Зачем вам брокер?

Сегодня рынок переполнен предложениями самостоятельной аренды чего угодно — от автомобилей до недвижимости. Есть даже сервисы по аренде яхт без посредников, правда, длина лодок ограничена 20 м. А можно ли самостоятельно взять в чартер суперяхту? Пусть не через приложение, но хотя бы напрямую связавшись с владельцем?

Нет, нельзя. И это не заговор коварных дельцов яхтенного рынка. Все коммерческие суперяхты мира зарегистрированы в Международной ассоциации брокеров Средиземноморья (MYBA), в базе которой, впрочем, яхты не только региона Средиземного моря. На сегодня туда включены около 1600 чартерных яхт длиной от 20 до 100+ м, надлежащим образом застрахованных, с коммерческой регистрацией и аккредитованным экипажем на борту. Доступ к этой базе имеют только брокеры MYBA, но дело не только в этом.

Чартер суперяхт — отдых индивидуальный и дорогой. Представим, что человек забронировал себе такую яхту самостоятельно. Кто подпишет контракт? Как пройдут деньги? Такие суммы не переведешь через приложение вроде Airbnb и не перечислишь непонятно куда. При работе непосредственно с брокером есть возможность учесть все аспекты: от комплектации яхты до определения судебных инстанций, где встретятся стороны в маловероятном случае возникновения неразрешимых споров.

Что еще гарантирует брокер, помимо безо-пасности? Доступ к базе «правильных» лодок позволяет подобрать идеально подходящую яхту, обговорить с ее центральным агентом (компанией, занимающейся менеджментом судна) все возможные скидки и сократить налоговые ставки для клиента, поскольку, кроме арендной платы (charter fee), есть еще НДС (VAT).

Для чартерных яхт длиной от 24 м налогообложение в каждой стране индивидуально. Где-то налоговая ставка общая, где-то сокращенная, где-то налогом облагаются лишь несколько дней чартера. Где-то выгоднее начинать чартер, где-то — закончить. Например, если вы стартовали во Франции, ставка одна, если финишировали здесь — другая. Этот сложный механизм хороший брокер учитывает, чтобы оптимизировать налоговые платежи для клиента.

Еще одна непростая тема — APA (Advance Provisioning Allowance) — депозит в размере 25–30% стоимости аренды, используемый  для оплаты питания и напитков на борту, топлива и стоянок в маринах и прочих расходов. По окончании плавания клиенту предоставляется отчет и либо возвращается разница (если депозит не был израсходован), либо взимается недостающая сумма.

В некоторых странах, в частности в Италии, существует еще и налог на этот депозит. Скажем, что-то экипаж яхты покупает в супермаркете, где уже включен итальянский налог, а что-то коммерческая яхта может закупать у поставщика без налога. Например, действующий чартерный контракт MYBA можно предоставить поставщику и на правах коммерческой яхты приобрести для клиента, допустим, шесть ящиков шампанского без налогов. А это — на минутку — минус 22%! По окончании чартера налоговым органам Италии посылается отчет по депозиту с указанием, в какие расходы уже был заложен налог, а в какие нет, и те выставляют счет на недоплаченную сумму этого налога — по ставке согласно маршруту яхты. Хорошая новость заключается в том, что в некоторых странах налог на этот депозит вообще отсутствует. Но готовы ли вы разбираться в вопросе самостоятельно или пусть всем этим все-таки займется брокер?

Даже если какой-то смельчак решит взять суперяхту в чартер и обойтись без брокера, яхту такого формата он арендовать не сможет. В контракте MYBA есть четыре стороны, и действителен он с четырьмя подписями: владельца яхты, центрального агента (представителя владельца), клиента и брокера (представителя клиента). Можно прийти сразу к центральному агенту, и тогда он будет одновременно представлять интересы владельца и клиента. Так, например, происходит у нас в Imperial Yachts, когда мы сдаем в аренду яхты из нашего чартерного флота, которые находятся в нашем управлении. О том, что еще делает яхтенный брокер, организуя ваш чартер, — в следующий раз.

Рисунок Андрея Андреева

Яхты

ZAR Formenti 95 SL

Если допустить, что жизнь человека на море есть продолжение его жизни на суше — хотя бы в отношении стиля этой самой жизни, то лодки-кабриолеты (вернее, модели типа open) также должны пользоваться определенным спросом. Причем не обязательно исключительно на Средиземном море или во Флориде...

Новости

Ближе к клиентам

В Шмитовском проезде Москвы открылся «ABTODOM BOUTIQUE Шмитовский» — единственный в Москве дилерский салон BMW, расположенный в сердце деловой жизни столицы.

Яхты

Концепция новой роскоши

Такой привычный тип, как классическая флайбриджная яхта, кажется, уже достиг пика своего развития. Что еще можно придумать, чтобы удивить привередливого заказчика? На вопрос отвечает Princess Y85 — новая модель британской верфи Princess Yachts.
По теме

Suomi зовёт!

Команда MBY Russia приглашает вас посетить выставку яхт и катеров Vene Bat 2016, которая пройдет в Хельсинки с 12-21 февраля. До встречи!

Премьерам быть!

Запишитесь на тест-драйв первых в России катеров XO 360 И XO DFNDR.В ходе выставки St. Petersburg International Boat Show 2017 компания Nordmarine представит новинки финской яхтенной индустрии — брутальный XO DFNDR и солидный XO 360.

Выбор будущего #2

Продолжаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show. В этот раз настал черед проекта Dart от голландской верфи Royal Huisman, студии Winch Design и конструкторского бюро Azure Naval Architects.

Большая премьера

Princess 30M по праву именуется суперяхтой.Помимо длины 100 футов, ее дизайн, строительное качество, состав оборудования и характеристики позволяют считать эту яхту «просто супер».