YMAG.media
Билет в Атлантиду - фото Билет в Атлантиду - фото

Билет в Атлантиду

# Путешествия # Хобби # Инновации

Куда катится мир? Вернее, куда катят его маркетологи? Можно понять производителей гаджетов и бытовой техники, которые непрестанно выбрасывают на массовый рынок новые модели. Мы уже привыкли к такому с автомобилями и яхтами, но, помилуйте, как до этого дошли производители мини-субмарин?! Ведь ниша эта такая узкая. Да и продукт сложный: на его проектирование, тестирование и доработку уходит масса времени, плюс сертификация непростая… Словом, это не смартфон слепить из готовой элементной базы.

Тем не менее компания U-Boat Worx, один из лидеров рынка компактных подводных лодок, в последнее время взяла высокий темп и чуть ли не дважды в год показывает новую модель. Так, в этот раз она привезла на Monaco Yacht Show трехместную Super Sub, которая довольно сильно отличается от других ее лодок. Это хорошо видно уже по характерной форме корпуса, чем‑то напоминающего рачка-­циклопа. Четыре движителя кучно собраны в корме, явно намекая на то, что Super Sub создана для перемещения в бездне не только по вертикали. И довольно быстро: при суммарной мощности электромоторов 100 кВт лодка способна развивать в толще воды до 10 узлов, и это ее основной козырь.

Дайверы знают, что встречи с крупными морскими обитателями обычно мимолетны, поскольку за ними попросту не угнаться. U-Boat Worx решила исправить это, сделав Super Sub не только скоростной, но и очень маневренной. Заявлено, что она способна погружаться и всплывать под углом до 45°, а также стремительно разворачиваться с креном. Если приглядеться, то, помимо массивных рулей за винтами, можно увидеть расположенные под куполом миниатюрные рули высоты и жесткое подводное крыло с закрепленным на нем эхолотом Teledyne BlueView. Рулями управляет особый контроллер, синхронизирующий их с работой движителей. При такой форме корпуса у Super Sub сравнительно большой акриловый купол с великолепным обзором. В помощь пилоту предложена интеллектуальная система управления с авторулевым, позволяющим придерживаться заданного курса и глубины.

Звучит фантастически, но что это означает на практике? При условии, что лодкой управляет опытный пилот, хорошо знакомый с поведением морских млекопитающих, на Super Sub можно наблюдать в динамике стаю дельфинов, а если повезет, «нырнуть» за кашалотом или другими китами. С обычными медлительными мини-субмаринами, которые развивают не более 3–5 узлов, о таком можно было даже не мечтать.

Но главное, что Super Sub не боится течений, а значит, у ее владельца гораздо больше потенциальных мест для захватывающих погружений.
«Потолок» этой модели по глубине составляет 300 м — более чем достаточно для любительских погружений. Мне нравится нырять на затопленные корабли, и я бы первым делом постарался осмотреть на Super Sub один из самых необычных рэков — HMS Victoria, стометровый британский линкор, который, затонув, воткнулся носом в илистое дно на глубине около 140 м, да так и остался стоять вертикально. В 2004 году его неподалеку от Бейрута нашли дайверы Кристиан Френсис и Марк Эллиат. Чтобы увидеть этот корабль без подлодки, потребуются годы обучения, тренировок и крепкое здоровье.

Те, кто сталкивался с эксплуатацией мини-субмарин на суперъяхтах, знают, что покупка и установка лодки — лишь полдела. Ее еще нужно застраховать, что бывает непросто. В этом плане Super Sub не должна доставить хлопот, поскольку ее сертифицировал регистр DNV. Помимо обязательных аварийных систем жизнеобеспечения, на борту есть «защита от дурака». Например, лодка не сможет погрузиться ниже разрешенной глубины, если вдруг пилот зазевается. Если такое все же случится (например, по инерции), то электроника самостоятельно выведет аппарат в безопасную зону. Также у Super Sub предусмотрены сбрасываемый балласт и автоматический аварийный буй.

Стоит эта игрушка в базовой комплектации € 5,2 млн, и первый владелец Super Sub получит свою миниатюрную «Улисс» до конца этого года. U-Boat Worx уже работает над вторым корпусом, который будет готов к следующему октябрю и пока не продан. Впрочем, билеты в Атлантиду не залеживаются.

Похожие статьи