Вид сверху

Дроны интересны для яхтсменов прежде всего как удобный инструмент для того, чтобы запечатлеть себя на судне со стороны: с ними не нужно спускать тендер или посылать человека с камерой на берег. 

Я начал использовать их почти сразу, как только они появились в продаже, и могу сказать: чем легче аппарат при прочих равных условиях (устойчивость и управляемость в полете, хорошая камера, время работы от батарей), тем он удобнее. С таким дроном не придется тащить в самолет еще один здоровенный чемодан, который негде хранить на лодке, и гадать, разрешит ли таможенная служба ввозить его в очередную страну (бывают запреты!). Более того, компактные дроны обладают меньшей парусностью, им легче обеспечить непотопляемость, при падении они получают меньше повреждений и, что важно, не привлекают к себе лишнего внимания.

Замечу, что хотя дроны и боятся воды, экстренная посадка в море еще не означает, что аппарат потерян. Если его быстро поднять, отключить батареи, аккуратно, но тщательно опреснить и высушить, то, скорее всего, он продолжит работать.

 

 Не удивлюсь, если скоро на яхтах начнут делать «гаражи» для дронов 

 

Современные любительские модели дронов оснащены приемниками GPS/GLONASS и точно перемещаются в пространстве, однако их сложно поднять в воздух с капота автомобиля, с крышки люка или с палубы стального судна, поскольку металл мешает аппарату ориентироваться. А вот запуск с композитных яхт проблем не вызывает, так как стеклопластик не создает помех, и, если привязать аппарат не только к месту взлета, но и к пульту, его можно сажать даже на движущуюся лодку. Радиус полета дрона во многом ограничен дальнобойностью пульта ДУ, и я рекомендую использовать простую параболическую антенную насадку, с которой сигнал становится направленным и позволяет уводить аппарат почти в два раза дальше.

Учтите, что некоторые модели дронов весьма чувствительны к радиопомехам и могут вообще отказаться взлетать там, где, например, много проводов. Можно, конечно, управлять ими вручную, но тогда есть опасность уронить или потерять аппарат, поскольку любой сильный «ветер» от Wi-Fi-точки, не говоря уже о судовых радарах, не только сбивает с толку встроенную навигацию, но и создает помехи для приема сигналов с пульта ДУ.

В Европе уже существует созданная постфактум законодательная база, которая предписывает регистрировать и страховать устройства, используемые для коммерческих целей, а также определяет минимальную дистанцию подлета к скоплениям людей (150 м) и к объектам вроде зданий, автомобилей и судов (50 м). При этом дрон всегда должен оставаться в пределах видимости прошедшего курсы обучения оператора и не подниматься выше 400 м. А ведь первые модели могли залетать на 6 км, но потом производители ограничили максимальную высоту во избежание инцидентов с самолетами!

Россия пока только начинает путь в этом направлении, и, по сути, все любители запускают дроны так, как им вздумается. Пожалуй, единственным ограничением выступают зашитые в ПО дронов данные об основных бесполетных зонах вроде аэродромов и центральных городских площадей, приближаясь к которым, аппарат самостоятельно снижается и садится. Эти зоны отмечены на картах в пульте ДУ или смартфоне красными кругами, поэтому спланировать полеты можно заранее.

Так или иначе, дроны — это очень удобный и весьма занятный инструмент, который позволяет не только запечатлеть себя любимого на яхте, но и посмотреть на окружающий нас мир совершенно с другого ракурса. 

Текст Андрей Белле, художник и фотограф

Яхты

Если очень захотеть

С яхтой Elsea верфь CCN вышла в новый для себя сегмент кастомных прогулочных судов и сразу взяла «высоту» 50 м.

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.
По теме

На RIB’е за рыбой

Людям свойственно развиваться, и развитие в любимом хобби — дело обычное. Начиная с простейших снастей для поимки самых распространенных особей рыбьего мира, рыболовы постепенно «обрастают» современными снастями, приманками и, конечно, плавсредствами. Как следствие, меняются и результаты.

Едем тише, копаем глубже

Технический прогресс движется с ошеломляющей скоростью. И нередко бывает так, когда только-только появившиеся новинки тут же встречают живой отклик участников рынка. Ранее мы уже упоминали о приводе VP Forward Drive. Теперь же рассмотрим агрегат внимательнее.

В цене ли дело?

Антон Черкасов: "Иногда высокая стоимость лодки отпугивает покупателей еще до того, как они разберутся, чем она продиктована. Бывает, что за вереницей нулей скрывается вовсе не жадность производителя."

На маленьком плоту

Бывший военный парамедик провел неделю на спасательном плоту, чтобы собрать пожертвования для британского госпиталя.