Мальта против!

В конце марта пришло сообщение, что на конференции Opportunities in Superyachts Мальта попыталась отстоять свою позицию касательно налоговой политики ЕС и претензий в отношении яхт.

Похоже, Брюссель всерьез взялся за Мальту. Причина недовольства — схема начисления НДС на зарегистрированные на Мальте частные яхты противоречит нормам налогообложения ЕС, что требует, по мнению уполномоченных органов Евросоюза, поправок в законодательстве.

Суть в том, что, согласно законодательству Мальты, владельцам судов, сдающим их в аренду, снижают НДС с 18 до 5,4%. Резон простой: крупные яхты используют преимущественно в международных водах, и они не присутствуют на территории Евросоюза. Здесь используется схема лизинга, которая упрощенно выглядит так. Потенциальный владелец яхты регистрирует на Мальте компанию, та приобретает (по документам) эту яхту и далее сдает ее в аренду/лизинг… самому владельцу.

Если верить информации, что на Мальте зарегистрированы 70 000 фирм, можно представить объем недополученных ЕС средств. Конечно, не все эти компании владеют яхтами, но, по данным Яхтенного регистра Мальты, флот зарегистрированных на острове яхт длиной свыше 24 м растет: в 2012 году — 337 судов, в 2017 году — 687, из которых 238 используют в коммерческих целях и 449 — частные прогулочные яхты.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, Регистр Мальты рассмотрит повышение разрешенной вместимости — 12 человек для прогулочных яхт длиной 24 м и выше. При том, что их будут использовать на удалении до 150 миль от порта-убежища.

На конференции также обсудили перспективы развития. Прежде Мальту рассматривали в основном как зимнюю базу или место для ремонта и рефита: здесь зимовали около 90 суперяхт (2% флота яхт длиной более 30 м). По статистике, за 12-месячный период на Мальте зафиксировано 430 заходов со стороны 245 яхт со средней продолжительностью пребывания четыре недели; 70% из них заходили однократно. Наибольшим спросом эта страна пользуется у владельцев яхт длиной 30–35 м.

Что будет дальше с налогами и посещением яхтами Мальты, покажет время.

Знания

Лигурия и Тоскана: мир кастом-яхт

Где в Италии строить уникальную яхту? И насколько уникальной она получится?

Знания

Интервью с Аленом Боуэ, координатором программы Helios

В 2015 г. Еврокомиссия поручила французской компании Orolia, признанному лидеру в области PNT-решений (Resilient Positioning, Navigation and Timing), возглавить проект Helios — программу по разработке нового поколения аварийных маяков для работы с космической поисково-спасательной системой будущего MEOSAR.

Стиль жизни

По стопам Жюля Верна

Как рассказывал Даан Пол, основатель Ortega Submersibles, с которым мы познакомились в Амстердаме на выставке METS, история его компании началась с мультфильма...
По теме

В ожидании премьеры

Скоро британская Princess International представит публике Princess 35М — новую модель из своей линейки суперяхт. Но о том, какой она будет, мы можем рассказать уже сейчас.

Cупертайфун Майсак у берегов Филиппин

В западной части Тихого океана сформировался супертайфун ‎«Maysak», самый сильный для этого времени года. Скорость ветра стихии достигает невероятных 257 км/ч. Космонавтам на Международной космической станции удалось сделать захватывающие дух фотографии "глаза" стихии.

Закон и море

Суперяхты находятся почти у самой вершины пирамиды мирового потребления. Будучи баснословно дорогими, они требуют к себе особого отношения, в том числе с юридической точки зрения.

ISS объявила победителей премии Design & Leadership Award

Во время яхтенной выставки в Форт-Лодердейл прошел 25-й гала-вечер, организованный Ассоциацией International Superyacht Society, во время которого были названы победители премии Design & Leadership Award 2015 (Лучший дизайн и лидерство в индустрии).