Рефит серийной лодки

Не так давно я писал о превентивном ремонте яхты. Безусловно, он важен как текущая эксплуатационная задача, причем на постоянной основе. Но хочется обратить ваше внимание на такую позицию, как рефит. И в первую очередь — применительно к серийным яхтам популярных размеров (длиной до 100 футов).


Если о рефите (англ. refit — глубокое переоборудование) кастомных металлических судов знают многие, и в общем-то ни у кого не возникает вопроса, зачем это делать, то применительно к композитным яхтам серийного производства, тем же Princess, Sunseeker и т.  п., подобный вопрос, наоборот, задают часто.

А между тем возраст яхт первой волны (я говорю только про Россию) уже перевалил за 10 лет, второй волны — за 5 лет. С учетом «поправки на ветер» и «санаторного» режима эксплуатации этих судов в средней полосе России состояние яхт обеих групп приближается к тому самому рубежу, когда уже надо думать о рефите.

С главными аспектами этого процесса, в частности экономическими: проводить рефит или подождать, где проводить и за какую цену? — каждый будет разбираться самостоятельно. Здесь же я хочу сказать о технической стороне вопроса.

В России вполне естественным путем образовалась некоторая «сегрегация» в отношении конструкционного материала: пластик/металл. Наши внутренние акватории «захватили» серийные стеклопластиковые лодки в условном диапазоне длин до 100 футов. А кастомный металл приличных размеров «прописался» за рубежом. Как следствие, в России напрочь отсутствует полноценный рефит металлических судов, из алюминиевого сплава и стальных. Впрочем, это же касается и Скандинавии.

В результате под термином «рефит» у нас подразумевается косметический ремонт. Красят, полируют, перестилают тик на палубах, ремонтируют мебель… И на финише такой косметический ремонт именуют рефитом. Однозначно, это лучше, чем ничего, но такая «косметика» не затрагивает инженерию. Напоминает ситуацию, когда занимаются пластикой лица, а про почки забыли.

Рефит в первую очередь предполагает переборку систем и механизмов. И если на пятом-шестом году эксплуатации лодки такие работы провести достаточно легко, то на рубеже в 10 лет это уже смахивает на небольшую войну. Конечно, рефит ради рефита мало кому интересен. Должны быть определены задачи эксплуатации лодки на ближайшие 3‑5 лет (при этом беспроблемной эксплуатации), а не в условиях перманентного ремонта.

И, безусловно, объем рефита зависит от ваших планов. Если модель использования вашей лодки предусматривает 100 часов дефиле вокруг причала — это одно, если 500‑800 часов в дальних походах — это совсем другое. Но в любом случае все начинается с технического аудита лодки. И лучше, если его проведет инженер-сюрвейер, а не сервис-инженер, который за каждой позицией будет видеть деньги — в первую очередь свои, полученные, а не ваши, потраченные.

Рисунок Андрей Андреев

Яхты

С именем ракеты

На яхтенной выставке в Дюссельдорфе прошла премьера Pershing 8X — быстроходной моторной яхты с корпусом из углепластика и обилием новаторских решений.

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Яхты

В пику плоским утюгам

«Такая только у меня и у Майкла Джексона», — говорил о своем автомобиле Lincoln Town Car первого поколения Космос Холмогоров, герой культового отечественного сериала. А вот Роберто Кавалли, маститый модельер из мира haute couture, может однозначно утверждать, что такой яхты, как его CCN Freedom, нет больше ни у кого.
По теме

Водный мир Москвы и Подмосковья

В Долгопрудном завершилась седьмая ярмарка яхт и катеров «Водный мир». Гости провели тест-драйв водной техники, приняли участие в мастер-классах и интересной развлекательной программе, ну и, разумеется, насладились природой Подмосковья.

На своей волне

В модельном ряду британской верфи Fairline появилась новая яхта — Fairline Targa 53 Gran Turismo. Давайте с ней познакомимся.

ТОП-12 премьер на Cannes Yachting Festival

Друзья, команда MBY рада сообщить, что наш журнал будет представлен в пресс-зоне яхтенной выставки в Каннах, которая пройдет менее чем через три месяца - с 8 по 13 сентября. В предвкушении яхтенного шоу мы выделили 12 моделей-дебютантов, обязательных к посещению.

Квалификация капитана

Борис Лашков: Одна из прямых обязанностей капитана — регулярно подтверждать свои навыки и умения.