе — моется смоченной в мыльной воде губкой. Практичность лодки замечаешь и в самой корме. В транце устроен рундук для кранцев и швартовов, который открываешь с кормовой платформы; по отформованным ступеням легко поднимаешься в кокпит и чтобы пройти в нос, например, к лежаку для загара; релинг высокий и прочный, поручни на надстройке (снаружи и внутри) поставлены так, как требуется руке. А удлиненный свес надстройки над кокпитом не только надежно защищает от солнца или дождя — он служит и для крепления тента-обноса, с которым кокпит оказывается полностью закрытым (это к вопросу о «северных лодках»).

У этой финской лодки совсем «не северная» внешность

Приятно удивила богатая стандартная комплектация судна. В список входят транцевые плиты, керамическая плита Wallas, дизельный обогреватель Webasto на 3,5 кВт (как и плита, питающийся, полагаю, из общего топливного танка), камбузный блок в кокпите, сдвижной люк в крыше рубки, система горячего водоснабжения, тик на платформе для купания, в кокпите и боковых проходах, душ в туалете и на транце, а также ковры в носовой каюте и даже кожаный штурвал. И много чего еще, полезного и даже необходимого — из шкиперского имущества и декоративного оформления лодки. К опциям (также безусловно полезным) относятся подруливающее устройство, носовая и кормовая электрические швартовные лебедки, подсветка купальной платформы и светодиодные огни на палубе в кокпите. Неплохой расклад на «обязательную» и «произвольную» программы! Теперь о мореходных качествах, к которым, как известно, относится и скорость. Перед отправкой с верфи каждая Grandezza проходит серию тщательных проверок в соответствии с программой тестирования. Однако данные заводского тест-драйва пока не публиковались, да и в августе в Хельсинки опробовать лодку мне, к сожалению, не удалось. Тем не менее могу отметить: при скромной категории района плавания «С» корпус Grandezza 33 OC имеет форму «глубокое V» (21º на транце), что принципиально важно для повышения мореходности при такой длине и водоизмещении лодки. Выбор моторной установки достаточно широк: это дизели Volvo Penta, сопряженные с угловой колонкой — «одиночки» D6–330/370/400 EVC-EC или «спарки» D3–200/220 EVC-EC (цифры означают мощность в лошадиных силах). 

У Grandezza 33 OC кокпит привычно разделен на три функциональные зоны

Первые работают с колонкой DPH, вторые — с DP-S и могут быть оборудованы джойстиком, удобство которого при управлении лодкой, особенно в тесной марине, не требует обоснования. В рекомендуемом (не самом «заряженном») варианте с двигателем D6 мощностью 370 л.с. максимальная скорость по расчетам достигает 35 узлов, круизная — 25–28 узлов. Зная удельный расход топлива на этом режиме (при 3000 об/мин — около 48 л/ч), можно предположить, что дальность плавания превысит 250 миль даже при запасе 10%. Grandezza 33 OC, этот вполне современный по дизайну, оборудованию и характеристикам спортивный круизер, может составить конкуренцию любой лодке такого типа любого маститого бренда. Лодка, бесспорно, практичная, что проявляется в планировке, подборе того же оборудования, в характеристиках и массе «умных» деталей и мелочей, которые в море оказываются вовсе даже не мелочами. А то, что она нарушает бытующие представления о «северной лодке»… Может быть, они устарели и грядущее глобальное потепление диктует новые тренды?

Стиль жизни

Эдем в океане

Остров-курорт Amilla Fushi — затерянный рай для яхтсменов, гурманов и звезд Голливуда.

Путешествия

Хорватия. Кубок MBY

В сентябре 2017 года в Адриатическом море прошла регата на Кубок журнала Motor Boat & Yachting Russia.

Путешествия

В Москву из Петербурга

Где, как не в путешествии, качества и возможности лодки проявляются наиболее полно?
Верфь: Finn-Marin
По теме

Лодки, которые покупают

Есть ли у нашей лодочной индустрии экспортный потенциал? Ответ на этот вопрос дает продукция компании Aquamarine из Санкт-Петербурга, выпускающей уникальные складные лодки-RIB.

Новоселье Sanlorenzo

После успешного подписания договора с Cantieri San Marco, расположенной в Ла Специи, итальянская верфь Sanlorenzo начала делокализацию производственных мощностей из г. Виареджио.

Made in Italy

Что стоит за уcпехом Azimut Benetti Group? Первоклассные проекты, внимание к разным рынкам и, конечно, амбициозные планы, которые имеют свойство осуществляться.

Дверь в бессмертие

Пока ученые бьются над секретом вечной молодости человека, для яхт эта задачка уже решена.