Игра в меньшинстве

Сейчас, когда верфь Damen продолжает убеждать рынок в том, что суда поддержки суперяхт — штука полезная, с ними, похоже, повторяется та же история, которая имела место в период становления линейки Amels Limited Editions.

Тогда успех предложенной Коммером Даменом модели бизнеса, мягко говоря, ставили под сомнение. Однако, будучи апологетом стандартизации в производстве, он на деле доказал, что ниша между яхтами semi custom и full custom не только существует, но весьма востребована и может приносить хорошую прибыль. Поэтому теперь, сталкиваясь со скептическим восприятием Yacht Support Vessel, в Damen не обращают на это внимания, продолжают спускать на воду судно за судном и показывают их как есть на выставках в Монако и Форт-Лодердейле. «Как есть» в данном случае означает, что строительство YSV полностью профинансировано Damen Group, и отделка, оснащение и планировка палуб выполнены на ее же усмотрение.

И вот наступает время показов, где, по словам представителей верфи, им постоянно приходится слышать, что, мол, суда поддержки — это уже слишком и что покупателя на них не найти, поскольку, за исключением редких, невесть откуда возникающих (читайте — эксцентричных) чудаков, они никому не нужны.

Но что мы видим по прошествии выставочного сезона? Еще до конца 2017 года были проданы построенное весной Game Changer и выставленное в середине лета брокеражное 6711… Значит, рынок существует?!

Сразу после продажи Game Changer вернулось на верфь, где сейчас проходит дооборудование в соответствии с пожеланиями владельца, и так происходит практически с каждым YSV, когда у судна появляется новый владелец. Таким образом, в настоящее время эксплуатируются уже 10 судов поддержки. Очередное YS 5009 (55 м) уже на подходе, и в том, что его также продадут на одной из осенних выставок или сразу после, сомневаться уже не приходится.

На этом новаторские фантазии группы Damen и ее клиентов, которые готовы выйти за рамки стереотипной модели средиземноморского яхтинга, не заканчиваются. Одна из двух находящихся в строительстве экспедиционных яхт SeaXplorer будет своего рода судном поддержки… хелискиинга. Этот экстремальный вид спорта входит в число любимых у заказчика судна, который катается в Канаде, Южной Америке и на Дальнем Востоке. На борту SeaXplorer 77 будут базироваться два (два, Карл!) легких многоцелевых вертолета Airbus ACH125, которые нужны здесь не только для доставки лыжников на вершины и быстрого возвращения их в комфортные условия, но также для обеспечения автономности и дублирования в отношении поисково-спасательных операций. Ведь самые привлекательные для хелискиинга местанаходятся в диких, труднодоступных регионах, где приходится рассчитывать только на свои силы.

Иными словами, мы становимся свидетелями того, как новое поколение владельцев суперяхт задумывает их в качестве инструментов для достижения чего-то нового, существенно большего. И голым скепсисом подобные стремления не остановить.

Новости

Greenline запускает новую модель Greenline 45 Fly

Компания Nord Star Yachting приглашает желающих на мировую премьеру Greenline 45 Fly, которая состоится на боат-шоу в Дюссельдорфе в январе 2019 года. Кроме того, новинка будет показана в марте Майами и в апреле — Пальма-де-Майорке.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.

Новости

Can-Am X Race: мечты сбываются

Подиум второго этапа квадросерии Can-Am X Race 2018 удивил многих заядлых болельщиков соревнования. Гонка в очередной раз показала: всё будет — cтоит только проявить терпение, старание и, конечно же, поверить, что удача обязательно придет.
По теме

Горе шкипер

Капитан моторной яхты, пытаясь пришвартоваться, врезался носом в столб и задел правым бортом другие яхты. Учитесь, как делать нельзя — спокойствие при маневрах превыше всего.

Работать и работать

Побеседовали с Виктором Кожиновым, руководителем компании Silver — самого крупного предприятия в России по производству маломерных судов, чтобы понять его видение текущей рыночной ситуации.

Объявлен график нового сезона регат Sochi Winter Cup

Организатор регаты, яхтенная школа PROyachting, подготовила график соревнований, которые пройдут с ноября 2016 года по апрель 2017-го. Гонки на монотипах GP 26 принимает Имеретинский яхтенный порт.

Финал Sochi Winter Cup

Зимняя серия гонок Sochi Winter Cup 2016/2017 подходит к финалу – с 31 марта по 2 апреля в яхтенном порту «Имеретинский» города Сочи пройдет шестой заключительный этап.