Игра в меньшинстве

Сейчас, когда верфь Damen продолжает убеждать рынок в том, что суда поддержки суперяхт — штука полезная, с ними, похоже, повторяется та же история, которая имела место в период становления линейки Amels Limited Editions.

Тогда успех предложенной Коммером Даменом модели бизнеса, мягко говоря, ставили под сомнение. Однако, будучи апологетом стандартизации в производстве, он на деле доказал, что ниша между яхтами semi custom и full custom не только существует, но весьма востребована и может приносить хорошую прибыль. Поэтому теперь, сталкиваясь со скептическим восприятием Yacht Support Vessel, в Damen не обращают на это внимания, продолжают спускать на воду судно за судном и показывают их как есть на выставках в Монако и Форт-Лодердейле. «Как есть» в данном случае означает, что строительство YSV полностью профинансировано Damen Group, и отделка, оснащение и планировка палуб выполнены на ее же усмотрение.

И вот наступает время показов, где, по словам представителей верфи, им постоянно приходится слышать, что, мол, суда поддержки — это уже слишком и что покупателя на них не найти, поскольку, за исключением редких, невесть откуда возникающих (читайте — эксцентричных) чудаков, они никому не нужны.

Но что мы видим по прошествии выставочного сезона? Еще до конца 2017 года были проданы построенное весной Game Changer и выставленное в середине лета брокеражное 6711… Значит, рынок существует?!

Сразу после продажи Game Changer вернулось на верфь, где сейчас проходит дооборудование в соответствии с пожеланиями владельца, и так происходит практически с каждым YSV, когда у судна появляется новый владелец. Таким образом, в настоящее время эксплуатируются уже 10 судов поддержки. Очередное YS 5009 (55 м) уже на подходе, и в том, что его также продадут на одной из осенних выставок или сразу после, сомневаться уже не приходится.

На этом новаторские фантазии группы Damen и ее клиентов, которые готовы выйти за рамки стереотипной модели средиземноморского яхтинга, не заканчиваются. Одна из двух находящихся в строительстве экспедиционных яхт SeaXplorer будет своего рода судном поддержки… хелискиинга. Этот экстремальный вид спорта входит в число любимых у заказчика судна, который катается в Канаде, Южной Америке и на Дальнем Востоке. На борту SeaXplorer 77 будут базироваться два (два, Карл!) легких многоцелевых вертолета Airbus ACH125, которые нужны здесь не только для доставки лыжников на вершины и быстрого возвращения их в комфортные условия, но также для обеспечения автономности и дублирования в отношении поисково-спасательных операций. Ведь самые привлекательные для хелискиинга местанаходятся в диких, труднодоступных регионах, где приходится рассчитывать только на свои силы.

Иными словами, мы становимся свидетелями того, как новое поколение владельцев суперяхт задумывает их в качестве инструментов для достижения чего-то нового, существенно большего. И голым скепсисом подобные стремления не остановить.

Новости

Vladivostok Boat Show 2019

Организаторы объявили даты проведения выставки катеров и яхт Vladivostok Boat Show Xl.

Путешествия

О эта Корсика!

Впечатляющие горы, пляжи, не уступающие карибским, исторические крепости и чудные морские пейзажи превращают Корсику в жемчужину средиземноморской короны.

Новости

Президентское крыло в Belmond Grand Hotel Europe

Вот уже более 140 лет этот великолепный отель, сочетающий в себе очарование прошедшей эпохи и безукоризненный современный сервис, играет важнейшую роль в жизни Санкт-Петербурга
По теме

Московскому Боут Шоу — 10 лет

В преддверии очередного сезона отдыха на воде, с 8 по 11 марта 2017 года, в «Крокус Экспо» пройдет «Московское Боут Шоу» – международная выставка катеров и яхт, которая ежегодно объединяет профессионалов яхтенной индустрии и любителей водно-моторной техники.

Дверь в бессмертие

Пока ученые бьются над секретом вечной молодости человека, для яхт эта задачка уже решена.

Ты лети, моя акула

С недавних пор благодаря компании «Армия спорта» в России появилась весьма необычная и эффектная анималистическая водная «игрушка» по имени Seabreacher. Хотите узнать, как устроена и на что способна эта шустрая «рыбешка»?

Volvo Penta. Easy boating

Как сделать управление лодкой еще более легким и приятным? Над этим постоянно работает шведская компания Volvo Penta.