YMAG.media
Время путешествовать - фото Время путешествовать - фото

Время путешествовать

# Путешествия # Экспедиционные яхты # Суперъяхты

На Bering Yachts в 2022 году спустили на воду экспедиционную яхту проекта Bering 145 с названием Heeus. Она стала флагманским судном флотилии эксплореров верфи, базирующейся в судостроительном кластере в предместье турецкой Антальи. А информационным поводом для этой статьи явились опубликованные только в середине июля изображения интерьеров этой весьма интересной яхты. Без них обзор был бы неполным, но, как можно догадаться, примечательна она не только дизайном помещений.

Среда обитания

Проект четырехпалубной экспедиционной яхты semi-custom со стальным корпусом и надстройкой из алюминиевого сплава разработали инженеры и дизайнеры Bering Yachts. Они наделили Bering 145 довольно строгой, брутальной внешностью, характерной для судна, готового выйти в океанское плавание; при этом в нем сохранен определенный набор свой­ственных моторным яхтам архитектурных и конструктивных черт. К таким элементам силуэта относятся высокий борт в носовой трети корпуса, своеобразная графика остекления, аккуратно вписанного в металлические конструкции, протяженные открытые участки палуб. В цифрах это выглядит так: если площадь обитаемых помещений 340 кв. м, то площадь открытых палуб — 326 кв. м. Сопоставимость величин иллюстрирует неизбывное стремление пассажиров на борту больше времени находиться на воздухе. И лучше сандека места не сыскать.

Длина 44,20 м, ширина 9,70 м, осадка 2,70 м, водоизмещение 514 т, валовая вместимость 499 рег. т, запас топлива 95 600 л, запас воды 11 560 л, мощность двигателей 2 × 1300 л.с., мощность генераторов 2 × 118 кВт, пассажиры 12 чел., экипаж 9 чел.

У Bering 145 на этой просторной палубе в тени хардтопа находится обеденная зона; стол здесь, наверное, самый большой из тех, что ожидаешь увидеть на яхте таких габаритов: человек на двадцать или больше. Рядом находится ветбар с холодильниками и грилем, но есть и лифт, чтобы доставлять еду прямо из камбуза. А в корме поместили шикарное джакузи. Уверен, на сандеке можно провести целый день и не заскучать.

Вниз, на верхнюю палубу, ведут два трапа. Если спуститься по тому, что в корме, попадаешь на открытый участок палубы, который на верфи называют шлюпочной палубой. На ней предусмотрена «стоянка» для тендера длиной до 8 м, динги и аквабайков. Для их спуска/подъема установлен кран грузоподъемностью 2,5 т. Если лодок на палубе нет (они находятся на воде), здесь можно расставить шезлонги, и получится шикарный «солярий-пляж» над морем.

Зайдем внутрь, в верхний салон (его еще называют скайлаунжем). Отлично оформленное помещение, где, уверен, приятно посидеть с книгой или за беседой, а то и остаться жить: вместо салона реально оборудовать VIP-каюту, поскольку есть полноценная ванная комната с душем, а бонусами станут винный стеллаж рядом и лифт для подачи блюд (у него здесь «остановка» перед сандеком).

Интерьер салона на верхней палубе, в отделке которого применен натуральный  минерал оникс - фото
Интерьер салона на верхней палубе, в отделке которого применен натуральный минерал оникс
Интерьер салона главной палубы с панорамными окнами: на переднем плане — гостиная, на втором — столовая  - фото
Интерьер салона главной палубы с панорамными окнами: на переднем плане — гостиная, на втором — столовая
Обеденная зона на «шлюпочной палубе», перед дверями в салон верхней палубы - фото
Обеденная зона на «шлюпочной палубе», перед дверями в салон верхней палубы
По составу и уровню оборудования эта ходовая рубка вряд ли уступает капитанскому мостику самого современного коммерческого судна  - фото
По составу и уровню оборудования эта ходовая рубка вряд ли уступает капитанскому мостику самого современного коммерческого судна
Время путешествовать - фото 5
На борту Bering 145 несколько обеденных зон на воздухе: на главной и верхней палубах, а также на сандеке  - фото
На борту Bering 145 несколько обеденных зон на воздухе: на главной и верхней палубах, а также на сандеке

Дальше в нос расположены каюта капитана и ходовая рубка — насыщенное электроникой (не хуже, чем суперсовременное коммерческое судно) царство капитана. Отсюда есть двери на палубу; по обоим бортам установлены наружные посты управления, в основном для швартовки. На фордеке, перед «португальским мостиком» и рубкой с обратным наклоном остекления (такое часто видишь у траулерных и экспедиционных яхт), обустроена диванная зона al fresco, а совсем в носовой оконечности — рабочая зона с якорными шпилями, якорь-­цепями, кнехтами, швартовами и пр.

Спустимся на главную палубу и пройдем в нос, в просторные апартаменты владельца. Такое их расположение характерно для многих современных суперъяхт, и отсутствие остекления впереди (там находится ванная комната) компенсируют площадь бортового остекления (более 9,5 кв. м) и опциональный складной балкон. Bering Yachts позиционирует свой флагман как яхту semi-custom, предоставляя заказчикам известную свободу для формирования лодки «под себя».

К помещению примыкает гостиная-­кабинет, где есть свой холодильник для вина. А в ванной комнате, помимо самой ванны, видишь большую душевую, которую можно использовать в формате хаммама.

За апартаментами находятся фойе и камбуз с оборудованием Electrolux, не уступающий ресторанной кухне: здесь, наверное, можно готовить даже на сотню человек. Отсюда недалеко до салона с его обеденной зоной и гостиной. В салоне с панорамным остеклением формальная столовая на 12 персон и очень свободная диванная зона: места столько — можно делать что угодно. А за стеклянными дверями просторный кокпит, где диваны, столики и кресла формируют приятный лаунж.

Осталось заглянуть на нижнюю палубу. От миделя в нос — пространство, занятое каютами. Гостевых кают пять, все с собственными туалетными комнатами. Четыре из них симметричные (две, что ближе к миделю, можно рассматривать как VIP-каюты), а пятая, ближе к помещениям экипажа, обладает особым статусом. Там, к примеру, может временно поселиться лоцман-гид, если яхта зайдет в какие‑то особенные воды вроде акватории Галапагосов, или кто‑то из спецперсонала. А для экипажа в носовой части оборудованы четыре двухместные каюты и компактная кухня-­столовая.

Как и на большинстве современных суперъяхт, на Bering 145 есть «пляжный клуб» (около 40 кв. м в корме). Также на нижней палубе за дверью с гидравлическим сервоприводом (правый борт) сделан весьма вместительный гараж для тендеров, развлекательной водной техники и оборудования для дайвинга, включая компрессор для набивки баллонов. В зоне спа (тоже в корме) устроена турецкая баня хаммам, предусмотрены душевая и зона отдыха с мини-баром и телевизором.

Эта сквозная винтовая лестница между палубами сама является заслуживающим внимания арт-объектом
Ванная комната мастер-каюты с двумя умывальниками и «купелью»

Привет, звездолет!

Название Heeus заставило задуматься. Возможно, все просто, ибо в переводе с нидерландского это слово означает «Привет». А если немного пофантазировать… Известен такой ветер Хиус с крутым норовом — зимний, холодный, внезапно поднимающийся. Возможно, владелец Heeus знал о нем и захотел так подчеркнуть, что его яхте не страшна стихия. А еще имя «Хиус» носил фотонный звездолет из книг братьев Стругацких, и здесь другая параллель. Пусть не межпланетные, но путешествия по Мировому океану яхте Heeus вполне по силам, и вот вам доказательства.

Корпус Bering 145 сварен из судостроительной стали (толщина днища 8 мм, бортов — 6–8 мм), надстройка из алюминиевого сплава. У корпуса скругленная скула, мощный носовой бульб, гасящий волну от форштевня, и два фальшкиля (защита гребных валов, винтов и балансирных рулей). Внутри пять водонепроницаемых переборок, обеспечивающих непотопляемость судна; две из них со сдвижной дверью (электропривод), управляемой вручную или с мостика. Помимо всего, Bering Yachts предлагает установить ледовый пояс: усиление конструкции в зоне ватерлинии позволит яхте уверенно ходить в шуге и среди плавающих льдин.

Моторную яхту Heeus (Bering 145) готовят на территории верфи к спуску на воду

Моторная установка Heeus — два дизельных Caterpillar C32 Acert по 1300 л. с. С такой мощностью яхта развивает скорость 15 узлов, а на крейсерских 12 узлах ее автономность по топливу превышает 4000 миль. Вместе с тем, как показали заводские испытания, при столь большом запасе топлива на скорости 8–9 узлов можно ожидать дальность плавания около 8000 миль — вот он, океанский потенциал! Так что Лигурийское море, где в начале августа яхту вблизи Канн зафиксировали системы MarineTraffic, для нее — как для нас, должно быть, ванна.

Проектом предусмотрена гибридная пропульсивная система, в которую, помимо дизелей, входят электромоторы, работающие от аккумуляторов (зарядка от электромоторов или генераторов постоянного тока). Такая установка полезна при заходе в экологически защищенные акватории, при маневрировании в маринах и швартовке. Для океанских переходов нелишними будут два автоматических опреснителя производительностью более 7 т/сут; на ходовом мостике — навигационная электроника (возможно, Furuno), «витрина» из шести многофункциональных дисплеев 19" (типа Glass Bridge); две пары гидравлических плавниковых стабилизаторов качки ABT Trac (работают и без хода); носовая и кормовая гидравлические подрульки, два руля (управляются независимо, что повышает надежность системы и маневренность судна), солнечные панели на поверхности хардтопа. Да еще продвинутая система звукоизоляции, с которой даже на ходу уровень шума в обитаемых помещениях не превышает 60 дБ(А).

Heeus — это новый флагман верфи Bering Yachts. У суперъяхты роскошные интерьеры, большой «пляжный клуб» с гидромассажной ванной и хаммамом, шесть комфортабельных кают с мраморными ванными комнатами и даже кинозал. Запас хода более 7000 миль и ледовый пояс делают ее идеальным выбором для экстремальных экспедиций. А гибридная моторная установка позволяет Heeus идти в полной тишине в электрическом режиме несколько часов.
Владимир Масловский, представительство Bering Yachts в России

 

Когда уверенные в своей правоте люди полемизируют со скептиками, нередко в качестве последнего аргумента в ход идет тезис: «Время покажет». Так вот, время показало: надо строить экспедиционные яхты. По данным аналитиков, занимающихся мировым яхтенным рынком, спрос на яхты-эксплореры продолжает расти: люди в большинстве своем любознательны, хотят путешествий и свободы. В свою очередь, верфи оперативно реагируют на текущую ситуацию.

Следуя сформировавшемуся тренду, верфь Bering Yachts активно развивает модельный ряд своих экспедиционных судов и прочно обосновалась в сегменте суперъяхт. Сегодня в стадии строительства находятся проекты Bering B125, B121, B117, а также второе судно проекта Bering 145. Весной произвели стыковку надстройки с корпусом, а срок сдачи этой суперъяхты флагманской (пока!) модели — 2024 год. Интересно, чем она будет отличаться от Heeus и какое название придумают ей?

Похожие статьи