С попутным ветром

Обводы корпусов современных моторных яхт при выгодном соотношении их массы и мощности дизельных двигателей дают возможность большинству глиссирующих лодок удивительно хорошо идти с попутным ветром даже в достаточно сложных условиях. Значительный развал борта в носовой части позволяет вести судно по склону волны, удерживая его в таком положении, пока оно не продавит гребень собственным весом и не начнет взбираться на следующий.

Только имейте в виду: если ветер дует в одном направлении больше нескольких часов, поднятые им волны могут разгоняться до очень приличной скорости. Также, следуя с попутным ветром, легко не заметить постепенное увеличение его силы: в какой-то момент можно внезапно обнаружить, что условия изменились с серьезных на очень серьезные! И тут предстоит решать, сможет ли яхта продолжать движение в глиссирующем режиме, если ситуация усугубится. Возможно, лучше будет замедлиться до водоизмещающего режима или даже вернуться, чтобы укрыться в ближайшем порту, а это означает, что придется долго биться против ветра.

Особенно аккуратного обращения требуют суда с корпусами водоизмещающего или переходного типа, да еще — если у них широкий прямоугольный транец: такие весьма чувствительны к подхвату большой попутной волной. Если корма поднялась и лодка начала «серфинг», нос может развернуть к впадине перед следующей волной, и судно перевернется. Для предотвращения подобных ситуаций на водоизмещающие и переходные суда обычно устанавливают рули увеличенной площади, а капитан должен быть готов изменить направление движения судна, как только почувствует, что корма поднимается.

Управлять глиссирующей лодкой при попутном ветре достаточно просто: нужно только поддерживать прямой попутный курс с одновременным добавлением газа, чтобы она могла взобраться на волну и пройти ее. Но даже если волнение не слишком большое, избегайте искушения идти больше чем на 2/3 максимальной скорости. В запасе всегда должно быть достаточно мощности, чтобы пройти более крупную волну, если такая подхватит судно.

  • Чтобы вывести лодку на глиссирование с попутным ветром, поищите относительно ровный участок воды, особенно если волна высокая, и удостоверьтесь, что нос находится точно в направлении ветра. Затем прибавляйте газа до тех пор, пока корпус не начнет глиссировать.

 

  • Ключевой фактор при движении с попутным ветром — максимально поднятый нос лодки, предотвращающий захват более высокой волной. Эта фотография демонстрирует, в какой части корпуса начинается отбивание брызг.

 

  • Сбросьте обороты двигателей до комфортного режима, пока лодка не начнет слегка опережать волну. Старайтесь не пользоваться транцевыми плитами и сохраняйте небольшой дифферент на корму, чтобы продавливать волну корпусом в районе миделя.

 

  • Не поддавайтесь искушению идти на максимальной скорости. Держите не более 3/4 возможных оборотов, чтобы всегда оставался достаточный резерв мощности, позволяющий убежать от волны, если она вдруг обрушится прямо за кормой.

 

  • На снимке видно, что лодка всходит на каждую волну с максимально поднятым носом. Она движется косым углом к волновому фронту, что хорошо иллюстрирует форму волн — ветровых и образованных собственно корпусом.

 

  • При более высокой попутной волне шкиперу следует работать газом постоянно, чтобы ускоряться и сбрасывать скорость после каждой пройденной волны. Это позволит продвигаться вперед и при этом оставаться в безопасности.

 

Текст Джон Мендеc Фото Ричард Лэнгдон

Новости

Black Pearl доставлена заказчику

Весной Black Pearl, самая большая парусная яхта верфи Oceanco, была доставлена владельцу.

Путешествия

Королевство островов

Морское путешествие вдоль западного побережья Шотландии с его горными кряжами и плоскогорьями, бесчисленными проливами и вереницами островов может стать одним из самых запоминающихся моментов жизни, особенно если отправиться туда на яхте.

Новости

Гора Легенд

Трасса «Гора Легенд», пролегающая на высоте 960 метров на горнолыжном курорте «Горки Город» (г. Сочи), работает на постоянной основе.
По теме

Открытый Чемпионат России в классе яхт "Дракон" завершен

В Петербурге завершился Открытый Чемпионат России классе яхт «Дракон», который проходил с 21 по 25 июля 2015 года. Новым Чемпионом страны стал Дмитрий Самохин (RUS 76), серебряный призер недавнего Чемпионата мира.

Чистая красота

Дебютировавшая в начале года Princess 82 готова к своей первой навигации. Если вы еще не успели увидеть эту яхту, спешите хотя бы прочитать о ней.

Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге

Первый гоночный день этапа Extreme Sailing Series 2015 в Санкт-Петербурге мы провели с командой TeamTurx из Турции.

Хочу ее!

Вполне возможно, что Princess V58 — самая потрясающая яхта из тех, что были построены на верфи в последние годы: ее дизайн и характеристики свидетельствуют об этом.