Shift happens!

Сегмент Recreational Sport особенно важен для BRP: именно в нем канадская компания предпочитает демонстрировать поклонникам и конкурентам свои самые передовые технические достижения. В 2015 году генеральный директор BRP Жозе Божоли поставил сотрудникам задачу: каждые полгода выпускать на рынок новую модель квадроциклов Side-by-Side (SSV), причем делать это в течение последующих четырех лет. Учитывая активность конкурентов, цель амбициозная и не такая простая, однако конструкторам BRP не привыкать удивлять публику.

Работу над проектом под кодовым названием Shift начали еще три года назад, когда рост продаж на рынке SSV показал, что люди активно пересаживаются на эти квадроциклы с кастомных внедорожников, песчаных багги и прочей, порой крайне дорогой, но совсем не универсальной экстремальной техники. Цель проекта Shift заключалась в создании нового поколения заряженных спортивных SSV, которое усилит эту миграцию и привлечет «свежую кровь».

Maverick X3 положил начало новому поколению спортивных SSV 

Так появился непохожий на прежние модели Can-Am Maverick X3. В ходе его разработки специалисты BRP опросили фокус-группы из профессиональных гонщиков, практикующих агрессивное катание пилотов, экстремальных путешественников и обычных пользователей на предмет их пожеланий по конструкции и эргономике будущего аппарата, и воплотили большинство из них в жизнь.

Под капотом

В последние годы в сегменте SSV наблюдается явная тенденция увеличения мощности двигателей и хода подвески, с которой приходится считаться. Однако бездумное наращивание «вооружений» в случае квадроциклов сразу компрометирует безопасность. Недостаточно просто установить мотор мощнее — необходимо обеспечить контроль всех этих «лошадей», чтобы с ними мог справиться даже начинающий райдер.

Да, Maverick X3 получил самый мощный в этом сегменте штатный двигатель Rotax на 154 л. с., который позволяет развивать заветную «сотню» всего за 5 секунд; однако это далеко не главное преимущество новой модели.

Во-первых, конструкторы увеличили колесную базу, отодвинув задние колеса «в корму», что позволило опустить центр тяжести на 150 мм за счет более низкой посадки пилота и штурмана. На практике это выражается в большей устойчивости аппарата на высоких скоростях, а также более эргономичном и естественном управлении, которое обеспечивает кокпит Ergo-Lok. Низкая посадка дала возможность опустить дуги защитной рамы над головой с сохранением необходимого для безопасности пространства, поэтому Maverick X3 стал существенно ниже.

Кроме того, на флагманской модификации Maverick X3 X RS инженеры обеспечили рекордный для серийных SSV ход передней и задней подвески 24" (610 мм), тогда как у ближайших конкурентов это значение находится на уровне 18". При этом, когда колесо движется вверх или вниз, его отклонение от вертикальной оси не превышает одного градуса. Эта характеристика крайне важна для контроля квадроцикла на высокой скорости, особенно в момент приземления после прыжка.

Из других многочисленных изменений по сравнению с предыдущим поколением «Мавериков» стоит упомянуть новое местоположение интеркулера турбины: теперь он не торчит за головами пассажиров, а интегрирован в корпус за их спинами вместе с подлежащим вентилятором. Добраться до него довольно легко: достаточно снять пластиковую крышку специального люка прямо из кокпита. Патрубки воздухозаборников на Maverick X3 открываются сверху позади сидений, поэтому на нем можно смело заезжать в воду по шею.

В отношении дизайна новый флагман представляет собой воплощение методом тщательной селекции всех семейных признаков квадроциклов и багги Can-Am. Передний бампер, световые приборы и пластиковая облицовка определенно порадуют фанатов марки, плюс BRP дает возможность выбрать при заказе одну из нескольких цветовых схем.

Кстати, верхняя сварная защитная «клетка» Maverick X3 выполнена из автомобильной двухфазной стали марки DP 980 и сварена на заводе. Но если вдруг ее случится помять (в спорте не редкость!), то можно заменить отдельные элементы, смонтировав их на болтах, для чего предусмотрены крепления.

▲ За счет приземистости и увеличенной колесной базы  машина более устойчива на высоких скоростях

▲ Дизайн Maverick X3 вобрал в себя все семейные признаки квадроциклов BRP Can-Am

▲ Такая подвеска требует тонкой настройки под индивидуальный стиль вождения и ландшафт

Впечатления

Европейскую презентацию Maverick X3 канадцы устроили не где-нибудь, а в самом сердце Карпатских гор, неподалеку от трансильванской резиденции самого, пожалуй, известного румынского исторического персонажа — графа Влада Цепеша (Дракулы). Помимо X3, журналистам там показали еще множество новинок 2017-го модельного года, однако флагманский SSV ожидаемо оказался главным хитом всего мероприятия BRP Dracula Club.

Признаюсь, провести полноценный тест Maverick X3 в Карпатах не получилось ни у кого: во‑первых, слишком высок был спрос на несколько предоставленных прототипов, а во‑вторых, из-за проливных дождей горы «поплыли», и топить педаль в пол было попросту опасно. Тем не менее кое-какие впечатления получить все же удалось. Помимо более равномерной и напористой тяги во всем диапазоне оборотов, в глаза бросаются все преимущества низкой посадки и кокпита Ergo-Lok. Положение чуть заваленных назад сидений свободно регулируется и дает возможность комфортно разместиться даже длинноногому пилоту; между крайними положениями руля всего полтора оборота, и новая посадка действительно позволяет гораздо лучше чувствовать машину телом.

Идеальная среда обитания Х3 — юго-западная часть США с ее пустынями и гористой пересеченной местностью, однако инженеры учитывали и другие ландшафты вроде российских заболоченных полей или карпатских горных троп, где будет колесить эта модель. Разумеется, ее целевая аудитория — не американские пенсионеры, а те самые ребята, которые любят насыщать кровь адреналином и выступать, например, на любительских соревнованиях вроде Can-Am Trophy, не заморачиваясь на глубокий тюнинг, как это делают профессиональные гонщики.

В 2017 году будут доступны три модификации новой модели. Базовые Maverick X3 и X3 DS с шириной 64" и ходом подвески 20/20"  различаются комплектацией и доступной расцветкой, тогда как флагман X3 X RS будет на 8" шире, получит максимальный ход подвески 22/24", топовые регулируемые амортизаторы Fox Podium RC2 и ряд других «вкусных плюшек» вроде крыши и 30-дюймовой резины.

Интересно, сможет ли BRP полностью удовлетворить спрос на Maverick X3 X RS в этом сезоне: судя по предварительным заказам, завладеть этой штучкой мечтают многие!

▲ Оливье Камю курирует в BRP развитие всей линейки Can-Am SSV   

▲ Команда журналистов и представителей компании Rosan, официального дистрибьютора BRP в России

▲ «От топота копыт пыль по полю летит!»

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Лина Арнаутова

Стиль жизни

Эдем в океане

Остров-курорт Amilla Fushi — затерянный рай для яхтсменов, гурманов и звезд Голливуда.

Путешествия

Хорватия. Кубок MBY

В сентябре 2017 года в Адриатическом море прошла регата на Кубок журнала Motor Boat & Yachting Russia.

Путешествия

В Москву из Петербурга

Где, как не в путешествии, качества и возможности лодки проявляются наиболее полно?
Теги:
brp
По теме

Первый старт Can-Am X Race

В течение семи лет популярная серия носила имя Can-Am Trophy Russia. Организатор, ссылаясь на перевод с английского, трактовал trophy исключительно как «трофей». Однако в классическом понимании трофи — это колея и глубокие броды. Но даже с новым именем от грязи никто не отказывается!

Тестируем мототехнику от BRP

Сентябрь оказался урожайным не только на яхтенные тесты, но также на тесты сухопутной техники для активного отдыха. Сначала мы познакомились с новым квадроцклом BRP Can-Am Outlander L 570, а затем и с родстером Can-Am Spyder F3. Место действия: горы Кавказа и дороги олимпийского Сочи.

Генная инженерия

В марте в Норвегии, на яхтенной выставке Sea for All в Лиллестрёме впервые была показана модель Noblesse 790 — флагман «аристократической» линейки бренда Nordkapp.

Айс, бэйби, айс!

Знакомимся с четвертым поколением флагманской модели горного снегохода BRP Ski-Doo Summit.