#MYS2019

Так повелось, что Monaco Yacht Show завершает годичный цикл работы индустрии суперяхт, когда участники подводят итоги сделанному и формируют планы на будущее. Это своего рода ярмарка, отчетный концерт, конкурс красоты, для которого, пожалуй, невозможно придумать лучшей сцены, чем Монако. Подготовка к очередному шоу как со стороны организаторов, так и со стороны участников начинается сразу по окончании MYS, поскольку события такого масштаба и важности невозможно слепить за пару месяцев, а самые удобные места забронированы крупными компаниями на несколько лет вперед.

C 1991 года экспозиция выросла в четыре раза, но это только по количеству яхт, тогда как, например, по числу участников и суммарной стоимости экспонатов рост несравнимо больше. По данным организаторов, средняя стоимость 125 представленных в этом году лодок достигла 27 млн евро, а средняя длина вплотную приблизилась к 50 м. Шестая часть заявленных яхт имеет длину свыше 60 м, а лидерство по габаритам принадлежит трем лодкам 90+ м. Стоит заметить, что для серьезно настроенных потенциальных покупателей выставка не ограничивается заявленными участниками MYS в порту Эркюль: на рейде Монако соберется не менее выразительный флот, посетить который можно будет по предварительной договоренности с верфями и брокерскими домами.

В отличие от Каннского яхтенного фестиваля, который может распределять экспозицию между старым и новым портом, возможностей для физического роста и расширения у Monaco Yacht Show нет: каждый год порт Эркюль забит в буквальном смысле под завязку, и выставка не способна принять ни больше яхт, ни больше гостей. Поэтому ее организаторы придерживаются отличной от других боат-шоу стратегии и вместо повышения показателей посещаемости стремятся повышать качество аудитории, увеличивая процент реальных клиентов. Предпринятые в прошлом году усилия в этом направлении уже дали положительный результат: хотя выставку по сравнению с 2017 годом посетило на 2% меньше людей, брокеры и верфи отработали более эффективно, поскольку серьезно интересующихся лодками и чартером было больше. Разумеется, участники MYS всеми силами стремятся не только увидеться на выставке с уже существующими заказчиками, но и привлечь новых, еще не знакомых с яхтингом людей, однако в любом случае им интересны в первую очередь клиенты с крупным частным капиталом, приезжающие на MYS целенаправленно, а не из праздного интереса.

  • Amadea — один из самых крупных экспонатов Monaco Yacht Show

В прошлом году устроители произвели существенную корректировку топографии экспозиции, связанную с длящимися уже несколько лет строительными работами в порту Эркюль. Предложенная схема расположения понтонов и выставочных зон оказалась удачным компромиссом, поэтому на этот раз все останется на своих местах, и сложностей с навигацией не предвидится.

Но будут другие изменения, связанные с графиком шоу: открывается оно теперь с 11:00 и работает до 19:30 все дни, кроме последнего (в субботу, 28 сентября, выставка закроется в 19:00). Организаторы пошли на такой шаг, чтобы еще лучше подстроиться под режим дня посетителей. Мало кто из гостей упускает возможность окунуться в ночную жизнь княжества, а значит, грядущий день у них вряд ли начнется рано. Есть в новом расписании выгода и для компаний-участников, ведь утренние часы с 8:00 можно отвести под семинары, В2В-встречи и презентации для прессы, чтобы не занимать этими мероприятиями ценное время для общения с клиентами.

«Мы работаем над тем, чтобы создать самое престижное связанное с суперяхтами событие для нового поколения клиентов, — говорит директор выставки Гаэль Талларида. — И мы ответственны за то, чтобы предложить нашим гостям познавательно-развлекательное погружение в мир суперяхт, служа интересам нашей отрасли. Другими словами, наша цель заключается в содействии контакта между конечными заказчиками и лучшими игроками рынка».

  • Директор выставки Гаэль Талларида на церемонии награждения победителей MYS Superyacht Awards

Чтобы максимально заинтересовать таких людей и максимально приблизить их опыт посещения выставки к привычному им стилю жизни, устроители вместе с ключевыми участниками и партнерами шоу в 2016 году разработали VIP-программу под названием Sapphire Experience. Премиальным клиентам предлагают максимально комфортно сделать первые шаги в мир суперяхт, воспользовавшись консьерж-сервисом для предельно эффективной траты имеющегося времени. Он подразумевает организацию поездки в Монако, координацию частных визитов на яхты с соблюдением необходимой конфиденциальности, а также участие в закрытом гала-вечере (24 сентября), где происходит награждение победителей конкурса MYS Superyacht Awards. В этом году эта церемония пройдет уже в шестой раз, и на мероприятии ожидается порядка 400 привилегированных гостей.

Кроме того, накануне открытия выставки VIP-клиенты, их советники и представители могут принять участие в ежегодном Monaco Yacht Summit, который проводится в яхт-клубе Монако и состоит из ряда панельных дискуссий, призванных познакомить участников с индустрией суперяхт. Эксперты из разных областей отрасли в ненавязчивой форме обсуждают актуальные темы, рассказывают о тенденциях рынка и отвечают на вопросы делегатов. В этом году Monaco Yacht Summit пройдет 24 сентября с 12:30 до 18:00, и для участия в нем необходимо заранее отправить заявку организаторам.

Помимо продвижения всего, что непосредственно относится к крупным лодкам, MYS стремится представить товары и услуги, связанные с яхтенным образом жизни. В первую очередь это престижные и уникальные автомобили, а также кастомные мотоциклы, для которых выделена часть экспозиции на набережной Антуана I, рядом с пирсом, где ошвартованы самые длинные суперяхты.

В этом году устроители обещают показать порядка 30 моделей, включая как современные тюнингованные Mercedes-Benz от Brabus, так и винтажные авто из коллекции музея в Штутгарте. Любителей американской классики порадуют модели Shelby, включая CS GT40 MKI, Cobra 289 FIA и родстер Cobra 427. Известный гараж LLM‑Mecasport, специализирующийся на реставрации винтажных авто, представит Porsche 911 3.0L RSR и Porsche 911 2.7L Targa 1977 года. Впервые за время существования Car Deck там покажут кастомные версии легендарных моделей Land Rover и Range Rover из коллекции тюнинг-бюро Overfinch. Еще одним дебютантом MYS станут студия Z’Art, занимающаяся кастомизацией серийных авто, и австрийская Titan Motorcycle Co, которая привезет единственные в своем роде байки Titan Two и Titan The Arkitekt.

Посещение ресторанов высокой кухни — неотъемлемая часть поездки на Monaco Yacht Show, однако это больше касается вечерней программы, а для того чтобы отдохнуть и подкрепиться в середине дня, на территории выставки предусмотрено несколько уютных мест с хорошей кухней. Прежде всего, это ресторан Lounge Champagne Bar на первом этаже павильона Upper Deck: еду там готовят шеф-повара ресторана средиземноморской кухни Horizon из отеля Fairmont Monte-Carlo, а шампанское поставляет Champagne Lanson. Еще два снек-бара расположены в павильоне Starboard Lounge рядом с экспозицией life-style на пирсе Lucciana, а специально для членов экипажей участвующих в выставке лодок рядом с яхт-клубом работает C & C Lounge, где они могут перекусить и отдохнуть в течение дня.

Наконец, главный вопрос: какие яхты можно будет увидеть на Monaco Yacht Show 2019? Одной из самых богатых яхтенных коллекций, как и прежде, станет разнообразный флот Amels и Damen: верфи заявили пять лодок. Три из них принадлежат серии Limited Editions: Aurora Borealis (67 м, 2019), Here Сomes the Sun (83 м, 2017) и Elixir (55 м, 2016), а две представляют собой суда поддержки Joy Rider (46 м, 2019) и Shadow (55 м, 2017). Наверняка многие помнят яркие вечеринки, которые в последние годы Amels и Damen устраивали на палубе судов поддержки, и в этот раз компании также подошли к участию в выставке с долей фантазии. Их стенд получит новый дизайн в стиле Café с зонами для приватных переговоров, и ежедневно там будет проходить мероприятие под названием Meet the Star — встречи с наиболее значимыми профессионалами индустрии суперяхт.

  • Car Deck — часть экспозиции MYS, где собраны престижные и уникальные автомобили

  • Monaco Yacht Summit проходит перед началом выставки в яхт-клубе Монако

Heesen Yacht представит яхту Vida, которая была заложена на собственные средства верфи и строилась под кодовым названием Project Antares. В процессе лодку приобрел заказчик из США, который будет использовать ее в качестве «плавбазы» для своего многочисленного флота для океанской рыбалки. На Vida есть возможность заправлять топливом рыбацкие катера, что позволяет находиться в море по несколько дней.

На момент написания статьи Benetti еще не подтвердила, удастся ли ей показать на MYS хотя бы одну из трех спущенных летом на воду яхт длиной свыше 100 м, но точно покажет Metis (63 м, 2019), новые semi custom лодки Eurus и Big Five. Подразделение Sanlorenzo Superyacht Division заявило к показу модели 64 Steel (яхта Atilla) и 52 Steel, а Ferretti Group выступит с двумя премьерами: первой станет флагман бренда Riva под названием Race (50 м), а второй — 79-метровая яхта CRN Project 135, которую передали владельцу этим летом.
Австралийская верфь Silver Yacht покажет в Монако свой новый и весьма необычный эксплорер Bold (85 м), милитаристская внешность которого перекликается с довольно известной яхтой Skat. В создании экстерьера обеих лодок принял участие дизайнер Эспен Ойно (читайте интервью с ним в этом выпуске). Из других крупных яхт-участниц стоит отметить Dragon (79 м, Columbus Yachts, 2019), Syzygy 818 (77 м, Feadship, 2019), Samurai (60 м, Alia Yachts, 2019) и Bintador (50 м, Tankoa Yachts, 2019).

Ну а вишенками на торте станут две жемчужины Lürssen. Самую крупную суперяхту выставки 107-метровую Amadea впервые покажет широкой публике компания Imperial Yachts, которая, представляя заказчика, осуществляла надзор за ее строительством и позднее взяла судно в управление. Вторая яхта имеет длину 95 м и совсем недавно была передана владельцу, который назвал ее Madsummer.

Помимо уже построенных суперяхт, многие верфи приоткрывают карты и делятся информацией о своих заказах, а дизайнеры традиционно анонсируют на MYS концепт-проекты. Так, Amels представит готовый к постройке проект 60-метровой яхты, а турецкая верфь RMK Marine обнародует информацию о прорабатываемом концепте моторной яхты на базе существующей 58-метровой технической платформы с опциональной электрической пропульсивной системой. Наконец, в «парке» водных «игрушек», как обычно, будут представлены тендеры на любой вкус, включая наиболее популярные на суперяхтах Pascoe, Wajer и Castoldi, а также мини-субмарины лидирующих производителей: Triton Submarine и U-Boat Worx.

Читая это достаточно сухое перечисление знаковых яхт, трудно проникнуться настроением и ощутить масштаб главной выставки суперяхт — ее необходимо прочувствовать. Ведь каждое Monaco Yacht Show в каком-то смысле становится историческим событием. Здесь пишется история молодой индустрии суперяхт, и спустя годы можно сказать себе: «Я там был. Я видел эти яхты».

Текст Антон Черкасов-Нисман Фото Гийом Плиссон, MC clic, Imag[IN]

По теме

Испытание штормом

На минувшей неделе в Санкт-Петербурге завершилась VI Международная балтийская регата «Кубок Усть-Луги» 2015. В канун Дня России на берегу Невы у Петропавловской крепости чествовали призеров и победителей. Декорацией праздничной церемонии в этот вечер служили яхты-участницы , стоящие в парадном строю у Заячьего острова.

Sochi Yacht Show

Команда MBY приглашает всех любителей морских путешествий в олимпийский город Сочи на выставку яхт и катеров, которая пройдет с 1 по 3 мая 2015г.

В Петербурге стартует этап World Match Racing Tour

Уже сегодня, 28 июля, на акватории Невы у «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» открываются гонки квалификационного этапа предстоящего Match Cup Russia – St.Petersburg Yacht Club Cup. К участию заявлены семь экипажей из пяти стран, в том числе, три российские команды.

После урагана

Как можно еще усилить чье-то величие? Сделать акцент на сильных сторонах и описать бесконечные возможности, затмевающие прочее. Обзор Princess 43.