boot Düsseldorf — 50!

В этом году выставка отмечает юбилей: она станет 50-й по счету. И понятно, что масштаб и без того немаленького мероприятия планируется соответствующий.

Как обычно, ожидаются все участники глобального яхтенного рынка и даже князь Альбер. Впервые правящий князь Монако посетил boot Düsseldorf в 1993 году, причем инкогнито — вместе с отцом, князем Ренье III, а в 1994-м отец и сын официально открыли боат-шоу в год 25-летия выставки. Это положило начало долговременному сотрудничеству между княжеством и выставкой в сфере защиты океана.

В частности, в 2017 году совместно с German Ocean Foundation была основана премия Оcean Tribute Award. Тогда Альбер II впечатлил аудиторию своим энтузиазмом, глубокими познаниями и персональной вовлеченностью в проблему, произнеся речь по поводу масштабов загрязнения океана. Ровно четверть века спустя после своего первого визита, в январе 2019 года, Альбер вместе с руководством boot Düsseldorf, German Ocean Foundation и легендами яхтинга, в числе которых будет сэр Робин Нокс-Джонстон, представит второе издание премии; ее планируется вручать в трех номинациях: «Общество», «Индустрия» и «Наука».

ЧТО И ГДЕ?

Но перейдем к самой выставке… 17 огромных павильонов тематически разделены на девять зон: моторные яхты, парусные яхты, суперяхты, центр рефита (яхтенное оборудование), центр спортивной рыбалки, дайв-центр, мир путешествий, пляжный мир и гребной спорт. На то, чтобы обойти все, уйдет немало времени, так что если вы уже знаете, за чем едете в Дюссельдорф, лучше сориентироваться заранее.

  • На дюссельдорфском боат-шоу собирается вся яхтенная индустрия мира

«Порт приписки» самых роскошных моторных яхт — павильон № 6. Здесь выставляются известнейшие верфи мира, производящие яхты серийные и semi custom. Лодки поменьше, но от не менее знаменитых производителей, разместятся в павильонах № 4 и 5. Модели для водного спорта и прогулочные круизеры нужно искать в павильонах № 9 и 10. А если вы прицельно ищете стальные суда голландской постройки, загляните в 17-й павильон, где компактно выставляются все голландские верфи.

Паруса занимают павильоны № 15–17, при этом самые большие парусники разместятся в павильонах № 15 и 16. Если вам интересны еще более крупные яхты, отправляйтесь в павильон № 7а: здесь представлены верфи и дизайн-студии, которые смогут спроектировать и построить вашу мечту по индивидуальному проекту. За оборудованием стоит заглянуть в павильоны № 10–12, где более 350 компаний со всего мира представят все, что необходимо для переоборудования и рефита вашего судна. А если покупать яхту вы пока не готовы, в павильонах № 13 и 14 есть масса предложений по чартеру.

НОВИНКИ

Букет мировых премьер — еще одна особенность boot Düsseldorf. Многим верфям есть что показать и зимой, когда сезон осенних выставок на воде уже завершился, а до новых пока далеко. Предлагаем отнюдь не полный, но весьма впечатляющий список того, что точно стоит посмотреть.

Рекордное количество сюрпризов ожидается на стенде британской Princess Yachts: верфь привезет 11 яхт и устроит мировую премьеру сразу четырех новых моделей.

  • Спортивная Princess V78 — в числе премьер выставки

Y85 Motor Yacht демонстрирует новую эру в дизайне крупных флайбриджных яхт Princess: самые роскошные материалы, новый уровень детализации в дизайне, обилие света в помещениях и необычные планировочные решения, в частности — трансформируемая планировка.

Новая F45 отличается невероятным для компактной флайбриджной яхты обилием пространства и многофункциональностью. В числе ее достоинств — мастер-каюта во всю ширину корпуса, увеличенный флайбридж и уникальный сдвижной транец с электроприводом, позволяющий нажатием кнопки удлинить кокпит почти на полметра.

F50 — новое прочтение успешной модели F49 c очень удачной планировкой и установками IPS. Яхте обновили как интерьер, так и внешность в соответствии с новыми тенденциями дизайна.

  • Уже с начала января экспонаты прибывают в павильоны морем и сушей

Наконец, Princess V78 — флагманская модель линейки спортивных яхт V-класса. Она развивает скорость 37 узлов, выделяется огромной площадью остекления корпуса и надстройки, а также богатой спецификацией не только в отделке, но и во внешнем дизайне. Для спортивной яхты V78 чрезвычайно просторна и комфортабельна: на борту четыре большие каюты, при этом в апартаменты владельца ведет отдельный вход.

Выставлять яхты, особенно крупные, в павильоне сложнее, чем на воде. Тем не менее британская верфь Sunseeker Yachts представит в Дюссельдорфе впечатляющую экспозицию из восьми судов разных линеек: от спортивного Predator 50 до флайбриджной 86 Yacht, включая последнюю новинку 74 Sport Yacht со спортбриджем (своего рода гибрид спортивной и флайбриджной яхты).

На стенде еще одной британской верфи Fairline Yachts можно будет увидеть Targa 43 Open, если вы не успели посмотреть ее в Каннах, а также другие модели, созданные дизайнером Fairline Альберто Манчини: Targa 48 GT и Squadron 53. Тем, кто жаждет максимума впечатлений, верфь предлагает исследовать в виртуальной реальности две свои успешные модели: спортивную Targa 63 GTO и флайбриджную Squadron 64, а также абсолютно новую спортивную лодку, мировая премьера которой состоится только следующей осенью, — F/Line 33.

Французский концерн Beneteau спустя всего несколько месяцев после премьеры Flyer 8 представит более крупную модель этой же серии открытых прогулочных круизеров с подвесным двигателем — Flyer 10. Она может взять на борт до 11 пассажиров, а полноценный камбуз, санузел и комфортабельная каюта позволят использовать эту модель не только в дневном режиме.

Итальянская верфь Absolute привезет в Дюссельдорф флайбриджную новинку Absolute 62 Fly. А итальянская же Monte Carlo Yachts обещает сразу две премьеры, но все подробности держит в строжайшем секрете до начала выставки.

Финский Axopar впервые покажет особенную модель — Brabus Shadow X00. Как и предыдущая лодка с той же бизнес-концепцией — Brabus Shadow 800, созданная на основе корпуса Axopar 37, новинка — плод сотрудничества Axopar и тюнингового ателье Brabus (этот альянс получил имя Brabus Marine). В основе Shadow X00 — завоевавшая множество наград модель Axopar 28.

Тем, кто ищет себе не яхту, а тендер для нее или RIB для самостоятельного использования, будет интересно взглянуть на новинку от Pirelli by Tecnorib — водометный тендер Pirelli J29. Компания продолжает свое давнее партнерство с итальянской верфью Azimut Yachts, поэтому новая модель, как и предыдущие, будет выпущена в двух вариантах: Pirelli Edition и Azimut Special.

Наконец, на boot Düsseldorf можно будет увидеть пока еще малоизвестный, но весьма интересный с экологической точки зрения концепт. Яхта Solarimpact выглядит одновременно как хаусбот, катамаран и самолет. Ее корпус базируется на известном с 1938 года конструктивном принципе SWATH (Small Waterplane Area Twin Hull). Надстройка установлена на два поплавка в форме торпеды, что позволяет проходить даже высокую волну с минимальной качкой, а все бортовые системы яхты используют в качестве основного источника энергии солнце.

До встречи на boot Düsseldorf 2019!

Яхты

С именем ракеты

На яхтенной выставке в Дюссельдорфе прошла премьера Pershing 8X — быстроходной моторной яхты с корпусом из углепластика и обилием новаторских решений.

Знания

Лодка на монорельсе

Борис Лашков, яхтенный капитан, об ощущениях во время теста катера на подводных крыльях Princess R35.

Знания

Первые лица

Что происходит на яхтенном рынке Великобритании? Последние разработки, тревожные ожидания в преддверии Brexit, новые фигуры на ключевых позициях… Узнать новости из первых уст MBY смог на boot Düsseldorf у руководителей крупнейших британских верфей: Princess Yachts, Sunseeker International и Fairline Yachts.
По теме

Яхта со вкусом

Кому-то эта яхта покажется похожей на любую близкую по размерам Princess. Но стоит только зайти на борт Princess 68, а еще лучше — выйти на ней в море, как тут же оказываешься в плену у красоты и энергии.

Решение задачи

При выборе между одной и той же лодкой, а именно Targa 27, с подвесными или стационарными двигателями важно учитывать всю совокупность факторов в их взаимосвязи.

Первый старт Can-Am X Race

В течение семи лет популярная серия носила имя Can-Am Trophy Russia. Организатор, ссылаясь на перевод с английского, трактовал trophy исключительно как «трофей». Однако в классическом понимании трофи — это колея и глубокие броды. Но даже с новым именем от грязи никто не отказывается!

В печать!

3D-печать в судостроении не просто возможна: эта прогрессивная технология может даже поменять «правила игры».