Совершенно серьёзно

Simply better — слоган норвежского бренда Askeladden. У польского Parker такого нет, хотя и он имеет все права: польский Baltic Cruiser RIB и норвежский Commuter 10 RIB — практически одна и та же классная лодка.

Главное — спокойствие: никто ни у кого ничего не крал: польская верфь Parker Poland и норвежская Askeladden давно и плодотворно сотрудничают, о чем MBY уже рассказывал. Опустим тему распределения ролей в этой плодотворной кооперации, но Parker Baltic Cruiser стал еще одним ее примером. Я видел эту лодка-RIB неоднократно, хотя тестировать пока не довелось. Поэтому, делясь своими впечатлениями, буду ссылаться на результаты тестов наших норвежских коллег, которые испытали Askeladden Commuter 10 (он же Parker Baltic Cruiser) с разными вариантами моторной установки.

Взглянем на лодку с точки зрения того, каким должен быть настоящий RIB.

ЭКСТЕРЬЕР И КОНСТРУКЦИЯ

Внешне лодка выглядит достойно — внушительная, серьезная композитная конструкция из стеклопластика и кевлара с динамичным экстерьером. Относительно высокий борт с приподнятым носом и мощной, проходящей по форштевню скулой, пропорциональная вполне обтекаемая рубка с обратным наклоном стекла и выходом в корму — не громоздкая, но и не субтильная. Свободная палуба в носу, где стоит устройства с английским названием Samson Post (по-нашему – просто высокий битенг)для буксировки катера (на всякий, понимаю так, случай). Вот кокпит действительно большой – свободный, защищенный боковыми стойками; его палуба, по сути, это крышка люка моторного отсека. В корме есть еще вполне широкая транцевая платформа и еще один битенг – на этот раз для буксировки чего-либо (включая воднолыжника). Такая компоновка палубы, включая довольно свободные бортовые проходы, удобна для проведения спасательных работ, дайвинга, обслуживания навигационной обстановки и соревнований (доставка буев).

Еще надо сказать про пост управления в кокпите, который наверняка задействуют при операциях по спасению, и о главной конструктивной особенности этого Baltic Cruiser – надувном борте-баллоне. Он изготовлен из хайпалона, имеет в диаметре 0,58 м и состоит из 7 секций. Баллон не только выполняет функции кранцев, но служит обеспечением непотопляемости и остойчивости.

НА ХОДУ

Модель Baltic Cruisr выпускают с одним или двумя дизельными двигателями Volvo Penta D6 мощностью до 400 л.с. или c двумя подвесными моторами по 300 л.с. С двухмоторной установкой D6-370 скорость превышает 52 узла, с подвесниками близка к 50 узлам, с одним D6-370 вышло 36 улов. Не так уж плохо, если приять еще во внимание совсем невысокий расход топлива одного двигателя (1,6 л/милю) на круизных 30 узлах (2800 об/мин); при топливном баке в 600 л это дает более 360 миль запаса хода (правда без резерва). Уровень шума на этой скорости не более 76 дБА.

Скорость с двумя стационарами выше, только при этом растет расход топлива: на 42 узлах (3000 об/мин) дальность плавания уже 250 миль. Шум чуть сильнее, хотя тоже не донимает: изоляция моторного отсека отличная.

Мощность, конечно, фактор важный, но многое определяет и форма корпуса. Проектировщики Baltic Cruiser разработали корпус с довольно высокой килеватостью (21º) и двумя парами продольных реданов, не сильно заморачиваясь с реданами поперечными и другими техническими фенечками. Просто и гарантированно хорошо работает. Лодка мягко, без заметных ударов проходит волну, в рубке спокойно, брызги не донимают…

Маневренность тоже на высоте: хотел было сказать, что в крутых поворотах даже при волне лодка она сидит на воде, как приклеенная, только вот движется, причем быстро. Управление точное, она не тащит за собой воду, и никакой кавитации, дрейфа или других, иногда случающихся ненужных явлений. Баллоны стоят правильно: на ходу они не замываются и не тормозят, зато в резких поворотах, когда угол крен превышает угол входа скулы в воду (на глазок более 25º), они начинают работать как вторая, «мягкая скула», гарантируя остойчивость.

На малых оборотах управляемость модели с одномоторной установкой даже выше, чем с двумя двигателями. Зато джойстик Volvo Penta позволяет получить от двухмоторного катера почти то же, что и от лодки с IPS (правда за деньги).

И еще соображение о деньгах. Раз уж лодка вполне хороша с одним стационарным дизелем, почему бы не рассмотреть вариант с одним подвесником мощностью 300-350 л.с., чтобы дальше снизить цену? Правда, тогда корпус придется балластировать: снижение веса в корме неизбежно приведет к ее всплытию с возможными негативными последствиями. Но это если скорость для вас не так уж важна…

Катер проектировали для профессионалов: спасателей, полиции и т.п. Его охотно эксплуатируют силовые структуры Польши, Германии, Швеции, он стоит на вооружении береговой охраны ОАЭ, а в Норвегии служат даже такие катера с водометами. Но почему бы не использовать Baltic Cruiser «в мирных целях» в качестве быстроходного катера для удовольствия небольшой семьи? Для этого есть все.

Где я вижу такие лодки у нас? Не обязательно на Балтике, как подразумевает название Baltic Cruiser. Но также на Ладоге или Онеге, на Байкале или Сахалине, на Черном или Белом морях, в частных руках или на службе у морских спецподразделений различных министерств и ведомств. То есть везде, где есть серьезная акватория и серьезные люди, желающие эксплуатировать серьезные лодки для решения серьезных задач. Кстати, отдых на воде — это тоже совершенно серьезно.

 

PARKER BALTIC CRUISER

ДЛИНА 30 ф (9,70 м)

ШИРИНА 10 ф (3,16 м)

ОСАДКА 3 ф (0,80 м)

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ 5000 кг

ЗАПАС ТОПЛИВА (БЕНЗИН/ДИЗЕЛЬ) 600/900 лЗ

АПАС ВОДЫ 500 л

ДВИГАТЕЛИ 1 × 370 л.с.2 × 400 л.с.

КАТЕГОРИЯ RCD «B»

СТОИМОСТЬ В РОССИИ от € 139 000

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Parker Poland
По теме

Новая эра

Все меняется, в том числе и незыблемые британские традиции. Новое поколение яхт Fairline уже на подходе.

Мини-эксплореры нарасхват

Итальянская верфь Arcadia сообщает о продаже еще одного корпуса яхты Sherpa. На данный момент проданы четыре мини-эксплорера: трем владельцам в Европе и одному в США.

Предвосхищая праздник

Пролетел еще один год! Подводя его итоги, с удовлетворением отметим: наш журнал не только прожил его без признаков упадка, но уверенно продолжает развиваться. В новогоднем выпуске вы найдете для себя много нового — и это не пустые слова: некоторые поднятые здесь темы освещаются впервые в российской и мировой прессе.

Три стихии

Навигация началась еще весной, однако любители яхтинга всегда рады встретиться в родном яхт-клубе и в праздничной атмосфере поделиться планами. В связи с этим 9 июня журнал Motor Boat & Yachting и яхтенная компания Nordmarine собрали гостей на праздник, посвященный открытию яхтенного сезона в Санкт-Петербурге.