Зов Черной горы

Если вам доводилось бывать в Восточных Альпах, то от местных стариков вы могли слышать легенду о Глокнере, или Черной горе, в самом сердце которой покоится угольно-черный кристалл. В нем, по преданию, сконцентрирована вся энергия горы, и пришлый человек испытывает рядом с ней одновременно и сильное притяжение, и благоговейный ужас.

Сложенная из зеленокаменных вулканических пород, или грюнштейна, эта самая высокая гора Австрии покрыта слоем сланцевых отложений, которые и обусловливают ее черный облик, резко контрастирующий с извивающимся у подножья древним ледником Пастерце. Высота Большого Глокнера — 3798 м над уровнем моря, и в его окрестностях раскинулся красивейший национальный парк Высокий Тауэрн, где обитают редкие виды животных, птиц и растений. Одной из достопримечательностей парка является высокогорная дорога Грос-глокнер — живописный серпантин, спадающий в долины по обе стороны перевала Хохтор. Гросглокнер любят не только за удивительную красоту альпийских пейзажей: это место манит к себе велосипедистов, мотоциклистов и автомобилистов всех «конфессий», ведь доступных трасс похожей сложности с хорошим покрытием в Европе — раз-два и обчелся.

36

поворотов

приходится на всю трассу Гросглокнер, общая протяженность которой составляет 48 км

Вот поэтому восточно-европейское подразделение BRP назвало именем этой горы и дороги фестиваль, на который ежегодно съезжаются владельцы родстеров Can-Am Spyder из разных стран. Spyder Grossglockner Challenge по традиции проходит во вторую неделю июня, а в его основе лежит соревнование — своего рода спортивное ориентирование на «Спайдерах», в ходе которого экипажи наматывают по стране почти тысячу километров, отыскивая контрольные пункты, где необходимо получить отметку о прибытии. Огромный плюс в том, что спешить никуда не надо: время прохождения маршрута не имеет значения, главное — отыскать контрольный пункт. Поэтому пилоты не гонят, отключают в навигаторах скоростные шоссе и наслаждаются разнообразием сменяющихся ландшафтов, останавливаясь где душе угодно, чтобы отведать местный штрудель с ароматным кофе.

Сверху вниз: Иногда горная дорога упирается в скалу... которую вместе с техникой можно преодолеть на железнодорожной платформе!

В этом году на Spyder Grossglockner Challenge собралось рекордное количество экипажей, причем не только из сопредельных стран, но даже из Северной Финляндии, а это 3000 км в один конец! Были и наши соотечественники: под предводительством сотрудника компании «Росан» и вдохновителя российского «спайдер-клуба» Алексея Жарикова на фестиваль приехали российские экипажи, для которых это австрийское приключение стало частью масштабного европейского турне. Одни потом отправились в Лихтенштейн, другие взяли курс на Монако, ведь если есть время, то на колеса «Спайдера» можно незаметно намотать полмира, и еще покажется мало. 

А вообще на перечисление наций, участвовавших в Spyder Grossglockner Challenge 2016, не хватит времени и места, и в таком «интернационале» заключается еще один огромный плюс этого слета. Прямо на глазах люди, объединенные общей страстью к канадским родстерам, знакомились, рассказывали о своих путешествиях и приглашали друг друга в гости, чтобы показать единомышленникам и новым друзьям свою страну.

Помимо развлекательной составляющей, есть у Spyder Grossglockner Challenge и образовательная часть. Во-первых, все участники получают редкую возможность посетить завод двигателей Rotax в Гунскирхене, увидеть, как проходят сборка и тестирование агрегатов, а также пообщаться со специалистами по моторам. Все «спайдермены» немного технари и шанс узнать больше про свою машину из первых уст воспринимают на ура. Во-вторых, участники слета могут детально рассмотреть и протестировать все модели Spyder, меняясь на время с коллегами, а также почерпнуть много нового касательно вариантов тюнинга. Организаторы даже присуждают специальный приз за самую необычную кастомизацию родстера, что дополнительно подогревает азарт владельцев.

Кстати, о призах. Победителю Spyder Grossglockner Challenge, который определяется случайным образом из числа тех, кто отметился на всех контрольных точках маршрута, полагается бесплатная годовая аренда новейшей модели «Спайдера». В этот раз счастливчиком стал наш коллега, московский мотожурналист Дмитрий Кузьмин, который вернулся домой с сертификатом на прокат шикарного Can-Am Spyder F3-T Limited.

Сверху вниз:​ Встреча «Спайдеров» на Черной горе традиционно проходит на второй неделе июня.  «Спайдермены» на аэродроме неподалеку от завода Rotax.

Признаюсь, что, проведя за рулем разных моделей аппаратов три дня, я так и не смог выбрать для себя лучший, ибо каждый из них по-своему хорош. Дальнобойные туристические модификации подкупают вместительными кофрами, отличной ветрозащитой и комфортным пассажирским троном, тогда как новые Spyder F3 с чопперной посадкой райдера берут исключительным дизайном и динамическими характеристиками. Чтобы пульнуть с ветерком, мы все же пару раз выехали на автостраду и открыли дроссели на полную катушку. Эмоции потрясающие!

Будучи человеком увлекающимся, я повидал много разных клубов по интересам и могу однозначно сказать: Spyder Grossglockner Challenge — один из лучших примеров того, как «болеющие» родстерами и путешествиями люди собираются вместе, чтобы максимально расширить свой опыт владения «Спайдерами». Ведь цель обладания подобной техникой в первую очередь связана с впечатлениями, а Can-Am Spyder — это гарантированно яркие впечатления.

Дмитрий Кузьмин

победитель Spyder Grossglockner Challenge 2016

«Считается, что "Спайдер" прежде всего создан для путешествий, хотя где-нибудь в Европе я бы легко ездил на нем по утрам за свежим хлебом или искупаться в море. А путешествовать на нем интереснее вдвоем. Главный козырь «Спайдера» — высокий уровень безопасности для двоих, совмещенный с мотоциклетным драйвом. Подчеркну: для двоих!»

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Дмитрий Кузьмин, Лина Арнаутова, BRP

Новости

Прибыль Princess Yachts стремительно растет

Спустя год инвестиций и большого объема заказов, компания Princess Yachts Limited официально заявила о значительном росте прибыли впервые за последние несколько лет.

Знания

На пороге юбилея

О грядущих премьерах британской верфи Sunseeker и о том, как получить яхту своей мечты с помощью программы Bespoke, рассказывает управляющий директор Sunseeker Russia Кирилл Шабалов.

Знания

Вид сверху

Дроны интересны для яхтсменов прежде всего как удобный инструмент для того, чтобы запечатлеть себя на судне со стороны: с ними не нужно спускать тендер или посылать человека с камерой на берег. Расскажем о том, как использовать дроны на яхтах.
Теги:
brp
По теме

Shift happens!

Динамика, управление и дизайн — три кита, на которых держится моторная техника BRP для активного отдыха, и новый флагман Can-Am Maverick X3 сконцентрировал в себе лучшие разработки канадских инженеров.

Первый старт Can-Am X Race

В течение семи лет популярная серия носила имя Can-Am Trophy Russia. Организатор, ссылаясь на перевод с английского, трактовал trophy исключительно как «трофей». Однако в классическом понимании трофи — это колея и глубокие броды. Но даже с новым именем от грязи никто не отказывается!

Генная инженерия

В марте в Норвегии, на яхтенной выставке Sea for All в Лиллестрёме впервые была показана модель Noblesse 790 — флагман «аристократической» линейки бренда Nordkapp.

Тайными тропами

На тесты нового квадроцикла BRP Can-Am Outlander L MAX DPS 570 мы отправились в заповедный уголок Кавказских гор.