Игра в меньшинстве

Сейчас, когда верфь Damen продолжает убеждать рынок в том, что суда поддержки суперяхт — штука полезная, с ними, похоже, повторяется та же история, которая имела место в период становления линейки Amels Limited Editions.

Тогда успех предложенной Коммером Даменом модели бизнеса, мягко говоря, ставили под сомнение. Однако, будучи апологетом стандартизации в производстве, он на деле доказал, что ниша между яхтами semi custom и full custom не только существует, но весьма востребована и может приносить хорошую прибыль. Поэтому теперь, сталкиваясь со скептическим восприятием Yacht Support Vessel, в Damen не обращают на это внимания, продолжают спускать на воду судно за судном и показывают их как есть на выставках в Монако и Форт-Лодердейле. «Как есть» в данном случае означает, что строительство YSV полностью профинансировано Damen Group, и отделка, оснащение и планировка палуб выполнены на ее же усмотрение.

И вот наступает время показов, где, по словам представителей верфи, им постоянно приходится слышать, что, мол, суда поддержки — это уже слишком и что покупателя на них не найти, поскольку, за исключением редких, невесть откуда возникающих (читайте — эксцентричных) чудаков, они никому не нужны.

Но что мы видим по прошествии выставочного сезона? Еще до конца 2017 года были проданы построенное весной Game Changer и выставленное в середине лета брокеражное 6711… Значит, рынок существует?!

Сразу после продажи Game Changer вернулось на верфь, где сейчас проходит дооборудование в соответствии с пожеланиями владельца, и так происходит практически с каждым YSV, когда у судна появляется новый владелец. Таким образом, в настоящее время эксплуатируются уже 10 судов поддержки. Очередное YS 5009 (55 м) уже на подходе, и в том, что его также продадут на одной из осенних выставок или сразу после, сомневаться уже не приходится.

На этом новаторские фантазии группы Damen и ее клиентов, которые готовы выйти за рамки стереотипной модели средиземноморского яхтинга, не заканчиваются. Одна из двух находящихся в строительстве экспедиционных яхт SeaXplorer будет своего рода судном поддержки… хелискиинга. Этот экстремальный вид спорта входит в число любимых у заказчика судна, который катается в Канаде, Южной Америке и на Дальнем Востоке. На борту SeaXplorer 77 будут базироваться два (два, Карл!) легких многоцелевых вертолета Airbus ACH125, которые нужны здесь не только для доставки лыжников на вершины и быстрого возвращения их в комфортные условия, но также для обеспечения автономности и дублирования в отношении поисково-спасательных операций. Ведь самые привлекательные для хелискиинга местанаходятся в диких, труднодоступных регионах, где приходится рассчитывать только на свои силы.

Иными словами, мы становимся свидетелями того, как новое поколение владельцев суперяхт задумывает их в качестве инструментов для достижения чего-то нового, существенно большего. И голым скепсисом подобные стремления не остановить.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
По теме

По волнам на Bugatti

Если после покупки суперкара Bugatti Chiron у вас еще остались денежки, специально для вас легендарный автопроизводитель и верфь Palmer Johnson подготовили роскошный подарок — каютный катер Bugatti Niniette 66.

Дорого и медленно?

Дэвид Марш: За сталью закрепилась репутация материала, пригодного исключительно для тихоходных судов, но дизайнерам и строителям скоростных лодок стоит учитывать ее плюсы.

Королевский тендер

Короли тоже любят ходить в море. Вопрос — на чем?Обсуждаем выбор монарха Нидерландов — Wajer 38 Osprey.

В печать!

3D-печать в судостроении не просто возможна: эта прогрессивная технология может даже поменять «правила игры».