Вид сверху

Дроны интересны для яхтсменов прежде всего как удобный инструмент для того, чтобы запечатлеть себя на судне со стороны: с ними не нужно спускать тендер или посылать человека с камерой на берег. 

Я начал использовать их почти сразу, как только они появились в продаже, и могу сказать: чем легче аппарат при прочих равных условиях (устойчивость и управляемость в полете, хорошая камера, время работы от батарей), тем он удобнее. С таким дроном не придется тащить в самолет еще один здоровенный чемодан, который негде хранить на лодке, и гадать, разрешит ли таможенная служба ввозить его в очередную страну (бывают запреты!). Более того, компактные дроны обладают меньшей парусностью, им легче обеспечить непотопляемость, при падении они получают меньше повреждений и, что важно, не привлекают к себе лишнего внимания.

Замечу, что хотя дроны и боятся воды, экстренная посадка в море еще не означает, что аппарат потерян. Если его быстро поднять, отключить батареи, аккуратно, но тщательно опреснить и высушить, то, скорее всего, он продолжит работать.

 

 Не удивлюсь, если скоро на яхтах начнут делать «гаражи» для дронов 

 

Современные любительские модели дронов оснащены приемниками GPS/GLONASS и точно перемещаются в пространстве, однако их сложно поднять в воздух с капота автомобиля, с крышки люка или с палубы стального судна, поскольку металл мешает аппарату ориентироваться. А вот запуск с композитных яхт проблем не вызывает, так как стеклопластик не создает помех, и, если привязать аппарат не только к месту взлета, но и к пульту, его можно сажать даже на движущуюся лодку. Радиус полета дрона во многом ограничен дальнобойностью пульта ДУ, и я рекомендую использовать простую параболическую антенную насадку, с которой сигнал становится направленным и позволяет уводить аппарат почти в два раза дальше.

Учтите, что некоторые модели дронов весьма чувствительны к радиопомехам и могут вообще отказаться взлетать там, где, например, много проводов. Можно, конечно, управлять ими вручную, но тогда есть опасность уронить или потерять аппарат, поскольку любой сильный «ветер» от Wi-Fi-точки, не говоря уже о судовых радарах, не только сбивает с толку встроенную навигацию, но и создает помехи для приема сигналов с пульта ДУ.

В Европе уже существует созданная постфактум законодательная база, которая предписывает регистрировать и страховать устройства, используемые для коммерческих целей, а также определяет минимальную дистанцию подлета к скоплениям людей (150 м) и к объектам вроде зданий, автомобилей и судов (50 м). При этом дрон всегда должен оставаться в пределах видимости прошедшего курсы обучения оператора и не подниматься выше 400 м. А ведь первые модели могли залетать на 6 км, но потом производители ограничили максимальную высоту во избежание инцидентов с самолетами!

Россия пока только начинает путь в этом направлении, и, по сути, все любители запускают дроны так, как им вздумается. Пожалуй, единственным ограничением выступают зашитые в ПО дронов данные об основных бесполетных зонах вроде аэродромов и центральных городских площадей, приближаясь к которым, аппарат самостоятельно снижается и садится. Эти зоны отмечены на картах в пульте ДУ или смартфоне красными кругами, поэтому спланировать полеты можно заранее.

Так или иначе, дроны — это очень удобный и весьма занятный инструмент, который позволяет не только запечатлеть себя любимого на яхте, но и посмотреть на окружающий нас мир совершенно с другого ракурса. 

Текст Андрей Белле, художник и фотограф

Новости

Эксклюзивный Flying Spur Design Series теперь в России

Лимитированные эксклюзивные Flying Spur Design Series от ателье Mulliner уже доступны в официальных дилерских центрах марки в российской столице.

Новости

Состоялось награждение победителей премии "PROyachting. Человек года"

Традиционным вручением ежегодной премии «PROyachting. Человек года», а также чествованием победителей еженедельных серий регат Wednesday Night Race и Tuesday Warm-Up Race 14 ноября 2017 года в закрытом клубе SPY Moscow завершился очередной яхтенный сезон.

Новости

GENESIS поддержал открытие V международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. DIANA VISHNEVA

13 ноября 2017 года в музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялось гала-открытие пятого международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Официальным автомобильным партнером мероприятия выступил премиальный бренд Genesis.
По теме

О форме и содержании

Хорошая яхта — это не только изящные линии, оригинальное остекление надстройки и эффектные интерьеры. Хорошая яхта — это, прежде всего, мореходное судно.

Если все не так...

Яхтинг — не самое стрессовое занятие, за исключением финального аккорда — швартовки в марине. Ранее мы выясняли, как максимально просто ошвартоваться. Но даже самые матерые из нас не застрахованы от ошибок, поэтому здесь мы рассмотрим варианты действий на случай, если все пошло не так, как намечалось.

Яхтенный проект: от идеи до спуска

Проектирование и строительство яхты — это сложные многоэтапные процессы, требующие не только технических знаний и опыта, но и умения ориентироваться в ситуации.

Чудесные цилиндры

Может ли пара вращающихся цилиндров устранить качку на 50-футовой яхте?