Хорватия. Кубок MBY

Идею проводить регату за пределами России редакция MBY вынашивала давно. Этому решению предшествовали годы издания яхтенного журнала, участие в различных парусных соревнованиях, проведение «домашних» регат в Санкт-Петербурге и Москве. Настало время выходить на новые рубежи.

Для обеспечения максимально высокого уровня соревнований редакция привлекла петербургскую компанию Nord Star Yachting, сотрудники которой имеют богатый опыт организации путешествий на чартерных яхтах в Средиземном море: от подбора надежной чартерной компании до детального планирования маршрута со стоянками в комфортабельных маринах. К тому же они в течение четырех лет проводили в Хорватии регату Hanse Cup Russia Open. Так что эта регата стала пятой для многих ее участников.
Но по сравнению с прошлыми годами в регате на Кубок MBY было много нового: более комфортные сроки проведения (16–23 сентября), новый формат с двумя дивизионами, призом стал новый красивый кубок... А главное — заметно выросло число участников: 160 человек (19 экипажей из разных регионов России, а также из Белоруссии)! Техническим партнером регаты выступила немецкая компания Ravenol (производитель моторных масел), а судейскую бригаду, отлично выполнившую свою миссию, возглавил Мирко Укас.
Учитывая солидный флот, было решено провести соревнования в двух зачетах: монофлот (яхты Hanse 445, предоставленные чартерной компанией «Выше Радуги Яхтинг» — давним другом и постоянным партнером Nord Star Yachting) и дивизион Grand Tourism, куда собрали яхты Hanse, имеющие небольшие конструктивные различия, учтенные в гандикапе. Так что разыгрывались два комплекта наград. Поскольку ходовые качества яхт близки, старт обоих дивизионов давали одновременно, что добавляло и зрелищности, и драматизма. Все-таки 19 яхт на стартовой линии или на огибании знаков — это впечатляет!

составили флот регаты на Кубок MBY, а общая численность яхтсменов достигла 160 человек

 

В монофлоте собрались в основном давние соперники, настроенные на борьбу. Это прекрасный женский экипаж из Москвы под командой известного гонщика Владимира Чиркова (дважды выигрывал Hanse Cup Russia Open), а также слаженные питерские экипажи Романа Горева (в прошлом году перехватил у москвичей переходящий Hanse Cup и стал его постоянным обладателем) и призер прежних регат экипаж Дмитрия Овсянникова. К ним добавились известные гонщики Алексей Симакин из Москвы и Алексей Алексеев из Петербурга.
Серьезные намерения были и у других участников этого гоночного дивизиона. Именно среди них и ожидалась борьба за главный трофей — переходящий кубок журнала MBY. По регламенту, помимо медалей за призовые места в дивизионах, команды боролись за кубок, который вручается абсолютному победителю регаты (с учетом гандикапа всех яхт).
Середина сентября в Хорватии — это, с одной стороны, бархатный сезон, солнечная погода и теплое море, с другой — нестабильные прогнозы и перелом погоды, когда ветер меняет направление и силу, а шквалы чередуются со штилями. Но капризы природы не помешали проводить гонки в каждый из шести дней. При этом расписание и маршрут уточняли каждое утро. В итоге удалось провести 10 гонок, в числе которых были тактические маршрутные и динамичные «олимпийские».

Геннакер пошел! Трудная работа может определить исход гонки

Это была серьезная регата: ветер, энергичное соперничество экипажей, порванные паруса… Во время маршрутной гонки Масленица — Палмижана, несмотря на просьбы участников, судья запретил ставить геннакер. Решение оказалось верным: ветер на порывах достигал 26 узлов, волна доходила до полутора метров… Никто из гонщиков не остался сухим.
С первого же дня в ожидаемую группу лидеров стали вклиниваться представители дивизиона Grand Tourism (прежде всего — москвич Андрей Паршиков со своим сборным экипажем). Неплохо смотрелись и другие команды из более «спокойного» дивизиона. Не только «олимпийские», но и маршрутные гонки проходили очень плотно, когда в одну минуту финишировали по 5–6 яхт, а место порой определял фотофиниш. В монофлоте ближе к концу регаты определились две пары, которые боролись за 1-е и 3-е места соответственно. Во втором дивизионе до последней гонки шансы на победу сохраняли три экипажа.
Был на регате и героический момент. Яхту, получившую повреждение в предпоследний день, команда Дмитрия Овсянникова утром затемно увела на ремонт; поломку устранили, и яхта успела на старт завершающей гонки. Это упорство было вознаграждено: экипаж отстоял свою 3-ю позицию в дивизионе и общем зачете. Второе место у Алексея Алексеева, а победил Роман Горев.
В дивизионе Grand Tourism первое место завоевал Андрей Паршиков, вторым стал экипаж, состоящий из молодых выпускников питерской парусной школы (шкипер Артем Золотухин). Ребята на одно очко опередили экипаж Андрея Петрова, так что для них дебют оказался более чем удачным!

Ну а переходящий кубок журнала MBY отправился в Санкт-Петербург. На нем будет выгравировано название команды Spirit of Gadget Романа Горева, которая участвовала и во всех предыдущих регатах Hanse Cup Russia Open.
Проходили общие вечеринки экипажей с вручением наград победителям гоночного дня. Многие запомнили ужин в живописной бухте Масленица, где из ресторана на холме открывался изумительный вид на море и острова, за которые уплывал золотой диск заходящего солнца…
Гонки большого флота дают отличный опыт и драйв! С этим согласны все участники регаты на Кубок журнала Motor Boat & Yachting Russia. Так что на будущий год в середине сентября — снова Хорватия и снова яхты Hanse. На старте ожидается до 25 лодок!

Знания

Лигурия и Тоскана: мир кастом-яхт

Где в Италии строить уникальную яхту? И насколько уникальной она получится?

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.
По теме

Горе шкипер

Капитан моторной яхты, пытаясь пришвартоваться, врезался носом в столб и задел правым бортом другие яхты. Учитесь, как делать нельзя — спокойствие при маневрах превыше всего.

Если все не так...

Яхтинг — не самое стрессовое занятие, за исключением финального аккорда — швартовки в марине. Ранее мы выясняли, как максимально просто ошвартоваться. Но даже самые матерые из нас не застрахованы от ошибок, поэтому здесь мы рассмотрим варианты действий на случай, если все пошло не так, как намечалось.

На орбите «Сириуса»

Sirius 25 — лодка молодой московской компании «Эволюшн Моторс». В отличие от светила с тем же именем, она может двигаться по любой траектории, была бы под днищем вода.

Стиль и динамика

В ходе выставок Cannes Yachting Festival и Southampton Boat Show верфь Princess Yachts представит новую модель Princess 62.