Подвесной дизель Neander Dtorque

В то время как автомобилисты не прекращают спор о том, какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный (при всех достоинствах и недостатках каждого), — нет никаких сомнений в том, что для лодок, особенно небольших, дизель остается чрезвычайно привлекательным.

Мощные, долговечные, экономичные и надежные дизельные двигатели с высоким крутящим моментом используют менее взрывоопасное топливо. Но при этом лодки с такими моторами дороже. Это относится и к новому дизельному Neander Dtorque из Германии: он не является дешевой альтернативой бензиновому двигателю. Однако если цена не станет для вас камнем преткновения, читайте дальше: будем его хвалить.

В двухцилиндровом силовом блоке объемом 0,8 л с электронным впрыском топлива Common Rail применена система двойных коленчатых валов встречного вращения, снижающая шум и вибрацию наряду с повышением экономичности. Мощность мотора 50 л.с. впечатляет не так, как величина крутящего момента — 111 Н∙м при частоте вращения всего 2000 об/мин. Это означает, что мотор должен облегчить выход лодки на глиссирование. Также впечатляет и срок службы новинки — более 10 000 часов.

Но самое интересное — это, конечно, расход топлива. Производитель утверждает, что Dtorque будет потреблять на  полных оборотах чуть более 10–12 л/ч, а это гораздо меньше, нежели сжигают типичные бензиновые подвесники средней мощности.

Обслуживание нового мотора будет обеспечено в 5000 сервисных центрах Yanmar в 130 странах: до 2008 года под маркой Yanmar выпускали линейку небольших дизельных подвесных двигателей. Поэтому можно рассчитывать, что с обслуживанием и ремонтом проблем не должно быть.

Путешествия

Золотая миля

В преддверии яхтенной выставки в Монако — о том, что посетить, где остановиться и вкусно поесть.

Яхты

Princess F55

На рынке нет дефицита в хороших 55-футовых яхтах с флайбриджем. Как новой Princess F55 удалось выделиться на их фоне?

Стиль жизни

На серебряной волне

Достаточно побывать на паре crew party в Порто-Черво, чтобы понять: активное долголетие — это не сказки! Средний возраст резидентов Yacht Club Costa Smeralda перевалил за пятьдесят, а по ним этого никогда не скажешь.
По теме

Уверенный финиш гонок «Паруса Белых Ночей»

С 4 по 7 июня в Санкт-Петербурге в акватории Невы у Петропавловской крепости проходило одно из самых интересных событий в парусном мире – Чемпионат Европы по матчевым гонкам EUROSAF 2015 «Паруса Белых Ночей – Кубок Дворца Конгрессов», официальная регата Мирового тура по матчевым гонкам.

Долгожитель

Какой срок жизни отпущен яхтам? Понятно, что крупные экземпляры живут дольше, но и среди круизеров встречаются долгожители. Все зависит от проекта, качества постройки, надежности оборудования и, конечно, от того, как о яхте заботится владелец.

Три страны – 750 морских миль – пять команд и яхт-клубов

Всего через несколько дней команды сильнейших яхт-клубов Северной Европы сразятся в юбилейной регате Nord Stream Race. Состоявшаяся впервые в 2012 году, регата в нынешнем сезоне празднует свое пятилетие.

Делать, что любишь

Ходят слухи, что название Axopar составлено из частей названий конкурирующих брендов. Насколько успешный старт взял этот молодой бренд, разбираемся на примере флагмана Axopar 37 AC.