Движение вверх

Приятно увидеть на крупной зарубежной выставке российскую компанию. Вдвойне приятно встретить на стенде ее руководителя, с которым давно знаком. А когда наблюдаешь, как посетители практически выстраиваются в очередь, чтобы посетить экспозицию, возникает чувство, близкое к гордости. Примерно такие эмоции я испытал на стенде казанской компании Velvette Marine, которая привезла в этом году на boot Düsseldorf две свои лодки: Velvette 33 Intelligent и Velvette 27. После пресс-конференции мне удалось поговорить с директором компании Михаилом Клопоухом.

Михаил, вы впервые представляете здесь свои лодки? Какую цель преследуете?

Прежде я бывал на boot Düsseldorf только в качестве визитера. Теперь мы здесь с лодками, и наша задача — начать освоение западного рынка. Цель участия в выставке — найти новых дилеров и оценить покупательский интерес. Мы постоянно работаем над улучшением контента и привлекательности сайта, переводим информацию на немецкий и английский языки. Это тактические шаги, а стратегия на ближайшие три года — закрепиться на зарубежном рынке. У нас уже есть дилер в Германии, который отвечает и за Голландию, но мы хотим заключить как можно больше контрактов с иностранными дилерами, брокерами, развить целую сеть по продаже.

А интерес к лодкам есть? Сегодня второй день выставки, вы довольны активностью посетителей?

Вполне. Вот только вчера из сотни людей, что побывали на нашем стенде, мы отметили тринадцать «горячих» клиентов: шесть предполагаемых дилеров и семь возможных покупателей, из которых пятеро записались на тест-драйв. Поэтому лодки, скорее всего, останутся в Германии, где и состоятся тесты.

  • Velvette 33 Intelligent во время теста на Волге

  • Посетителей стенда  Velvette Marine интересовали малейшие детали лодок

 

Какие страны вы считаете приоритетными?

Нам интересны все. Например, Velvette 33 Intelligent — красивая и дорогая люксовая «игрушка», не предназначенная для того, чтобы на ней жить и кататься каждый день. Ее покупатель — человек состоятельный и даже харизматичный. Я вижу перспективу для этой модели отчасти в Европе, но больше — в США и даже Эмиратах. Velvette 27 — лодка также с запоминающимся, ярким и броским дизайном — прекрасно подойдет рынку любой европейской страны. Как, впрочем, и другие модели Velvette.

Вы упомянули новый сайт. Его новизна только в версиях на иностранных языках?

Нет, конечно. Это современный сайт, быстрый и легкий для восприятия. Его конфигуратор позволяет выбрать цвет корпуса, материалы интерьера, желаемое оборудование и опции. Потом «собрать» катер, увидеть, как все это выглядит, и отправить заявку на завод. При разработке конфигуратора мы ориентировались на опыт мировых предприятий, в том числе из автопрома, и постарались сделать удаленный заказ максимально удобным. Сейчас в день мы получаем не меньше двух заявок с конфигуратора. Понятно, что не каждая заявка есть заказ, но переговоров много.

Чтобы поставлять лодки в Европу, требуются сертификаты…

Конечно, и мы их получили. Два европейских сертификата — для Velvette 33 Intelligent и Velvette 27, оба на категорию RCD «С». Мы обратились в голландскую компанию DMI (Dutch Marine Inspection), ее эксперты приезжали на наше производство, смотрели, прош-лись на лодках... Были непринципиальные замечания, и мы их быстро устранили.

Какова в ваших лодках доля комплектующих российского производства? Не возникнет ли проблема при экспорте?

Как раз комплектующие почти все европейские. Чтобы выходить на зарубежные рынки, нужно иметь их оборудование: так проще разговаривать с западным заказчиком. Для внутреннего рынка можно было бы применить что-нибудь свое, например отопители, но не хочется уходить от определенного уровня. То же и в отношении отделки. Для обивки мягкой мебели в кокпите мы применяем искусственную кожу из Германии — морской винил, устойчивый к воздействию соленой воды, влаги и солнечных лучей. Внутри тоже винил, но с меньшими требованиями, или алькантара. К тому же и российский клиент ждет высокого качества, так что сложнос-тей здесь я не вижу.

Западного покупателя не удивляет относительно низкая цена при достойном качестве ваших лодок?

Если возникает вопрос, мы отвечаем, что причина в курсе валют и невысоких производственных затратах, достигнутых в том числе благодаря технологичности. Но сильные стороны Velvette не только в цене. Отработанные обводы, обеспечивающие нашим лодкам высокую скорость и мореходность, позволяют использовать их с тем же успехом, что и продукцию мировых производителей. Даже на 6-метровой Velvette 20 можно идти на полном газу по волнам высотой 0,7 м, практически не чувствуя их, а на какой-нибудь модели с неудачным корпусом и на меньшей волне страдает позвоночник. Мы не экономим на материалах, поэтому наши лодки не самые легкие, зато долговечные: спустя три года Velvette 20, например, не сильно теряют в цене, и за ними очередь.

  • Команда Velvette Marine на стенде в павильоне дюссельдорфской выставки

  • Velvette 27 в открытой экспозиции боат-шоу

 

Что планируете в отношении послепродажного обслуживания?

Пока сервисное обслуживание проводят наши дилеры. В России уже к этому сезону мы надеемся развернуть хорошую сервисную сеть. Не собственную — предполагаются контракты с сервисными компаниями в ряде городов. А на Западе этим должны заняться местные дилеры Velvette и работать по местным правилам.

Если возникнет устойчивый спрос на Западе, наверное, придется расширяться?

Спрос и дома растет: за минувшие ноябрь и декабрь мы превысили продажи того же периода 2016 года примерно на 80%. Производственные мощности позволяют в перспективе увеличить выпуск лодок: сейчас работают две линии, можем запустить четыре. Пока мы формуем стеклопластик контактным методом, но планируем начать автоматическую формовку напылением стекловолокна. Обновляем модели: в том же типоразмере меняем компоновку, интерьеры, оборудование, эргономику, чтобы лодки нового поколения стали более конкурентоспособными. Продолжаем обучать собственные кадры…

А ресурсов на все это хватит?

Да, планов громадье. В марте 2007 года мы начали с одной лодки — Velvette 20 Image. Технологически, модельным рядом, людским ресурсом мы шли именно к выходу за рубеж. Потратили почти 11 лет на то, чтобы сейчас здесь заявиться. Для нас это историческое событие, и мы полагаем, что сможем зарекомендовать себя. Все это стало возможным благодаря слиянию с казанской компанией «Фонд прямых инвестиций», располагающей большим пулом заводов и различных бизнесов. С их помощью, кроме инвестиций, мы усилили менеджмент, финансовую аналитику, маркетинг, безопасность…

Путь предстоит длинный и трудный: это под горку легко бежать, а чтобы двигаться вверх… Но, как говорится, дорогу осилит идущий!

Текст Зарий Черняк Фото Ян Ядченко

 

Новости

Объявлена регистрация на 1-й этап RZR CAMP 2018

12–13 мая в Москве на мототреке Бурцево в Москве состоится 1-й этап RZR CAMP.

Новости

SUP для всех!

В рамках развлекательной программы выставки Vladivostok Boat Show X организаторы приглашают всех желающих принять участие в одиночных соревнованиях на SUP-досках.

Новости

Путевки на Africa Eco Race — победителям Can-Am X Race

Первый этап Can-Am X Race 2018 стартует совсем скоро, 27–29 апреля, в Волгоградской области. Два самых успешных пилота квадросерии Can-Am X Race 2018 отправятся на Africa Eco Race 2019.
По теме

Prestige: Новый уровень

Неожиданно изысканная новая яхта французской верфи с приводами IPS — серьезная заявка на успех в сегменте 70-футовых круизеров.

Волга, яхты, катера

16-18 сентября 2016 года в Самаре на площадке Яхт-клуба «Муромский» пройдёт Самарский фестиваль яхт и катеров «ЛОДКИ 2016».

Новые горизонты яхтинга

Юго-Восточная Азия — для яхтинга относительно новый, но быстро развивающийся регион. Чудный климат, нетронутая природа, роскошное побережье и обилие островов… Что еще нужно? Яхтенная инфраструктура и надежная поддержка.

В новом облике

Mercedes-Maybach воплощает в G 650 Landaulet (ландоле) новый шедевр автомобилестроения. Вслед за Mercedes-Maybach S Класса и кабриолетом S 650 G Класс с открытым верхом становится первым внедорожником суббренда Mercedes-Maybach.