Вид сверху

Дроны интересны для яхтсменов прежде всего как удобный инструмент для того, чтобы запечатлеть себя на судне со стороны: с ними не нужно спускать тендер или посылать человека с камерой на берег. 

Я начал использовать их почти сразу, как только они появились в продаже, и могу сказать: чем легче аппарат при прочих равных условиях (устойчивость и управляемость в полете, хорошая камера, время работы от батарей), тем он удобнее. С таким дроном не придется тащить в самолет еще один здоровенный чемодан, который негде хранить на лодке, и гадать, разрешит ли таможенная служба ввозить его в очередную страну (бывают запреты!). Более того, компактные дроны обладают меньшей парусностью, им легче обеспечить непотопляемость, при падении они получают меньше повреждений и, что важно, не привлекают к себе лишнего внимания.

Замечу, что хотя дроны и боятся воды, экстренная посадка в море еще не означает, что аппарат потерян. Если его быстро поднять, отключить батареи, аккуратно, но тщательно опреснить и высушить, то, скорее всего, он продолжит работать.

 

 Не удивлюсь, если скоро на яхтах начнут делать «гаражи» для дронов 

 

Современные любительские модели дронов оснащены приемниками GPS/GLONASS и точно перемещаются в пространстве, однако их сложно поднять в воздух с капота автомобиля, с крышки люка или с палубы стального судна, поскольку металл мешает аппарату ориентироваться. А вот запуск с композитных яхт проблем не вызывает, так как стеклопластик не создает помех, и, если привязать аппарат не только к месту взлета, но и к пульту, его можно сажать даже на движущуюся лодку. Радиус полета дрона во многом ограничен дальнобойностью пульта ДУ, и я рекомендую использовать простую параболическую антенную насадку, с которой сигнал становится направленным и позволяет уводить аппарат почти в два раза дальше.

Учтите, что некоторые модели дронов весьма чувствительны к радиопомехам и могут вообще отказаться взлетать там, где, например, много проводов. Можно, конечно, управлять ими вручную, но тогда есть опасность уронить или потерять аппарат, поскольку любой сильный «ветер» от Wi-Fi-точки, не говоря уже о судовых радарах, не только сбивает с толку встроенную навигацию, но и создает помехи для приема сигналов с пульта ДУ.

В Европе уже существует созданная постфактум законодательная база, которая предписывает регистрировать и страховать устройства, используемые для коммерческих целей, а также определяет минимальную дистанцию подлета к скоплениям людей (150 м) и к объектам вроде зданий, автомобилей и судов (50 м). При этом дрон всегда должен оставаться в пределах видимости прошедшего курсы обучения оператора и не подниматься выше 400 м. А ведь первые модели могли залетать на 6 км, но потом производители ограничили максимальную высоту во избежание инцидентов с самолетами!

Россия пока только начинает путь в этом направлении, и, по сути, все любители запускают дроны так, как им вздумается. Пожалуй, единственным ограничением выступают зашитые в ПО дронов данные об основных бесполетных зонах вроде аэродромов и центральных городских площадей, приближаясь к которым, аппарат самостоятельно снижается и садится. Эти зоны отмечены на картах в пульте ДУ или смартфоне красными кругами, поэтому спланировать полеты можно заранее.

Так или иначе, дроны — это очень удобный и весьма занятный инструмент, который позволяет не только запечатлеть себя любимого на яхте, но и посмотреть на окружающий нас мир совершенно с другого ракурса. 

Текст Андрей Белле, художник и фотограф

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.

Новости

За лодкой — на "Водный мир"

В период с 29 июня по 1 июля 2018 года на территории Международного Московского Яхтенного Порта (Московская обл., г. Долгопрудный) уже в девятый раз будет проходить ежегодная ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», организованная Яхт-клубом МРП и Международным Московским Яхтенным Портом.
По теме

Как все начиналось...

Интервью с Шоном Робертсоном и Стюартом Джонсом, руководителями особого подразделения Sunseeker Bespoke Interiors.

Капитан яхты: кто это?

Многие владельцы яхт толком даже не представляют, что входит в обязанности наемного капитана.

Если все не так...

Яхтинг — не самое стрессовое занятие, за исключением финального аккорда — швартовки в марине. Ранее мы выясняли, как максимально просто ошвартоваться. Но даже самые матерые из нас не застрахованы от ошибок, поэтому здесь мы рассмотрим варианты действий на случай, если все пошло не так, как намечалось.

Плата за комфорт

Наш аппетит в отношении комфорта на борту яхты не знает границ. Но как поведут себя этакие плавучие хоромы на волнении?